НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста

Айгуль Калимуллина
НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин бытовых приборов»

Дидактическая игра «Раньше и теперь».

«Познавательное развитие»

ООД «Вещи, которые нам помогают»

ООД «Бытовые приборы»

«Мир техники: Как появились первые бытовые приборы в нашем мире»

1. Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и использовании в современном мире.

познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Помощник»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Игра «Спор электроприборов»

Познавательно – исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

по теме "Бытовая техника"

Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Вещи, которые нам помогают»

Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, цель которого обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и использовании в современном мире.

Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и использовании в современном мире.

Задачи:

- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

- активизировать наименования бытовой техники, глаголы;

- побуждать самостоятельно составлять короткие тексты – описания;

- совершенствовать умение делить слова на слоги разной слоговой структуры;

- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами.

Материалы и оборудование: карточки для игры «Один – много», картинки с изображением современной бытовой техники и их старинных аналогов, конверты с фишками, карточки со словами, поделенными на слоги, обучающая программа «Азбука безопасности», музыка для физминутки, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, отгадывание загадок, выполнение заданий на звуко - слоговой анализ слов, изготовление атрибутов к игре.

Ход:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу «Приветствие».

- Мы сегодня поиграем?

- Поиграем!

-Мы сегодня почитаем?

- Почитаем!

- Помечтать мы не забудем?

- Не забудем!

- А помогать друг другу будем?

- Будем!

Воспитатель проводит беседу:

- Ребята, а кому и зачем надо помогать? (высказывания детей)

- Как вы дома помогаете маме, бабушке?

- Значит, вас можно назвать помощниками?

- А кого еще можно назвать помощниками?

Воспитатель: - А вы знаете, что помощниками могут быть не только люди, но и вещи! Послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – бытовые приборы.

- Бытовые приборы - наши верные помощники. А можете назвать приборы, которые есть в вашем доме (ответы детей). Бытовые приборы - это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. А вы хотите побольше узнать о них? Мне прислали пригласительные купоны в магазин бытовой техники, но это немного необычный магазин! Там сегодня большая распродажа! Разбирайте купоны, рассмотрите их, может, найдете себе пару, чтобы было веселее.

Игровое упражнение «Один – много» Дети делятся на пары по принципу один холодильник – три холодильника и т. д. Парами добираются до магазина, на стульчиках лежат карточки (ценники) с названием бытовой техники (хо-ло-диль-ник, те-ле-ви-зор и т. д.)

Воспитатель: - Вы не находите, как-то странно, нет ни товара, ни покупателей? А что же делать? Давайте сами сыграем! Дети, у которых на картинке один предмет, будут бытовыми приборами, а другие – покупателями, а еще нужно выбрать кассира.

Воспитатель объясняет задачу каждой подгруппе:

- бытовые приборы должны взять картинку, с изображением бытового прибора, занять правильное место на витрине (найти соответствующую карточку – ценник, сделать себе рекламу.

- покупатели самостоятельно в подгруппе повторяют правила поведения в магазине, берут кошельки с деньгами - фишками. Им объясняют, что они должны выслушать рекламу и приобрести понравившийся предмет, главное, чтобы на него хватило денег (1 фишка – один слог в слове, две фишки – два слога и т. д.)

- кассир (взрослый или ребенок) проверяет правильность расчета.

Игра «Спор электроприборов» - педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Покупатели выбирают товар.

Игра «Слоговой магазин» - покупатели выбирают понравившийся электроприбор, идут на кассу, рассчитываются за него фишками. Могут взять кредит, если не хватает фишек.

Воспитатель: - Поздравляю вас с новыми приобретениями!

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки

Про покупочки свои!

Игра «Мое приобретение». Покупатели должны похвастаться своим приобретением. Например, я сегодня купил новый телевизор, буду смотреть мультфильмы и сказки.

Музыкальная физминутка «Фиксики».

Воспитатель: - Хорошо, что есть вещи, которые нам помогают! Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Вот интересно, как люди раньше обходились без таких приборов? (рассуждения детей)

Дидактическая игра «Раньше и теперь».

Детям раздаются карточки. Задача: найти аналог современному прибору.

Воспитатель: - Почему раньше не могло быть современных приборов? (не было электричества, электрического тока)

- Как по – другому можно назвать все бытовые приборы? (электроприборы)

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

- Чтобы пользоваться электроприборами, нужно знать правила безопасности.

Просмотр сюжета «Электроприборы» из обучающей программы «Азбука безопасности».

Педагог предлагает детям посмотреть некоторые правила пользования электроприборами. После просмотра, воспитатель спрашивает, какие правила могут сформулировать дети, почему нельзя так поступать:

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

- Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

Воспитатель приглашает всех детей в круг:

- Ребята, о каких помощниках мы с вами сегодня говорили?

- Для чего они нужны, почему они важны?

- Какие правила пользования бытовыми электроприборами вы усвоили?

Воспитатель:

Мы сегодня поиграли?

- Поиграли!

-Мы сегодня почитали?

- Почитали!

- А друг другу помогали?

- Помогали!

-Ничего мы не забыли? Может что-то упустили?

Дети: - Мы забыли помечтать!

Воспитатель:

- Тогда предлагаю вам в свободное время нарисовать бытовой прибор вашей мечты и придумать про него загадку, можно это сделать вместе с папой и мамой.

Прикреплённые файлы:

bytovaja-tehnika-aigul-nailevna_dnufv.ppt | 2478,5 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта «Мы — моряки!»Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта «Мы — моряки!» «Лето 2018: Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт Автор:.

Формирование исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных технологий Формирование исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных технологий. Развитие исследовательских.

Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир»Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир» Добрый день,коллеги! Наступил новый учебный год и снова перед нами стоит много целей задач,в частности, нелёгкий выбор тем проектов. В нашем.

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?» Дорогие друзья, в сентябре, в ходе реализации познавательно-исследовательского проекта, наши ребята целую неделю разгадывали тайны желтого.

Консультация для родителей «Предметы и вещи, которые нас окружают» Рассмотреть вместе с ребенком дома какая есть одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель. Рассказать и показать где хранятся эти вещи,.

Фотоотчет «Мастер-класс по тестопластике в рамках проекта «Кулинарное дело» для детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Мастер-класс по тестопластике в рамках проекта «Кулинарное дело» для детей дошкольного возраста» Мои воспитанники подготовительной группы приняли участие в мастер-классе на IV Фестивале межрайонного совета директоров № 13"Наши общие.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Беседа в рамках познавательно-творческого проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» для детей средней группы Познавательно-творческий проект «Куколки из бабушкиного сундучка» Тема проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» выбрана мною не случайно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...