Светлана Смирнова
Познавательно-исследовательский проект «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Каша- здоровье наше»
Авторы: Смирнова С. В,
Максимова Н. А. ,
Асташина Л. В.
Участники проекта :
Воспитатели, дифектолог, мл. воспитатель,
повара, мед. сестра, спортсмены, муз. руководитель
дети (средняя группа, родители.
Здравствуйте! Мы говорим вам «здравствуйте», значит, желаем вам крепкого здоровья.
Рассказать о пользе каши, хотим и маленьким, и старшим.
Чтобы кашей накормить.
Вас должны мы убедить.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Каша — здоровье наше“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитатели и родители очень часто говорят ребятам: «Кушайте больше каши, будете здоровы, Не будешь есть кашу, силы не будет». Наши детки очень любят кашу, но у нас в группе есть ребята, которые не любят ее. Мы захотели узнать: действительно, ли каши так полезны, как говорят взрослые?
Если наши ребята, узнают больше о кашах, может быть они тоже будут любить ее и будут здоровы!
Поэтому тема нашей исследовательской работы называется
«Каша – здоровье наше».
Цель нашей работы - выяснить, полезна ли каша для здоровья человека.
Задачи:
Узнать, что такое крупа и какие каши можно приготовить из круп.
Спросить взрослых, что они знают о каше.
Выяснить, какая каша самая вкусная и чем она полезна.
Доказать, что каша – часть здорового питания человека.
Объект исследования: каша.
Предмет исследования: полезные свойства каши.
Срок реализации проекта : две недели (короткосочный).
Гипотеза: Мы предположили, что каша полезный продукт питания. Возможно, ребята не любят каши, потому что мало знают об их пользе.
Методы исследования:
изучение литературы,
опрос взрослых и детей,
проведение опытов,
домашнее задание,
наблюдение за трудом повара,
беседы с медсестрой,
беседа со спортсменом
проведение клубной деятельности
выставка работ детей с родителями, сделанных из крупы.
Реализация проекта
В группе, воспитатели с учителем-дифектологом, помогли ребятам узнать, что такое каша. Про каши говорится в сказках и потешках («Маша и медведь», «Горшочек каши», «Лиса и журавль») есть много пословиц и поговорок о кашах. С помощью словаря, дети узнали, что каша – это кушанье из крупы, вареной на молоке или воде. Крупа-это зерна, которые выращивают в поле. Самыми известными являются: пшеница, гречиха, овес, рис, просо. Так из зерен пшеницы получают манную крупу. Из проса получают пшенную крупу. Из риса - рисовую. Из зерен овса – овсяную. Из гречихи делают гречневую крупу. Также на занятии мы с ребятами рассматривали разные крупы, сравнивали их по размеру. И пришли к выводу: все крупы разные, они могут быть мелкие, крупные, плоские, сыпучие (манная крупа, из круп можно приготовить очень вкусную и полезную кашу.
Действительно ли каша полезна и едят ли кашу взрослые?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили спросить, что они думают по этому поводу. По результатам нашего опроса можно сделать следующий вывод: все взрослые знают о том, что каша полезна и очень любят её, особенно на завтрак. Так из всех каш первое место заняла овсяная каша, на втором месте – гречневая каша, на третьем месте – рисовая каша.
Чтобы убедиться в том, что каша действительно полезна, мы решили пригласить к нам в гости нашу медсестру Светлану Петровну. Она рассказала нам о том, какие полезные витамины содержатся в каше.
Манная каша обладает высокой калорийностью, питательной ценностью и высокой усвояемостью. Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, в послеоперационный период. В манной каше 70 процентов крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1.
Овсяная каша - самая питательная из каш. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина, повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков.
Пшенная каша оказывает на организм общеукрепляющее воздействие, способствует выведению из организма антибиотиков. Содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец. Кашу рекомендуют при сердечнососудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота.
Рисовая каша помогает при болезнях желудка. Рис укрепляют нервную систему. В рисе много углеводов. Японские учёные сделали открытие – чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект.
Гречневая каша содержит – кальций, железо, цинк, медь, витамины В1, В2, Е. Полезна при болезнях сердца, ожирении.
Светлана Петровна пожелала нам крепкого здоровья! Так мы пришли к выводу: что все каши содержат много витаминов и очень полезны, помогают нам быть сильными.
Советы от спортсменов
В том что, каша способствует нам, чтобы мы были сильными и выносливыми, мы убедились, когда пригласили к себе в гости мастера спорта по самбо, Фадеева Владислава.
В спорте нужна сила, а сила содержится в каше, Владислав с детства любит овсяную кашу, и советует есть ее не только спортсменам.
Так же Владислав, рассказал нам, что в армии солдат тоже кормят кашей. Называется это каша – перловая.
Экскурсия на кухню детского сада
Какую кашу чаще всего готовят в детском саду и как это делают, мы узнали из беседы с нашим поваром.
Мы с удовольствием побывали на экскурсии, на кухню, нашего любимого детского сада. В детском саду, кашу обычно готовят на завтрак, любимая каша ребят в детском саду: рисовая и манная каша. Готовят её на молоке, поэтому называется она молочная каша. Но кашу можно приготовить не только на молоке, но и на воде. Считается, что каша, приготовленная на воде очень полезна.
Вывод: кашу можно приготовить на молоке, а можно и на воде, каша на воде очень полезна.
ГОТОВИМ ДОМА
Где же можно приготовить кашу? Мы решили обратиться за помощью к нашим мамам и бабушкам. Дома, ребята с мамами и бабушками, варили разные каши. Наши мамы поделились с нами секретами: чтобы мы лучше кушали кашу, в неё можно добавить фрукты, ягоды, шоколад. Мы узнали, что в деревнях, готовили кашу в печке, каша из печки самая вкусная.
ФОКУС-ПОКУС, ЭКСПЕРИМЕНТ!
Нам стало интересно, сможет ли каша приготовиться сама? Мы решили провести эксперимент. Для эксперимента мы брали рисовую и гречневую крупу, заливали её водой. Через некоторое время мы заметили, что гречневая крупа стала мягкой, и её стало больше и воды совсем не осталось, а рис, остался твердым и воды было столько же, сколько мы добавили. Так мы узнали, что некоторые каши могут приготовиться сами.
Вывод: кашу можно приготовить на плите, в духовке, мультиварке, русской печке, а гречневая каша, может приготовиться сама, если её залить водой.
Но как же запомнить все рецепты приготовления каш?
Мы вспомнили, что мамы всегда записывают рецепты в кулинарную книгу. Нам захотелось изготовить свою кулинарную книгу с рецептами различных каш. Рецепты нам помогли собрать наши мамы и бабушки, название кашам мы придумали сами.
В чем же еще польза каш? Когда ребята, помогали перебирать мамам и бабушкам крупу, то развивали свои пальчики. Из круп можно изготовить красивые поделки, можно рисовать крупой. В клубе для родителей, «Все цвета радуги», мы изготовили красивые картины, из крупы и организовали выставку наших работ.