Людмила Бочкаева
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность старших
дошкольников в ДОУ
Цель: способствовать познавательному развитию детей формировать познавательный интерес детей к окружающему миру, развивать исследовательские умения.
Задачи:
• в ходе экспериментальной деятельности, учить решению проблемных ситуаций;
• формировать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения,
• учить делать выводы и аргументировать их.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ожидаемые результаты:
проявление интереса ко всему новому (неизвестному);
принятие правил и условия поставленной задачи;
установление причинно – следственные связи;
нахождение новых решений проблемы;
умение задавать вопросы на интересующие темы,
оценивать свои поступки;
оценивать состояние окружающей среды и здоровье человека;
умение прогнозировать последствия своего поведения;
умение доводить начатое дело до конца;
уметь при наличии ошибок самостоятельно находить их и анализировать.
Ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами. Всё чаще и чаще, всё смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира»- тех знаний, которое человечество накопило на пути своего развития. Дети смело «пересекают пространство и время», им всё интересно, всё привлекает их внимание. Они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что пока они не в состоянии глубоко осознать. Познавательные потребности старших дошкольников можно выразить девизом «Хочу всё знать!».
Однако имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста возможности для переработки, упорядочивания информации ещё не позволяют им справиться с потоком сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями и их способностью переработать информацию может привести к перегрузке различными разрозненными сведениями и фактами, что наносит вред процессу формирования целостной картины мира, может привести к угасанию познавательных интересов и даже к изменениям в психике.
Для удовлетворения познавательных потребностей в арсенале детей имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово, т. е. объяснения, рассказы взрослых (этот способ ребенку знаком, продолжается процесс его совершенствования).
Большое значение для познавательного развития детей имеют знакомство с различными источниками информации (книга, компьютер, и т. п., формирование умений пользоваться некоторыми из них.
Уровень развития мыслительных операций у ребенка 5-6 лет (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т. п.) помогает ему более осознанно и глубоко, чем раньше, разбираться в уже имеющихся у него и поступающих сведениях о нашем мире.
Таким образом, для дошкольников характерны : стремление расширить горизонты действительности; желание понять существующие в мире связи и отношения; интерес к новым источникам информации; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.
Старший воспитатель СПДС «Сказка» Л. Н. Бочкаева