МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород» (1 фото)

Наталья Полякова
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород»

Паспорт проекта

Полное название проекта :

«Чудо- огород»

Авторы проекта :

Воспитатель: Полякова Наталья Валерьевна

Вид, тип проекта :

групповой, среднесрочный, творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность: март- апрель 2022г.

Участники проекта : Воспитанники старшей группы «Пчелка» МАДОУ д/с №14( 1 корпус, родители (законные представители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обучающие задачи:

Расширить и систематизировать знания воспитанников о культурных и цветущих растениях: об истории, видах, особенностях, строении и пользе;

Формировать представление о процессе выращивания растений из семян;

Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений;

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений.

Расширить и систематизировать знания детей об искусстве народов России, умении мастеров украшать свои изделия узорами, характерными для конкретной местности.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности;

Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества.

Обогащать словарный запас за счет введения новых понятий.

Воспитательные задачи:

Побуждать проявлять инициативу и любознательность получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Воспитывать стремление к внимательному и заботливому отношению к растущим растениям.

Воспитывать трудолюбие, ответственность, эстетический вкус.

Ожидаемые результаты:

У воспитанников сформируются знания о культурных и цветущих растениях на разных стадиях развития.

. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

У воспитанников продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

Воспитанники познакомятся с «Дневником наблюдения за растениями» и научатся самостоятельно его вести.

У воспитанников сформируется бережное отношение к растительному миру.

Родители воспитанников примут активное участие в реализации проекта.

Краткое описание проекта :

Проект реализуется с воспитанниками старшего дошкольного возраста и реализуется на протяжении 7 недель в соответствие с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации программы: все формы и методы работы с дошкольниками обеспечивают полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию детской инициативы и работе с родителями.

План-схема реализации проекта «Чудо-огород»

Этап, срок

Мероприятия

Участники

Подготовительный, начало марта.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике» - обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Педагог, родители

Консультация для родителей «Как создать огород в домашних условиях?» - просвещение родителей по данной теме.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования - создать условия для реализации проекта.

Основной,

март - апрель.

Чтение и рассматривание энциклопедий, иллюстраций о растениях – вызвать интерес к процессу выращивания растений, желание заботиться о них, расширять знания об овощах, зелени, цветах.

Дети, педагог.

Рассматривание семян овощей – дать понятие о том, что форма и размер семян у разных растений разные.

Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, салата, укропа, петрушки, базилика – вызвать интерес к выращиванию культурных растений.

Украшение грядок, стаканов с рассадой орнаментами народного декоративно- прикладного искусства.

Труд в «Огороде на окне»познакомить со способами правильного ухода за растениями (поливать, чтобы был свет и рыхлая земля).

Наблюдения «Что изменилось?» - упражнять в умении замечать изменения в росте и развитии растений, фиксировать изменения в дневнике наблюдений.

Опыт-наблюдение за ростом лука в песке и земле.

Дидактические игры «Назови правильно овощ», «Отгадай загадку», «Лото – овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Что нужно для роста?» - закреплять знания детей об овощах и способах их выращивания.

Продуктивная деятельность «Лучок – круглый бочок» (лепка, «Наш чудесный огород» (рисование).

Заключительный,

конец апреля.

Итоговая игра-беседа «Вот какой наш огород – полюбуйся весь народ!»

Высадка рассады в открытый грунт (огород на окне переносится на участок детского сада)

Дети, педагог.

Обработка и оформление результатов проекта в виде презентации.

Выставка творческих работ воспитанников «Мои любимые овощи»

Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об овощах», представление  полученных знаний

Итоги проекта

В ходе реализации проекта у воспитанников сформировалось экологическое представление о растительном мире в общем, об овощных культурах (салат, укроп, петрушка, базилик, томат, перец, лук, редис) и цветущих растениях (целозия (петушиный гребень, бальзамин садовый) в частности.

В процессе работы по проекту «Чудо-огород» воспитанники научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития и условиями.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности воспитанники получили конкретные познавательные навыки : научились наблюдать, рассуждать, планировать работу и прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, фиксировать данные в «Дневнике наблюдений».

У воспитанников сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных и цветущих растений в комнатных условиях.

Активный словарь воспитанников обогатился новыми понятиями «посев», «рыхление», «культурное растение» и т. д.

В группе создан огород на окне.

Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 13:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД