Шарипова Гуля
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Разноцветная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Дети легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то ребенок не всегда может проявлять интерес к деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе „Разноцветная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Окрашивание воды, цветная вода
- Темочки
Эксперементирование открывает большие возможности для познавательного развития детей. Дети раннего возраста с удовольствием любят играть с водой. Им интересно наливать и переливать воду в различные емкости, погружать игрушки в воду, рассматривают как таит лед, ребята получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, происходит развитие всех видов восприятия, развивают мелкую моторику, а это прежде всего стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.
Цель: Дать детям представление о том,что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
Задачи:
-Развивать умение делать простейшие выводы
-Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Стаканы, вода,гуашь, палочки для размешивания.
Ход.
Воспитатель :
-Дети что налито в стаканчиках (Чистая вода)
- Какого цвета вода (У воды нет цвета, она прозрачная).
А это что (Краска). Посмотрите я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная)
Воспитатель демонстрирует другой стакан с водой.
- В этот стакан я добавляю синию краску. Какая стала вода? (Синяя)
-Ребята вы увидили что вода принимает тот цвет который мы добавили.
Дети: Да.