МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок» (3 фото)

Ляшкова Галина
Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубровская СОШ» (дошкольное отделение)

Ленинградская обл., Всеволожский район, п. Дубровка

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»

Разработала воспитатель Ляшкова Г. А.

2014 год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудесный песок“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках).

2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать фантазию, творчество, воображение.

4. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.

5. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Реализация проекта 1 неделя(04.08 – 08.08.2014г., включает в себя три этапа:

Подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

Основной: Практическая работа ( создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, занятия).

Заключительный: Обобщение результатов работы. Постройка из песка.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

• Определение цели, задач проекта;

• Подбор литературы;

• Пособий и атрибутов.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Направления Формы и методы работы

Физическое развитие Подвижные игры: «Песчинки», «Тень», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди». Пальчиковые гимнастики.

Социально-коммукативные Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Печём пироги».

Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Домашнее или дикое животное?», «Что растёт на дереве, а что на грядке?», «Поиграем в археологов».

Коммукативные игры: «Знакомство с правилами игры с песком», «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку»,

Рассматривание картины: «Дети в песочнице».

Познавательное Экспериментальная деятельность: «Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие песка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке».

Рассматривание картин пустыни.

Наблюдения: какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой); трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого).

Речевое Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем».

Загадки на тему: «Песок».

Беседы на тему: «Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок.

Разыгрывание проблемных ситуаций: «Зайке попал песок в глаза».

Художественно-эстетическое Рисование на песке: «Песочный человечек». «Узоры на песке». Раскраски.

Аппликация из песка: «Песочные картинки».

Конструирование: «Построим теремок».

Изготовление в песочнице вазы и цветов из песка.

Работа с родителями Изготовление картин «Песочная фантазия».

Консультация для родителей: «Удивительные возможности песка».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Выставка детских работ «Песочные картинки».

• Изготовление картин «Песочная фантазия».

«Ваза с цветами», изготовление фигуры в песочнице.

Проведены все запланированные мероприятия.

«Песочные человечки»

Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»

Рисование пальчиками на песке «Песочного человечка».

«Жаркая Африка»

Фото «Чудесный песок»

Рисуется рисунок, затем по контуру изображения наносится клей и сверху посыпается песком.

Ваза с цветами.

Познавательно-исследовательский проект - фото

Из мокрого песка вылепили вазу. Затем с помощью формочек сделали цветы. Сверху посыпали мелом, который натёрли на тёрке.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 99 Интегрированное.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница-Вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудесный песок»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД