Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Народные игры Карелии» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв

Виктория Городок
Познавательно-исследовательский проект «Народные игры Карелии» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв

Проект «Народные игры Карелии»

Тип проекта : краткосрочный, познавательно- исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели

Руководитель проекта : воспитатель Городок В. А.

Цель проекта : Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народные игры.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Народные игры Карелии“ с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв» размещена в разделах

Задачи:

-Вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры;

-Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, скорость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве;

-Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;

-Воспитывать у детей гордость за свой народ, поддерживать интерес к его истории и культуре, помочь лучше узнать и уважать свое прошлое, свои истоки;

-Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;

-Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.

I этап. Проблема

Проблема детская: Во время беседы о республике Карелия, мы узнали, что люди в прошлом много работали и нам стало интересно, а как же они отдыхали.

Проблема взрослая: Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Также в наше время, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям карельского народа. Народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точные и образные, часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками и зазывалками.

II этап. Копилка

Копилка собиралась и пополнялась силами всех участников проекта. В неё были помещены:

- Карельские сказки

- Открытки с изображением Карельских пейзажей

- Иллюстрации и картинки по теме «Карелия»

- Поделки и рисунки к карельским народным играм

- Игрушки- персонажи игр

- Стихи, загадки о Карелии

- Карельские игры и иллюстрации к ним

III этап. Систематизация знаний. Картотека

После сбора копилки мы с детьми распределили всё собранное по темам и смогли приступить к систематизации полученных знаний о Карельских народных играх. Мы создали картотеку карельских игр, в которой оказались:

Тексты игр с подробным описанием правил

Модели игр

Рисунки к играм

IV этап. Создание модели

Основной моделью проекта о карельских играх стала универсальная опорная таблица

V этап. Продукт

- Картотека «Карельские народные игры»

- Поиграй-ка с родителями «Подвижные игры в жизни ребенка»

- Рисунки по теме «Карельские народные игры»

- Развлечение «Карельские посиделки»

VI этап. Презентация

- Видеосъемка детей, представляющих проект

- Представление презентации педагогам МДОУ

- Демонстрация детьми одной карельской игры на родительском собрании

- Развлечение «Карельские посиделки»

VII этап. Новая проблема

Мир профессий прошлого и настоящего. Каким был труд людей в прошлом, и какой он сейчас?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Народные игры Карелии» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв
Опубликовано: 1 июня 2020 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД