Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Дзержинск — чистый город» (2 фото)

Татьяна Бурова
Познавательно-исследовательский проект «Дзержинск — чистый город»

Познавательно-исследовательский проект «Дзержинск – чистый город»

Авторы:

Бурова Т. В., воспитатель

Байлычева С. М., воспитатель

Графова Е. И., учитель-логопед

Познавательно-исследовательский проект «Дзержинск — чистый город»
Фото «Дзержинск — чистый город»

Теоретическое обоснование проекта

Актуальность.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Дзержинск — чистый город“» размещена в разделах

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Важно рассказать и показать детям необходимость чистой воды, воздуха для жизни людей. Ведь кажется, что современные люди мало зависят от природы. Мы живем в отапливаемых домах со всеми удобствами. Нас окружают промышленные предприятия, транспорт, асфальтированные дороги. И если взрослый человек понимает, что все ресурсы мы черпаем из закромов природы, одновременно загрязняя ее, воздух и воду, то детям это только предстоит узнать и осознать. Важно заложить в сознание детей еще с малых лет, что природные ресурсы не бездонные. Каждый человек должен вкладывать посильный вклад в сохранение чистоты и красоты природы Земли. А начинать нужно со своего дома, улицы, родного города.

Выбирая тему проекта, мы руководствовались актуальностью данной проблемы для нашего города. 30 марта День рождения города Дзержинска. И если мы совместно с воспитанниками и их родителями сможем сделать наш родной город хоть немного чище и краше (пусть даже на своей улице, то это будет замечательным подарком городу!

Цель: формирование у детей стремления проявлять заботу о сохранении чистоты своего города

Задачи:

• Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме города Дзержинска; подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней

• Формировать основы экологической культуры детей

• Формировать у детей умение рационально использовать различные материалы в разных видах деятельности; показать варианты и способы вторичного использования некоторых предметов (отходы – в доходы)

• Воспитывать любовь к своему городу, желание сделать его лучше и краше

• Формировать желание заботиться о чистоте и красоте в своем доме, подъезде, дворе, улице, городе

• Приобщить родителей к созданию благоприятной окружающей среды в городе

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 20 марта – 10 апреля

Участники: дети, родители, воспитатели группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Предполагаемый результат:

• Дети любят свой город

• Дети понимают всю важность сохранения чистоты в городе, сбережения окружающей природы

• У детей сформировано желание внести личный вклад в сохранение чистоты и красоты своего города

• Дети могут бережно относиться к вещам, вторично использовать материалы

• Сплочение детского и взрослого коллектива

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

Подбор методической литературы

Составить перспективный план

Поисковая работа по подбору материала по теме

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, бросового материала

Анонсирование проекта родителям

Предложить участие в совместных выставках поделок «Новая жизнь ненужных вещей» или выставке рисунков «Мой родной город» (по выбору)

2. Основной

Возможные варианты образовательных мероприятий. (Более точное содержание определяется совместно с воспитанниками)

Познавательное развитие

• Беседы «Красивый город – чистый город», «Мусор земле не к лицу»,

«Что я знаю о Дзержинске»

• Виртуальная экскурсия по городу

• Д/и «Хорошо- плохо», «Разрезные картинки», «Мой город: прошлое и настоящее»

• КМД (коллективная работа) «Наша улица»

• Ознакомление со свойствами бумаги, пластмассы, металлических предметов, резины, стекла

• Прослушивание аудиозаписей со звуками природы и сравнение их со звуками города

• Просмотр мультфильмов «Фиксики. Чему учит экология»,

«Смешарики. Воздух для вдохновения.», «Мальчик и земля»

• Проведение опытов по очистке воды

• Викторина «Чистый город"

Речевое развитие

• Чтение художественной литературы А. Дитрих «Шар голубой»

• Чтение стихов о городе местных поэтов из сборника

«Дзержинск литературный» (сост. Волков А. А., Потапова А. В.)

• Заучивания стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

• Словесные игры «Что я видел», «Ненужные вещи», «Да- нет». «Отгадай материал»

• Дыхательная гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования (бабочки из фантиков, «Загони мяч в ворота»

• Творческое рассказывание «Как помочь городу стать чище и красивее»

• Рассказы из личного опыта «Самое красивое место в городе», «Самое интересное место в городе»

• Упражнение на мелкую моторику

«Ходилочка» (с пластмассовыми крышками)

Социально-коммуникативное развитие

• Распространение листовок по микрорайону «Мы за чистый город»

Выращивание рассады цветов для клумб на территории детского сада

• Ситуативный разговор «Подарок ко Дню рождения родному городу» (что можем сделать мы, чтобы наш город стал лучше)

• Лото «Сортируем мусор правильно»

• Уборка участка д/с и его украшение

• С/р игра «День рождения города» Сюжет «Концерт на площади», «Ярмарка»

• Игры со строительным материалом: строим торговые палатки, павильоны, ярмарки

• Экскурсия к храму Св. Тихона (прогулка по территории). Отметить красоту, благоустройство, уют.

Художественно-эстетическое развитие

• Создание лэпбука по теме «Родной город»

• Рисование листовок «Мы за чистый город»

• Рисование «Наш город Дзержинск»

• Изготовление украшений для участка д/с

• Слушание гимна г. Дзержинска

• Песня «Мой Дзержинск» сл. и муз. О. Леонович

• Заучивание частушек о Дзержинске

• Марш «Песня о Родине» сл. и муз. И. Дунаевского

Физическое развитие

• П/и «Весной в городе» (Кириллова «Картотека П / И стр 11)

• Игры – эстафеты «Кто быстрее», «Пронеси – не урони» (с использованием нетрадиционного оборудования)

• Физкультминутки

«Мой город», «Мы по городу шагаем, все, что видим,

называем…», «Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать…»

• П/и «Мы веселые ребята» (Кириллова Картотека П/и стр 92)

Презентация проекта

Викторина «Чистый город»

Совместная выставка поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей» (совместное творчество родителей и детей)

Фотогазета «Мы городу гуляем…»

Распространение листовок по микрорайону «Мы за чистый город»

Совместная выставка рисунков ко Дню рождения города «Мой родной город» (совместное творчество родителей и детей)

Фоторепортаж для родителей о реализации проекта

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Дзержинск — чистый город»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 00:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД