МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок» (3 фото)

Ляшкова Галина
Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубровская СОШ» (дошкольное отделение)

Ленинградская обл., Всеволожский район, п. Дубровка

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»

Разработала воспитатель Ляшкова Г. А.

2014 год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудесный песок“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках).

2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать фантазию, творчество, воображение.

4. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.

5. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Реализация проекта 1 неделя(04.08 – 08.08.2014г., включает в себя три этапа:

Подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

Основной: Практическая работа ( создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, занятия).

Заключительный: Обобщение результатов работы. Постройка из песка.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

• Определение цели, задач проекта;

• Подбор литературы;

• Пособий и атрибутов.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Направления Формы и методы работы

Физическое развитие Подвижные игры: «Песчинки», «Тень», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди». Пальчиковые гимнастики.

Социально-коммукативные Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Печём пироги».

Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Домашнее или дикое животное?», «Что растёт на дереве, а что на грядке?», «Поиграем в археологов».

Коммукативные игры: «Знакомство с правилами игры с песком», «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку»,

Рассматривание картины: «Дети в песочнице».

Познавательное Экспериментальная деятельность: «Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие песка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке».

Рассматривание картин пустыни.

Наблюдения: какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой); трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого).

Речевое Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем».

Загадки на тему: «Песок».

Беседы на тему: «Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок.

Разыгрывание проблемных ситуаций: «Зайке попал песок в глаза».

Художественно-эстетическое Рисование на песке: «Песочный человечек». «Узоры на песке». Раскраски.

Аппликация из песка: «Песочные картинки».

Конструирование: «Построим теремок».

Изготовление в песочнице вазы и цветов из песка.

Работа с родителями Изготовление картин «Песочная фантазия».

Консультация для родителей: «Удивительные возможности песка».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Выставка детских работ «Песочные картинки».

• Изготовление картин «Песочная фантазия».

«Ваза с цветами», изготовление фигуры в песочнице.

Проведены все запланированные мероприятия.

«Песочные человечки»

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»

Рисование пальчиками на песке «Песочного человечка».

«Жаркая Африка»

Фото «Чудесный песок»

Рисуется рисунок, затем по контуру изображения наносится клей и сверху посыпается песком.

Ваза с цветами.

Познавательно-исследовательский проект - фото

Из мокрого песка вылепили вазу. Затем с помощью формочек сделали цветы. Сверху посыпали мелом, который натёрли на тёрке.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 99 Интегрированное.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница-Вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 21:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Ляшкова Галина (УИ 164504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД