МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-лимон»

Елена Саламатина
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-лимон»

Познавательно - исследовательский проект :

«Чудо – лимон»

Авторы проекта :

Саламатина Е. Н.

г. Тюмень 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация…. ….3

Введение…. 4

I. Этапы исследования….….…6

II. Экспериментальная деятельность…. 9

Заключение….11

Список литературы…12

Приложение 1….13

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо-лимон“» размещена в разделах

Данная работа посвящена исследованию и доказательству важности использования и употребления лимона в жизни человека. Так как люди в последнее время все больше склонны к вирусным заболеваниям, то важно выделить достоинства и волшебные особенности лимона.

Введение

Приобщение дошкольника к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Скорее всего, нет таких людей, которые не пробовали, а тем более и не видели лимон.

О лечебных свойствах лимона многие вспоминают зимой и ранней весной. А главное преимущество одного из лучших «хранителей» аскорбиновой кислоты в том, что этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы. Чем же еще полезен и интересен лимон? Все дети очень любят всё неизвестное, сказочное, фантастическое и поэтому экспериментальная деятельность вызывает интерес к исследованию лимона, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Актуальность: Многие дети не знают, чем полезен лимон, какую целебную силу таит в себе. В зимний период многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. В такую погоду нас выручает чай с лимоном. Почему именно этот напиток нам нравится больше всего? А потому, что он придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение не только в зимний период, но и утоляет жажду летом.

Поэтому нам очень захотелось узнать, какие вещества входят в состав лимона, и какое действие он оказывают на организм человека.

Проблема: Как-то раз Татьяна Е. с мамой пошли в магазин, и среди всех продуктов Татьяну привлёк лимон. Зачем же мама его купила, ведь он такой кислый?

Цель: расширение знаний детей о лимоне, о его полезных свойствах для здоровья человека, его применении в быту.

Задачи:

• изучить литературу о лимоне в энциклопедиях, журнале, интернете;

• формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.

Исходя из задач, определили методы.

Методы реализации проекта :

Практические:

• создание развивающей среды;

• проведение экспериментов.

Словесные:

• сбор и анализ информации по данной теме;

• наблюдение;

• социологический опрос;

• интервью с медицинским работником

• беседа.

Наглядные:

• рассматривание иллюстраций;

• просмотр познавательных фильмов по данной теме.

Ожидаемые результаты:

Собрать много интересной информации о лимоне;

Выяснить с помощью экспериментов, что лимон точно «удивительный» фрукт.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги и родители, медицинский работник.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Предмет исследования: лимон.

I. Этапы исследования

Подготовительный этап:

• выбор темы исследования детьми;

• обсуждение с родителями воспитанников вопроса связанного с проектной и исследовательской деятельностью, определение целей и задач проекта;

информационные ресурсы: личные архивы родителей и сотрудников детского сада;

• просмотр энциклопедической литературы;

• просмотр м / ф «Чипполино»;

• беседа «Что такое лимон? Как он выглядит? Истрия происхождения»;

Проведение опроса у детей:

1. Что такое лимон?

2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта? (приложение 1, (рис. 1, рис. 2.).

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Основной (практический) этап:

• легенда о лимоне;

• НОД «Лимон-помощник докторов»

• презентация «Родина лимона»;

• аппликация-коллаж «Лимонное дерево»;

• совместное сочинение на тему «В стране лимончиков-пончиков»;

• знакомство с презентацией «Цитрусовые»;

• лепка «Цитрусы на тарелке»;

• персональная выставка рисунков «Принц Лимон»;

• рассматривание энциклопедий;

• НОД «Лимон – он какой?»;

• беседа о памятнике лимону в г. Павлово;

• презентация «Лимон, который прославил Павлово»;

• Знакомство с новыми знаниями «Лимон - ягода»;

• Помощь медицинского работника, беседа «Полезные свойства лимона, применение его в кулинарии»;

• игра от шеф повара «Угадай»;

• эксперимент с шеф поваром «Сахар или лимон»;

• знакомство новым понятием «лимонная кислота»;

• сюжетно ролевая игра «День рождения»;

• изготовление буклета для родителей «Лимон-лекарь».

• Экспериментальная деятельность в лаборатории «Мы – исследователи». Опыты:

Эксперимент «Лимон- пятновыводитель»;

Беседа, о том, как в ВОВ шифровали письма молоком;

Эксперимент «Засекреченное послание»;

НОД «Что из предметов тонет, почему?;

Опыты в экспериментальном уголке;

Эксперимент «Тонет – не тонет»;

Эксперимент «Лимон надувает воздушный шарик»;

Эксперимент «Яблоко и лимон – друзья».

Работа с родителями: сбор информации родителями на тему «Полезные цитрусы», «Пословицы о здоровье»; делимся опытом приготовления вкусного лекарства из лимонов «Лечимся вкусно»; участие родителей в мини проекте «Будь здоров, ешь лимон - занимайся спортом!».

Заключительный этап:

• совместное мероприятие «Что? Где? Когда?» на тему проекта;

выставка детских работ: лепка «Лимон», коллективная аппликация «Лимонное дерево»;

• подведение итогов по реализации проекта.

• обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете

II. Экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Тонет – не тонет».

Приготовлены две емкости и два лимона (один в кожуре, второй очищен).

Исследование: опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно. Зато лимон без кожуры сразу упал на дно. Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.

Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.

Опыт №2 «Получаем лимонный сок».

Исследование: для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые без признаков порчи. Очистили лимон от кожуры и разделили на дольки. Завернули дольки в марлю и стали отжимать сок ручным прессом.

Вывод: чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и воспользоваться ручным прессом или соковыжималкой.

Опыт №3 «Яблоко и лимон – друзья».

Исследование: делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей.

Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс.

Опыт №4 «Лимон надувает воздушный шар».

Материалы и оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

Ход проведения: наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. Что происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Опыт №5. «Засекреченное послание».

Материалы и оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

Ход проведения: Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды. Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что - нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово.

Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Заключение

В ходе нашей исследовательской работы мы:

• узнали, что такое лимон;

• ознакомились с биологическим описанием этого растения;

• расширилось представление о том, что лимон полезен для здоровья человека, поэтому, кто ест лимоны, тот почти никогда не болеет и долго живет;

• узнали много интересного про необычные свойства лимона, его применение в кулинарии, быту;

• провели индивидуальные мини – сообщения на темы: Какой опыт мне больше всего понравился», Лимон помощник», «Вкусная еда» и т. п;

• вместе с родителями провели эксперименты и узнали про удивительные свойства лимона;

• у детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике.

Познавательная ценность работы, заключается в том, что ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функции. Формирует умения применять разные способы исследования. У ребенка появляется ценность к экспериментаторской деятельности. Развивает умения наблюдать, рассуждать и делать выводы. Воспитывает у детей дружеское отношение в коллективе в процессе совместной деятельности.

Список литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

2. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. - 96 с.

3. Куликова В. Н. - "Лимон - природный целитель. Издательство: АСТ, 2009 г.

4. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12.

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под общ. ред. Прохоровой Л. Н. - М. : АРКТИ, 64 с.

6. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» А. Ликум.

7. Интернет ресурсы:

8. https://www.limon-room.narod.ru/

9. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD

10. https://www.limon-home.ru/?go=GALERI/galeri_1

Приложение 1

Анкета

Дата опроса___

1. Любите ли вы лимоны? (да/нет)

___

2. Как часто вы их употребляете?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-лимон»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД