Романова Анна
Познавательно-исследовательский проект «Газированные напитки — вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект
«Газированные напитки - вред или польза?»
Содержание:
1. Введение. 3
2. Основная часть. 4
3. Этапы проектной деятельности. 5
4. Практическая работа. 6
5. Заключение. 7
6. Библиографический список используемых источников. 8
1. Введение.
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему приходят
через рот с пищей»
Гиппократ
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Газированные напитки — вред или польза?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Очень часто от родителей я слышу такие слова: «Газировка вредна, пить ее
нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как мои родители? А может быть, они просто не хотят ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Я решила проверить, вредна ли газировка на самом деле.
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном
питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Я считаю, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень
любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы
пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.
«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом,
отличающиеся своеобразным приятным вкусом».
Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные напитки
отрицательно влияют на здоровье человека.
2. Основная часть.
Цель: доказать, что газированные напитки приносят вред нашему здоровью,
питание дошкольников должно быть полноценным.
Задачи:
- провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы
исследования;
- на примере эксперимента наглядно убедиться в негативном влиянии газированной воды на здоровье человека.
Методы работы:
- сбор материалов по теме (работа с литературой, Интернет-ресурсами);
- наблюдение и экспериментирование;
- сопоставление результатов исследований.
Предмет исследования: газированный напиток.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Гипотеза исследовательской работы: если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.
Участники проектной деятельности : воспитанники старшей группы.
Воспитатель старшей группы МДОУ «Детский сад № 155» : Романова Анна Алексеевна.
Планируемый результат:
Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.
Продолжительность исследования: кратковременный.
3. Этапы проектной деятельности.
1 этап: организационный
Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучили литературу, сделали фотографии, проводили опыты.
Роль воспитателя – анализ и систематизация данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе
газированной воды, которая в дальнейшем может быть использована для уголка здоровья в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.
Роль воспитателя – обучающая, тесное взаимодействие с воспитанниками в
процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль воспитателя – сотрудничество.
4. Практическая работа.
Опыт 1. Возьмем неполную бутылку с газированной водой, наденем воздушный
шарик на бутылку, встряхнем её и шарик надуется.
Вывод: В газировке есть газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.
Опыт 2. В бутылку с «Кока-Колой» я положил несколько драже Ментоса. Реакция сразу произошла: забурлил фонтан из газировки.
Вывод: нельзя запивать мятные конфеты «Кока-Колой».
Опыт 3. В стакан с «Кока-Колой» мы положили ржавые монеты и оставили на
несколько дней. Результат: монеты очистились.
Вывод: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищениюметалла от ржавчины.
Опыт 4. В бутылку с «Кока-Колой» мы налили молока, реакция произошла -
молоко свернулось.
Вывод: мы выяснили что, в кока коле молоко сворачивается, поэтому не
рекомендуется пить молоко с колой.
Опыт 5. В сосуд с Кока-колой положили яйцо. Через некоторое время обнаружили, что поверхность скорлупа – стала рыхлой. Яйцо окрасилось в коричневый цвет.
Вывод: «Кока-кола» разрушает кальций, в напитке присутствуют вредные
красители.
5. Заключение.
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью.
Моё предположение о том, что газировка вредна - подтвердилась. Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на организм детей.
По результатам проделанной работы я составила советы для ребят нашей группы.
Подготовили презентацию о газированных напитках.
Советы:
• Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.
• Не держите дома газированные напитки.
• Не держать напиток во рту долго.
• Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости,
портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 –
50%.
• Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить
зубы по возможности.
6. Библиографический список используемых источников.
Материально-техническое: компьютер, мультимедийная установка.
Учебно-методическое:
1. Рудольф В. В., Балашов В. Е. Как и где готовят прохладительные напитки.
М. : Агропромиздат, 1987. — С. 18—35.
2. Синько И. В. Лабораторный практикум по анатомии, физиологии и гигиене
человека. // Биология. Приложение к газете «Первое сентября». — 2002. — № 37.
— С. 12—13.
3. Толковый словарь Ожегова.
4. Царенко Н. В. Пища наша. // Mamas&Papas : журнал для современных мам
и пап. — 2011. — № 3. — С. 114—119.
5. Информационный канал «Что вредного в газировке». [Электронный ресурс]
— Режим доступа. — URL : https://www.vitamarg.com/article/vliynie/1060-chto-vrednogo-v-
gazirovke
6. Формат здоровья «Сладкие газированные напитки. Сборник статей».