Наталья Полякова
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Полное название проекта :
«Чудо- огород»
Авторы проекта :
Воспитатель: Полякова Наталья Валерьевна
Вид, тип проекта :
групповой, среднесрочный, творческий, познавательно-исследовательский
Продолжительность: март- апрель 2022г.
Участники проекта : Воспитанники старшей группы «Пчелка» МАДОУ д/с №14( 1 корпус, родители (законные представители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо-огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие задачи:
Расширить и систематизировать знания воспитанников о культурных и цветущих растениях: об истории, видах, особенностях, строении и пользе;
Формировать представление о процессе выращивания растений из семян;
Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений;
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений.
Расширить и систематизировать знания детей об искусстве народов России, умении мастеров украшать свои изделия узорами, характерными для конкретной местности.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности;
Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества.
Обогащать словарный запас за счет введения новых понятий.
Воспитательные задачи:
Побуждать проявлять инициативу и любознательность получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Воспитывать стремление к внимательному и заботливому отношению к растущим растениям.
Воспитывать трудолюбие, ответственность, эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
У воспитанников сформируются знания о культурных и цветущих растениях на разных стадиях развития.
. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
У воспитанников продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
Воспитанники познакомятся с «Дневником наблюдения за растениями» и научатся самостоятельно его вести.
У воспитанников сформируется бережное отношение к растительному миру.
Родители воспитанников примут активное участие в реализации проекта.
Краткое описание проекта :
Проект реализуется с воспитанниками старшего дошкольного возраста и реализуется на протяжении 7 недель в соответствие с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации программы: все формы и методы работы с дошкольниками обеспечивают полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию детской инициативы и работе с родителями.
План-схема реализации проекта «Чудо-огород»
Этап, срок
Мероприятия
Участники
Подготовительный, начало марта.
Беседа с родителями «Огород на подоконнике» - обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Педагог, родители
Консультация для родителей «Как создать огород в домашних условиях?» - просвещение родителей по данной теме.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования - создать условия для реализации проекта.
Основной,
март - апрель.
Чтение и рассматривание энциклопедий, иллюстраций о растениях – вызвать интерес к процессу выращивания растений, желание заботиться о них, расширять знания об овощах, зелени, цветах.
Дети, педагог.
Рассматривание семян овощей – дать понятие о том, что форма и размер семян у разных растений разные.
Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, салата, укропа, петрушки, базилика – вызвать интерес к выращиванию культурных растений.
Украшение грядок, стаканов с рассадой орнаментами народного декоративно- прикладного искусства.
Труд в «Огороде на окне» – познакомить со способами правильного ухода за растениями (поливать, чтобы был свет и рыхлая земля).
Наблюдения «Что изменилось?» - упражнять в умении замечать изменения в росте и развитии растений, фиксировать изменения в дневнике наблюдений.
Опыт-наблюдение за ростом лука в песке и земле.
Дидактические игры «Назови правильно овощ», «Отгадай загадку», «Лото – овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Что нужно для роста?» - закреплять знания детей об овощах и способах их выращивания.
Продуктивная деятельность «Лучок – круглый бочок» (лепка, «Наш чудесный огород» (рисование).
Заключительный,
конец апреля.
Итоговая игра-беседа «Вот какой наш огород – полюбуйся весь народ!»
Высадка рассады в открытый грунт (огород на окне переносится на участок детского сада)
Дети, педагог.
Обработка и оформление результатов проекта в виде презентации.
Выставка творческих работ воспитанников «Мои любимые овощи»
Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об овощах», представление полученных знаний
Итоги проекта
В ходе реализации проекта у воспитанников сформировалось экологическое представление о растительном мире в общем, об овощных культурах (салат, укроп, петрушка, базилик, томат, перец, лук, редис) и цветущих растениях (целозия (петушиный гребень, бальзамин садовый) в частности.
В процессе работы по проекту «Чудо-огород» воспитанники научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития и условиями.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности воспитанники получили конкретные познавательные навыки : научились наблюдать, рассуждать, планировать работу и прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, фиксировать данные в «Дневнике наблюдений».
У воспитанников сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных и цветущих растений в комнатных условиях.
Активный словарь воспитанников обогатился новыми понятиями «посев», «рыхление», «культурное растение» и т. д.
В группе создан огород на окне.
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.