Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Металлическая история»

Неля Самылкина
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Металлическая история»

Тема. Металлическая история

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами металла (тяжелый, холодный, прочный, тонет в воде); продолжить учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера, развивать любознательность.

Материал и оборудование: лупы «маленьких фиксиков», коробка с металлическими предметами : детали конструктора разной формы, ложка, посуда, игрушка, емкость с водой.

Методика проведения познавательно-исследовательской деятельности

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе „Металлическая история“» размещена в разделах

К детям приходит Буратино, рассказывает, что делал дома уборку и нашел некие предметы, достает коробку, интересуется у ребят: могут ли еще пригодиться эти предметы или можно выбросить? Педагог предлагает маленьким фиксикам» очередное исследование: определить, что это за предметы, из чего сделаны, для чего нужны, как можно их использовать.

Воспитатель достает из коробки несколько металлических предметов и интересуется из чего они сделаны. Предлагает детям определить качество материала. Дети рассматривают предметы – брусок, посуду, ощупывают их. Педагог спрашивает: «Какой материал на ощупь? Гладкий или шершавый? Теплый или холодный? Тяжелый или легкий? (сравнивают по весу с деревянными брусками.) все эти предметы металлические, сделаны из металла».

Педагог предлагает посмотреть, что же «умеют» металлические предметы : опускает предмет в воду. Что произошло? (он тонет.) Предлагает детям переломить, сжать, согнуть металлическую деталь : «Легко ли сломать, согнуть металлическую деталь? Металлический предмет не гнется, не ломается. Значит он твердый и прочный материал. А если уронить на пол – что произойдет? Металлический предмет не разобьется, он е хрупкий, а прочный. Металлические детали твердые, прочные, тяжелые, холодные, гладкие, тонут в воде».

Педагог предлагает детям найти предметы в группе, сделанные из металла.

Вывод. Металлические предметы гладкие, холодные, тяжелые.

Металлические предметы тонут в воде.

Металлические предметы не ломаются, не бьются – они твердые и прочные.

Из металла изготавливают многоразличных предметов обихода – посуду, игрушки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Металлическая история»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД