Татьяна Бурова
Познавательно-исследовательский проект «Дзержинск — чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Дзержинск – чистый город»
Авторы:
Бурова Т. В., воспитатель
Байлычева С. М., воспитатель
Графова Е. И., учитель-логопед
Теоретическое обоснование проекта
Актуальность.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Дзержинск — чистый город“» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Важно рассказать и показать детям необходимость чистой воды, воздуха для жизни людей. Ведь кажется, что современные люди мало зависят от природы. Мы живем в отапливаемых домах со всеми удобствами. Нас окружают промышленные предприятия, транспорт, асфальтированные дороги. И если взрослый человек понимает, что все ресурсы мы черпаем из закромов природы, одновременно загрязняя ее, воздух и воду, то детям это только предстоит узнать и осознать. Важно заложить в сознание детей еще с малых лет, что природные ресурсы не бездонные. Каждый человек должен вкладывать посильный вклад в сохранение чистоты и красоты природы Земли. А начинать нужно со своего дома, улицы, родного города.
Выбирая тему проекта, мы руководствовались актуальностью данной проблемы для нашего города. 30 марта День рождения города Дзержинска. И если мы совместно с воспитанниками и их родителями сможем сделать наш родной город хоть немного чище и краше (пусть даже на своей улице, то это будет замечательным подарком городу!
Цель: формирование у детей стремления проявлять заботу о сохранении чистоты своего города
Задачи:
• Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме города Дзержинска; подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней
• Формировать основы экологической культуры детей
• Формировать у детей умение рационально использовать различные материалы в разных видах деятельности; показать варианты и способы вторичного использования некоторых предметов (отходы – в доходы)
• Воспитывать любовь к своему городу, желание сделать его лучше и краше
• Формировать желание заботиться о чистоте и красоте в своем доме, подъезде, дворе, улице, городе
• Приобщить родителей к созданию благоприятной окружающей среды в городе
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 20 марта – 10 апреля
Участники: дети, родители, воспитатели группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая
Предполагаемый результат:
• Дети любят свой город
• Дети понимают всю важность сохранения чистоты в городе, сбережения окружающей природы
• У детей сформировано желание внести личный вклад в сохранение чистоты и красоты своего города
• Дети могут бережно относиться к вещам, вторично использовать материалы
• Сплочение детского и взрослого коллектива
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Подбор методической литературы
Составить перспективный план
Поисковая работа по подбору материала по теме
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, бросового материала
Анонсирование проекта родителям
Предложить участие в совместных выставках поделок «Новая жизнь ненужных вещей» или выставке рисунков «Мой родной город» (по выбору)
2. Основной
Возможные варианты образовательных мероприятий. (Более точное содержание определяется совместно с воспитанниками)
Познавательное развитие
• Беседы «Красивый город – чистый город», «Мусор земле не к лицу»,
«Что я знаю о Дзержинске»
• Виртуальная экскурсия по городу
• Д/и «Хорошо- плохо», «Разрезные картинки», «Мой город: прошлое и настоящее»
• КМД (коллективная работа) «Наша улица»
• Ознакомление со свойствами бумаги, пластмассы, металлических предметов, резины, стекла
• Прослушивание аудиозаписей со звуками природы и сравнение их со звуками города
• Просмотр мультфильмов «Фиксики. Чему учит экология»,
«Смешарики. Воздух для вдохновения.», «Мальчик и земля»
• Проведение опытов по очистке воды
• Викторина «Чистый город"
Речевое развитие
• Чтение художественной литературы А. Дитрих «Шар голубой»
• Чтение стихов о городе местных поэтов из сборника
«Дзержинск литературный» (сост. Волков А. А., Потапова А. В.)
• Заучивания стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»
• Словесные игры «Что я видел», «Ненужные вещи», «Да- нет». «Отгадай материал»
• Дыхательная гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования (бабочки из фантиков, «Загони мяч в ворота»
• Творческое рассказывание «Как помочь городу стать чище и красивее»
• Рассказы из личного опыта «Самое красивое место в городе», «Самое интересное место в городе»
• Упражнение на мелкую моторику
«Ходилочка» (с пластмассовыми крышками)
Социально-коммуникативное развитие
• Распространение листовок по микрорайону «Мы за чистый город»
Выращивание рассады цветов для клумб на территории детского сада
• Ситуативный разговор «Подарок ко Дню рождения родному городу» (что можем сделать мы, чтобы наш город стал лучше)
• Лото «Сортируем мусор правильно»
• Уборка участка д/с и его украшение
• С/р игра «День рождения города» Сюжет «Концерт на площади», «Ярмарка»
• Игры со строительным материалом: строим торговые палатки, павильоны, ярмарки
• Экскурсия к храму Св. Тихона (прогулка по территории). Отметить красоту, благоустройство, уют.
Художественно-эстетическое развитие
• Создание лэпбука по теме «Родной город»
• Рисование листовок «Мы за чистый город»
• Рисование «Наш город Дзержинск»
• Изготовление украшений для участка д/с
• Слушание гимна г. Дзержинска
• Песня «Мой Дзержинск» сл. и муз. О. Леонович
• Заучивание частушек о Дзержинске
• Марш «Песня о Родине» сл. и муз. И. Дунаевского
Физическое развитие
• П/и «Весной в городе» (Кириллова «Картотека П / И стр 11)
• Игры – эстафеты «Кто быстрее», «Пронеси – не урони» (с использованием нетрадиционного оборудования)
• Физкультминутки
«Мой город», «Мы по городу шагаем, все, что видим,
называем…», «Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать…»
• П/и «Мы веселые ребята» (Кириллова Картотека П/и стр 92)
Презентация проекта
Викторина «Чистый город»
Совместная выставка поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей» (совместное творчество родителей и детей)
Фотогазета «Мы городу гуляем…»
Распространение листовок по микрорайону «Мы за чистый город»
Совместная выставка рисунков ко Дню рождения города «Мой родной город» (совместное творчество родителей и детей)
Фоторепортаж для родителей о реализации проекта