Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Батарейка — польза или вред»

Наталья Леонидовна Кулиш
Познавательно-исследовательский проект «Батарейка — польза или вред»

Информационная карта проекта

Название проекта: «Польза или вред!».

Длительность проекта: средней продолжительности (2 месяца).

Автор: Кулиш Н. Л.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблемный вопрос: «Что делать с отработанными батарейками?».

Пояснительная записка.

Актуальность и постановка проблемы

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Батарейка — польза или вред“» размещена в разделах

Мы все живём в таком мире, где уже невозможно представить себе хоть один день без батарейки. На них работают часы, сотовые телефоны, ноутбуки, множество бытовых предметов, а также каждая вторая игрушка. Мы везде сталкиваемся с батарейкой или аккумулятором и редко кто задумывается о том, куда выбросить её после использования.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены в этом плане - дети. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, и ребёнок использует их в качестве игрушки, грызёт, пытается разобрать на части и заглянуть внутрь. Многие люди выбрасывают использованные батарейки в мусорное ведро, а оттуда на свалку. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду, а затем в почву и грунтовые воды, поглощаются растениями и животными, а из них (в виде пищи) оказываются в нашем организме. Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек очень актуальны в настоящее время.

Гипотеза

Если бы информация о вреде батареек постоянно напоминала людям об опасности их выбрасывания, а контейнеры по сбору отработанных батареек были установлены повсеместно в общественных местах, то большинство людей сдавали бы отработанные батарейки и не загрязняли окружающую среду.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Формирование представления у детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, представления о том, какой вред, наносится окружающей среде не переработанными батарейками.

Задачи:

1. Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

2. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специализированные контейнеры и приемные пункты.

3. Посредством игры и опытов помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Основная задача экологического образования - обучение решению экологических проблем, которое должно быть направлено на достижение конкретных положительных изменений в состоянии окружающей среды.

Планируемые результаты:

-расширение знаний детей и их родителей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

-изменение отношения людей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом;

-организация сбора и сдачи использованных батареек в пункты их приема.

Критерии эффективности:

- возможно, люди пойдут сдавать батарейки, если пункт приема будет расположен в доступном и удобном месте;

- люди пойдут сдавать батарейки, если будут уверены в их вреде для здоровья детей и взрослых.

Ожидаемые риски:

- люди не знают, где расположены приемные пункты, малое их количество;

- большая занятость взрослого населения.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовительный»

- Определение темы и составление плана реализации.

- Подбор художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала, подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности.

- Сбор и анализ необходимой информации о батарейках и их утилизации.

- Поиск информации о приемных пунктах использованных батареек.

- Консультация для родителей «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек» (Приложение №1).

2 этап «Основной»

- Беседы с детьми «Правила поведения в природе», «Польза и вред батарейки», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?», (Приложение №2).

- Д/и «Можно и нельзя».

- Просмотр мультфильма «Фиксики - Батарейка».

- Опыты - эксперименты «Влияние батареек на окружающую среду» - Узнать, какой вред может принести батарейка окружающей среде.

- Создание плаката «Сохрани природу - сдай батарейку».

- Викторина для детей «Что я знаю о батарейке». (Приложение №3)

3 этап. Итоговый.

- Изготовление и установления мини-экобокса для сбора использованных батареек.

- Акция по сбору и утилизации «Сдай батарейку на переработку».

- Выйти на уровень поселка, установить в магазине контейнер для отработанных батареек.

- Подведение итогов. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

- Создание презентации проекта.

Результаты реализации проекта

Те ожидания, которые мы включили в проект, осуществились:

- Дети узнали много полезной информации об ответственном и бережном отношении к природе, стимулировали родителей к сдаче использованных батареек.

- Дети стали больше задумываться о поступках людей и их последствиях для природы, что видно по их рассуждениям на итоговом занятии и в повседневной жизни (на прогулке, во время сюжетных игр и т. д.).

- Дети под руководством взрослого научились правильно поступать в реальных жизненных ситуациях.

Продукт проекта – акция по сбору и утилизации отработанных батареек.

Перспективы дальнейшего развития

- Привлечь внимание общественности к раздельному сбору мусора не только в городах, но и в небольших населённых пунктах.

- Расширить проект по специальной утилизации отдельных видов отходов: сделать акцию по сбору и утилизации отработанных батареек постоянной; при помощи администрации организовать сбор пластика.

Список используемой литературы

1. Акленова М. Д. «Энциклопедия для детей том 14», М. Аванта, 2001г;

2. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128с. (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ».)

3. Володин В. А. «Энциклопедия для детей том 17»;

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000.

5. Первая энциклопедия / Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010 г. ;

6. Разумова Е. Р. «Экология» М. :МИЭМП, 2010 г. ;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Стихотворения на тему «Компьютер польза или вред» для детей в возрасте от 5 ти до 10 лет Будущее наше теперь немыслимо без вычислительной техники. Современные цифровые технологии подсовывают детям множество игровых соблазнов.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Батарейка — польза или вред»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 09:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД