Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Каша — здоровье наше»

Светлана Смирнова
Познавательно-исследовательский проект «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

«Каша- здоровье наше»

Авторы: Смирнова С. В,

Максимова Н. А. ,

Асташина Л. В.

Участники проекта :

Воспитатели, дифектолог, мл. воспитатель,

повара, мед. сестра, спортсмены, муз. руководитель

дети (средняя группа, родители.

Здравствуйте! Мы говорим вам «здравствуйте», значит, желаем вам крепкого здоровья.

Рассказать о пользе каши, хотим и маленьким, и старшим.

Чтобы кашей накормить.

Вас должны мы убедить.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Каша — здоровье наше“» размещена в разделах

Воспитатели и родители очень часто говорят ребятам: «Кушайте больше каши, будете здоровы, Не будешь есть кашу, силы не будет». Наши детки очень любят кашу, но у нас в группе есть ребята, которые не любят ее. Мы захотели узнать: действительно, ли каши так полезны, как говорят взрослые?

Если наши ребята, узнают больше о кашах, может быть они тоже будут любить ее и будут здоровы!

Поэтому тема нашей исследовательской работы называется

«Каша – здоровье наше».

Цель нашей работы - выяснить, полезна ли каша для здоровья человека.

Задачи:

Узнать, что такое крупа и какие каши можно приготовить из круп.

Спросить взрослых, что они знают о каше.

Выяснить, какая каша самая вкусная и чем она полезна.

Доказать, что каша – часть здорового питания человека.

Объект исследования: каша.

Предмет исследования: полезные свойства каши.

Срок реализации проекта : две недели (короткосочный).

Гипотеза: Мы предположили, что каша полезный продукт питания. Возможно, ребята не любят каши, потому что мало знают об их пользе.

Методы исследования:

изучение литературы,

опрос взрослых и детей,

проведение опытов,

домашнее задание,

наблюдение за трудом повара,

беседы с медсестрой,

беседа со спортсменом

проведение клубной деятельности

выставка работ детей с родителями, сделанных из крупы.

Реализация проекта

В группе, воспитатели с учителем-дифектологом, помогли ребятам узнать, что такое каша. Про каши говорится в сказках и потешках («Маша и медведь», «Горшочек каши», «Лиса и журавль») есть много пословиц и поговорок о кашах. С помощью словаря, дети узнали, что каша – это кушанье из крупы, вареной на молоке или воде. Крупа-это зерна, которые выращивают в поле. Самыми известными являются: пшеница, гречиха, овес, рис, просо. Так из зерен пшеницы получают манную крупу. Из проса получают пшенную крупу. Из риса - рисовую. Из зерен овса – овсяную. Из гречихи делают гречневую крупу. Также на занятии мы с ребятами рассматривали разные крупы, сравнивали их по размеру. И пришли к выводу: все крупы разные, они могут быть мелкие, крупные, плоские, сыпучие (манная крупа, из круп можно приготовить очень вкусную и полезную кашу.

Действительно ли каша полезна и едят ли кашу взрослые?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили спросить, что они думают по этому поводу. По результатам нашего опроса можно сделать следующий вывод: все взрослые знают о том, что каша полезна и очень любят её, особенно на завтрак. Так из всех каш первое место заняла овсяная каша, на втором месте – гречневая каша, на третьем месте – рисовая каша.

Чтобы убедиться в том, что каша действительно полезна, мы решили пригласить к нам в гости нашу медсестру Светлану Петровну. Она рассказала нам о том, какие полезные витамины содержатся в каше.

Манная каша обладает высокой калорийностью, питательной ценностью и высокой усвояемостью. Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, в послеоперационный период. В манной каше 70 процентов крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1.

Овсяная каша - самая питательная из каш. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина, повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков.

Пшенная каша оказывает на организм общеукрепляющее воздействие, способствует выведению из организма антибиотиков. Содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец. Кашу рекомендуют при сердечнососудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота.

Рисовая каша помогает при болезнях желудка. Рис укрепляют нервную систему. В рисе много углеводов. Японские учёные сделали открытие – чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект.

Гречневая каша содержит – кальций, железо, цинк, медь, витамины В1, В2, Е. Полезна при болезнях сердца, ожирении.

Светлана Петровна пожелала нам крепкого здоровья! Так мы пришли к выводу: что все каши содержат много витаминов и очень полезны, помогают нам быть сильными.

Советы от спортсменов

В том что, каша способствует нам, чтобы мы были сильными и выносливыми, мы убедились, когда пригласили к себе в гости мастера спорта по самбо, Фадеева Владислава.

В спорте нужна сила, а сила содержится в каше, Владислав с детства любит овсяную кашу, и советует есть ее не только спортсменам.

Так же Владислав, рассказал нам, что в армии солдат тоже кормят кашей. Называется это каша – перловая.

Экскурсия на кухню детского сада

Какую кашу чаще всего готовят в детском саду и как это делают, мы узнали из беседы с нашим поваром.

Мы с удовольствием побывали на экскурсии, на кухню, нашего любимого детского сада. В детском саду, кашу обычно готовят на завтрак, любимая каша ребят в детском саду: рисовая и манная каша. Готовят её на молоке, поэтому называется она молочная каша. Но кашу можно приготовить не только на молоке, но и на воде. Считается, что каша, приготовленная на воде очень полезна.

Вывод: кашу можно приготовить на молоке, а можно и на воде, каша на воде очень полезна.

ГОТОВИМ ДОМА

Где же можно приготовить кашу? Мы решили обратиться за помощью к нашим мамам и бабушкам. Дома, ребята с мамами и бабушками, варили разные каши. Наши мамы поделились с нами секретами: чтобы мы лучше кушали кашу, в неё можно добавить фрукты, ягоды, шоколад. Мы узнали, что в деревнях, готовили кашу в печке, каша из печки самая вкусная.

ФОКУС-ПОКУС, ЭКСПЕРИМЕНТ!

Нам стало интересно, сможет ли каша приготовиться сама? Мы решили провести эксперимент. Для эксперимента мы брали рисовую и гречневую крупу, заливали её водой. Через некоторое время мы заметили, что гречневая крупа стала мягкой, и её стало больше и воды совсем не осталось, а рис, остался твердым и воды было столько же, сколько мы добавили. Так мы узнали, что некоторые каши могут приготовиться сами.

Вывод: кашу можно приготовить на плите, в духовке, мультиварке, русской печке, а гречневая каша, может приготовиться сама, если её залить водой.

Но как же запомнить все рецепты приготовления каш?

Мы вспомнили, что мамы всегда записывают рецепты в кулинарную книгу. Нам захотелось изготовить свою кулинарную книгу с рецептами различных каш. Рецепты нам помогли собрать наши мамы и бабушки, название кашам мы придумали сами.

В чем же еще польза каш? Когда ребята, помогали перебирать мамам и бабушкам крупу, то развивали свои пальчики. Из круп можно изготовить красивые поделки, можно рисовать крупой. В клубе для родителей, «Все цвета радуги», мы изготовили красивые картины, из крупы и организовали выставку наших работ.

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Каша — здоровье наше»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 13:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Каша — здоровье наше»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова (УИ 2854069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД