Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Книжки-малышки» (4 фото)

Пелехова Татьяна
Познавательно-исследовательский проект «Книжки-малышки»

Познавательно – исследовательский проект «КНИЖКИ – МАЛЫШКИ»

Автор

воспитатель

Пелехова Татьяна Евгеньевна

Вид проекта : коллективный, познавательно-творческий, обучающий.

Тип проекта : краткосрочный,2 недели.

Участники проекта : дети 1 младшей группы «Синичка», воспитатели, родители.

Актуальность темы проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах

Детская литература появилась не так давно. До середины 17 века детские книги не издавались в печатном формате. Все истории передавались из уст в уста. Одну из первых в мире детских книжек с картинками создал в 1844 году Генрих Гофман, немецкий психиатр. После этого иллюстрации в детских книгах для малышей стали обязательным атрибутом.

Праздник детской книги впервые отмечали в 1967 году. Эта инициатива принадлежала Международному совету по детской книге. Дата празднования Международного дня детской книги выбрана не случайно: 2 апреля — день рождения великого датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена (1805-1875).

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: волшебные страны, сказки, удивительная природа - всё так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, телевизоры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка.

Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта : Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.

Развивающие:

- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Воспитательные:

- Формировать чувство благодарности людям за их труд.

- Формировать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат:

-Осознанное отношение к книгам, уважительного отношения к трудовой деятельности людей, которые их создают. -Умение слушать и понимать художественный текст.

-Знакомство с разнообразием книг.

-Навыки культуры общения с книгой.

-Интерес родителей к организации уголка книги в домашних условиях.

Продукт проекта :

Создание группового мини-музея «Книжки-малышки» .

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта;

- Постановка цели, задач;

-Составление перспективного плана;

Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы,

подбор материалов для художественного творчества

Основной этап:

- сюжетно-ролевые, дидактические;

- совместная деятельность по организации мини-музея;

- организация сюжетно-ролевых, дидактических игр;

- НОД, беседы,

- чтение произведений художественной литературы;

Работа с детьми:

Беседа «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Иллюстрации.

Беседа «Моя любимая книга». Побуждать детей рассказывать о любимых книгах.

Дидактическая игра «Почему так говорят» Познакомить с пословицами о книгах.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Чтение художественной литературы С. Михалков «Как бы жили мы без книг» Закрепить знания о значении книг в жизни человека.

Чтение художественной литературы «Русские народные сказки», стихи А. Барто.

Рисование: «Колобок». Развивать воображение, мелкую моторику рук. Гуашь,кисть, альбомный лист

Рисование: «Репка». Развитие мелкой моторики, воображения. Гуашь, кисть, альбомный лист.

Лепка: «Колобок». Развитие мелкой моторики кистей рук. Пластилин, доска для лепки.

Лепка: «Мяч» Развитие мелкой моторики кистей рук. Пластилин, доска для лепки.

Театрализованная деятельность: настольный театр «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты для игры, обсудить ролевые диалоги.

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Зайка»

Физкультминутки: «Мы делили апельсин», «Семья».

Работа с родителями:

-привлечение к проекту

-подбор экспонатов для группового мини – музея

-создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, учёта опыта детей приобретенного в детском саду

-способствовать развитию совместного - познавательного интереса родителей и детей.

Консультация для родителей «Что и как читать детям 2-3 лет» .Предложить список книг для чтения.

Мастер класс для родителей по созданию «Книжки –малышки».

Организация предметно-развивающей среды:

- иллюстрации, тексты произведений художественной литературы, инструменты и материалы для художественного творчества.

Завершающий этап:

-систематизация материалов, подведение итогов

-создание презентации по итогам проекта

-выставка мини-музея «Книжки –малышки»

Вывод: Мы считаем что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в проекте. Дети стали бережнее относится к книгам, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию сказок по картинкам сюжеты сказок.

Познавательно-исследовательский проект «Книжки-малышки»
Фото «Книжки-малышки»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект КНИЖКИ МАЛЫШКИ Автор воспитатель Пелехова Татьяна Евгеньевна Вид проекта коллективный познавательно творческий обучающий
Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Книжки-малышки»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД