Ольга Шитякова
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные краски» (средняя группа)
Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская, художественная.
Цели: развивать у детей речь, воображение, мышление; расширить представление детей о свойствах красок, познакомить с основными цветами. Побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать умение слушать.
Оборудование: гуашь 6 цветов, кисти, чистый лист бумаги А3, блюдце.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, звуки природы.
Организационный момент:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебные краски“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Чтение рассказа «Петух и краски» В. Сутеев.
Воспитатель:
Ребята вам понравилась сказка?
Про что сказка? Про какие краски вы узнали из этой сказки?
Посмотрите, ведь в коробке их намного больше, и все они такие красивые. Есть такая наука – цветоведение—она рассказывает нам о цвете. Оказывается есть три основных цвета: желтый, синий, красный.
Комментированное рисование.
Возьмем эти краски, а другие уберем. Нам понадобится кисть и чистый лист бумаги. Это не простые краски, а волшебные. При их помощи мы сможем нарисовать целую картину, и он расцветет всеми цветами радуги.
Начинаем с желтой краски. (рисует ребенок) вверху листа рисуем теплое, ласковое, лучистое солнышко.
Синей краской нарисуем набежавшие дождевые тучки. (рисует ребенок)
Ребята, вам хотелось бы нарисовать зеленую полянку?
Вот только зеленой краски у нас нет. Тогда нарисуем синюю полянку и добавим в нее желтую краску. (рисует ребенок) ребята краски перемешались, какой получился цвет полянки? Получилась зеленая полянка.
Пока наша полянка сохнет, мы с вами поиграем.
Физкультминутка. «Буратино»
Комментированное рисование.
Красной краской нарисуем цветы на зеленой полянке. (ребенок рисует). А желтой краской поставим точки -сделаем серединку у цветочков. (рисует ребенок). Ребята, куда же пропали желтые точки? Они стали оранжевыми тычинками. Смешались краски желтый и красный цвет.
У нас есть еще одна трудная задача, нарисовать дерево. И в этом нам помогут все три цвета и вода.
Возьмем блюдце и положим туда три мазка желтой, красной, синей краски, капнем немного воды и перемешаем их. Какой цвет получился у нас?
(коричневый) Теперь смело можно нарисовать ствол дерева. (рисует ребенок). Для кроны дерева вновь повторим получения зеленой краски.
Какие цвета мы должны смешать? (синюю и желтую). Дети по очереди рисуют зеленую листву на дереве.
Какая красивая получилась картина. У нас было три цвета, а получилось шесть цветов. Сосчитайте и назовите их.
Теперь мы умеем смешивать краски, и знаем три основных цвета.
Итог. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?