Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Тайна замороженного лакомства»

Ирина Александровна Павлова
Познавательно-исследовательский проект «Тайна замороженного лакомства»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект на тему :

"Тайна замороженного лакомства"

Подготовительная к школе группа «Умка»

МДОУ ДС «Морошка»

С. Красноселькуп.

Воспитатели:Павлова И. А. Мельникова В. Я.

2024год.

Содержание

1. Введение 3-4

2. Теоретическая часть 5

2.1. Что такое мороженное? ___ 5

2.2. История приготовления мороженного 6

3. Практическая часть. 6

3.1. Эксперимент №1 «Лёгкое мороженное» 6

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Тайна замороженного лакомства“» размещена в разделах

3.2. Эксперимент №2 «Домашнее мороженное» 7

3.3. Эксперимент№3 «Разное мороженное» 8

3.4 Эксперимент №4 «Какое вкуснее?» 9

4. Заключение 10

5. Использованные источники 10

6. Приложение ___11

6.1. Приложение №1Опрос родителей и детей «Любите ли вы мороженное»

6.2. Приложение №2 Лепка «Мороженное»

6.3. Приложение №3 Аппликация «Мороженное»

6.4. Приложение №4 Рисование «Этикетка для мороженного»

6.5. Приложение 5 Несколько полезных советов по употреблению мороженого с пользой.

1. Введение

Проект «Тайна замороженного лакомства» разрабатывали дети подготовительной группы «Умка» МДОУ ДС «Морошка».

Защищают проект : Ерёмина Варвара и Третьяк Кирилл.

Актуальность проекта :

Взрослые запрещают детям есть много мороженого, объясняя это тем, что можно заболеть, а себя стараются ограничивать в любом лакомстве, считая, что от мороженого больше вреда, чем пользы. Действительно ли, что мороженое так вредно для нашего организма. ?

Гипотеза: 3

Гипотеза: Мы предположили, что мороженое не только вкусное, но и полезное для нашего организма.

Цель:

Узнать как можно больше про мороженое и подтвердить, или опровергнуть нашу гипотезу.

Для реализации цели были поставлены задачи.

Задачи:

*Познакомится детей с историей происхождения.

*Исследовать продукт –мороженое, изучить его свойства, выяснить, знают ли дети, из каких продуктов изготавливают мороженое;

*Узнать рецепт и технологию приготовление мороженного в домашних условиях.

* Выяснить как получить разное мороженное? От чего зависит вкус, цвет и запах мороженного?

* Где делают мороженное для магазинов?

* Провести эксперименты по изучению свойств мороженого (тает и замерзает)провести анализ результатов экспериментирования-какое вкуснее?

*Эксперименты

Объект исследования: мороженое

Предмет исследования:. мороженое, его состав, влияние мороженого на здоровье человека.

Новизна исследования: состоит в том, что данное исследование в детском саду не проводилось.

Практическая значимость исследования:. материалы этой работы могут быть использованы дошкольниками, родителями, воспитателями детских садов.

Методы исследования:

1. Работа с информационным источником; (энциклопедии, интернет ресурсы).

2. Беседа с воспитателями и медицинским работником.

3. Наблюдение.

4. Виртуальная экскурсия на завод по изготовлению мороженного.

5. Экскурсия в продуктовый магазин.

6. Эксперимент в группе с детьми и воспитателем.

7. Эксперемент дома с родителями.

8. фото-фиксация.

9. Анализ результатов и обобщение информации. (презентация).

2. Теоретическая часть.

Мороженое –очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом.

Его любят и взрослые и дети. Его называют зимней сказкой, молочной радостью,

2.1 Что такое мороженное?

Я очень любим мороженное, и могла бы его съесть целое огромное ведро! но мама говорит, что это вредно!

Почему вредно? Что такое мороженное? Как оно получается? И кто его придумал? Может оно полезно?

Чтобы найти ответы на все вопросы мы с воспитателями посмотрели в энциклопедии и узнали. Что мороженное это замороженный молочный продукт,а в молоке много витамин, значит мороженное полезно для нашего организма и если его понемногу лизать можно даже закалить горло,а вот если его кусать большими кусочками то можешь простыть,заболит гордо и голова.

2.2. История происхождения мороженого.

А ещё мы узнали,что появилось мороженое примерно 5 тысяч лет назад и изобрели его Китайцы. Они замораживали фруктовые соки использовали снег и лёд. А в России замораживали молоко и рубили его на мелкие кусочки.

3 Практическая часть

3.1. Эксперемент №1 «Лёгкое мороженное!»

Это легко! Мы взяли три формочки. В первую формочку мы налили фруктовый сок.

Затем в молоко добавили сахар и налили во вторую формочку.

Затем в воду добавили сахар и налили в третью формочку.

И все три формочки поставили в морозильную камеру.

У нас получился сладкий лёд!

Как же сделать настоящее мороженное?

3.2. Эксперемент №2 «Домашнее мороженное»

Можно сделать мороженное дома? и из чего?

Мы с мамой в интернете посмотрели рецепт мороженного. Нашли рецепт и решили попробовать сделать мороженное дома.

Для этого мы взяли сливки(20%) налили их в чашу и взбивали миксером пока они не стали густыми. Потом добавили сгущенного молока и уже мешали ложкой. Потом разлили по формочкам и поставили в морозильную камеру через 5 часов у нас получилось очень вкусное мороженное!

Вывод для того чтобы получилось мороженное, нужны определённые продукты и технология их приготовления.

3.3. Эксперимент №3 «Разное мороженное.»

Чтобы ещё больше узнать о мороженном, мы всей группой пошли на экскурсию в магазин. А там мороженного видимо невидимо. и всё оно разное. Есть пломбир на палочке,есть шоколадное,есть в стаканчиках, есть в брикетах и даже есть торт мороженное!Как оно получается такое разное и где его столько много делают? Интересно!

В группе мы посмотрели виртуальную экскурсию на завод и узнали, что мороженное делают на заводе. А получается оно такое разное от секретных добавок.

Вот посмотрите и представьте, что у меня в руках пломбирное,белое мороженное,а если я в этот рецепт добавлю шоколад или какао порошок у меня получится шоколадное мороженное. (оно изменит цвет,вкус и запах)

А у меня в руках тоже белое пломбирное мороженное и если я в этот рецепт добавлю ягоды малины или малиновый джем у меня получится красное малиновое варенье.

Вывод :мороженное получается разное по цвету вкусу и запаху от секретных добавок. И такое мороженное мы с мамой сделали дома.

3.4.. Эксперимент №4 «Какое мороженное вкуснее?»

Ребята, а вы знаете, что в тепле мороженное тает? А какое вкуснее замороженное или растаявшее?

Для того чтобы ответить на этот вопрос мы сейчас с вами проведём исследование. Перед вами тарелочки, а в них растаявшее мороженное, попробуйте его и скажите оно вкусное? А вы пробовали замороженное мороженное? Оно вкусное?

Делаем вывод :Мороженное вкусное и замороженное и растаявшее.

4. Заключение

В ходе исследования мы узнали, что мороженное это замороженный молочный продукт питания. Очень вкусный! Его любят и взрослые и дети. Мороженное получается разным от секретных добавок.

Мороженное может быть и полезное и вредное:

Плюсы мороженого:

Полезное потому что мороженное улучшает настроение и в нём много витамин. и если его кушать правильно то не заболеешь.

Минусы мороженого:

Врачи не рекомендуют кушать много мороженного можно заболеть.

5. Использованные источники:

1. Оленев Ю. А., Борисова О. С. Домашнее мороженоe. Издательство: ВО “Агропромиздат” : 1991 г.

2. Сладкова Ю. Все о мороженом. Издательство: «Вече», 2002, страниц: 256

Интернет ресурсы:

1. https://www.unigel.ru/articles/izgotovlenie_morozhenogo/

2. https://www.zolotoivozrast.ru/article/theme6/theme6_923.html

3. tiensmed.ru›Здоровье›post_new10977.html

6. Приложение.

6.1. Приложение №1Опрос родителей и детей «Любите ли вы мороженное?»

6.2. Приложение №2 Лепка «Мороженное»

6.3. Приложение №3 Аппликация «Мороженное»

6.4. Приложение №4 Рисование «Этикетка для мороженного»

6.6. Приложение.

Несколько полезных советов по употреблению мороженого с пользой

1. Мороженое – это десерт. Есть его нужно после основного приёма пищи, как третье блюдо.

2. Предпочтительнее покупать мороженое в порционных упаковках (стаканчик, рожок, брикет, которое можно съесть сразу, а не класть в холодильник

3. Обратите внимание на внешний вид упаковки и самого мороженого.

4. Посмотрите дату изготовления, обратите внимание на срок хранения.

5. Изучите состав. Хорошее мороженое не должно содержать растительные жиры, масло должно быть сливочным, молоко натуральным.

6. Нельзя есть мороженое на морозе – можно простудиться и заболеть.

7. Прежде чем начать есть мороженое, надо подождать, пока оно станет немного теплее.

8. Надо есть мороженое маленькими кусочками, пососать на языке и проглотить.

9. Употреблять мороженое можно, но злоупотреблять нельзя! Можно есть 2-3 раза в неделю!

10. Не стоит забывать о кариесе: все сладкие продукты могут способствовать его развитию. Поэтому после мороженого, как, впрочем, после любой еды, желательно прополоскать рот водой.

11. По возможности готовьте мороженое в домашних условиях

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Тайна замороженного лакомства»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 14:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Тайна замороженного лакомства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Павлова (УИ 743059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД