МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах земли Оренбургской?»

Наталья Крикау
Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах земли Оренбургской?»

Что скрывается в недрах земли Оренбургской?

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

”Детский сад № 66”

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Что скрывается в недрах земли Оренбургской?»

Подготовили: воспитанник МДОАУ № 66

Макаров Иван

Куратор: воспитатель МДОАУ № 66

Крикау Наталья Викторовна

Оренбург - 2020

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что скрывается в недрах земли Оренбургской?“» размещена в разделах

Потребность в познании окружающего мира появляется у человека, буквально с самого рождения. Именно она помогает приобщить ребёнка к миру вещей, явлений природы и социальной действительности.

Ребенок по природе своей исследователь. Однако самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания.

Считаю, что через познавательно-исследовательскую деятельность дошкольники смогут получить возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Обучение должно содержать элементы самостоятельной исследовательской деятельности, оно должно быть «проблемным» и строится как самостоятельный творческий поиск, а использование исследовательских методов обучения на занятии поможет педагогу увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания в каждом ребенке.

Значимость данной работы обусловлена тем, что многие родители наших воспитанников работают на предприятиях связанных с добычей нефти и газа, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими же, как их папа и мама.

Тип: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанник группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, родители воспитанника, воспитатель группы.

По длительности: краткосрочный.

Цель проекта:

Изучить месторождения, виды и способы образования, добычи полезных ископаемых на территории Оренбуржья.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.

Вызвать интерес к исследованию полезных ископаемых, их свойств и качеств, характер использования человеком.

Расширить представление о полезных ископаемых – нефти и газе, об их назначении.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

2. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определять задачи, исходя из поставленной проблемы;

- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Формы реализации проекта:

- обсуждение проблемных ситуаций

- обсуждение игровых действий

- занятия

- продуктивная деятельность

- оснащение предметно-пространственной среды

- работа с родителями - презентация проекта

Продукт проектной деятельности:

- создание коллекции «Камни Оренбуржья»

- создание коллекции «Полезные ископаемые Оренбуржья»

- изготовление «Макет Оренбургского газоперерабатывающего завода»

- художественное творчество (аппликация, конструирование, рисование).

- ОД «В поисках полезных ископаемых»

Предполагаемый результат:

1. Сформированы навыки готовности самостоятельно изучать окружающий мир, навыки поисково-исследовательской деятельности.

2. Получены представления о полезных ископаемых: нефти и газе, об их назначении и местонахождении, о способах образования и добычи этих полезных ископаемых.

3. Развиты способности к поисковой деятельности, умения определять задачи, исходя из поставленной проблемы, планировать этапы своих действий, умение аргументировать свой выбор.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за неживой природой (глиной, песком).

2. Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. О. И. Перфильев.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением полезных ископаемых.

4. Занятия познавательного цикла «Полезные ископаемые», «Эта удивительная глина», «Полезные ископаемые – соль, нефть и газ», «Полезные ископаемые Урала», «Камни родного края», «Экспедиция по родному краю».

5. Беседа о полезных ископаемых.

6. Чтение сказок П. Бажова.

7. Создание мини-музея «Полезные ископаемые Оренбуржья».

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

Подготовительный этап

Цель: Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

• Составление плана проекта.

• Изучение материалов по теме на различных сайтах

• Подбор литературы

• Знакомство родителей с проектом.

• Создание развивающей среды (Мини – музей «Коллекция полезных ископаемых Оренбуржья», «Коллекция камней Оренбуржья»)

• Пополнение уголка экспериментирования

• Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы)

Основной этап

Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Виды деятельности:

ОД, Беседы

«Что мы знаем о полезных ископаемых?»

«Где используются полезные ископаемые?»

«Драгоценные камни»

«Полезные ископаемые Оренбуржье»

Результат деятельности:

Получены знания о полезных ископаемых: как они образуются, как добываются, как и где их используют люди.

Изучены полезные ископаемые родного края, способы и места их добычи.

Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:

«Образование и добыча газа»

«Песочная страна»

«Фокусы с магнитами»

«Выращивание соли»

«Добыча нефти»

Результат деятельности:

Получены знания о свойствах полезных ископаемых в ходе экспериментальной-исследовательской деятельности с их образцами.

Сюжетно-ролевая игра "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)

Познакомились с профессией геолога через сюжетно-ролевую игру: определили, что нужно геологу для работы, каким должен быть геолог (внимательным, смелым, не бояться трудностей, выносливым)

Создание «Коллекции камней Оренбуржья»

Создание «Коллекции полезных ископаемых Оренбуржья»

Создание макета Оренбургского газоперерабатывающего завода

Результат деятельности:

Положено начало в создании «Коллекции камней Оренбуржья».

Создана «Коллекция полезных ископаемых Оренбуржья».

Создан макет Оренбургского газоперерабатывающего завода

Итоговый этап

Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.

Презентация проекта «А у нас в квартире газ. А у вас?»

Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»

Проведение с детьми мини - викторины "Что мы знаем о полезных ископаемых"

Мини-опрос родителей по пройденному материалу проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах земли Оренбургской?»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД