Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей средней группы

Мария Попкова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей средней группы

Структура проекта.

Название проекта «Огород на окне»

Вид проекта Исследовательский.

Участники проекта Воспитатель: Попкова Мария Николаевна

Дети средней группы «Ягодка» и родители.

Сроки реализации краткосрочный – 1 месяц (с 13 марта - по 10 апреля).

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель проекта: Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:Для детей

Образовательные задачи:

- дать знание детям о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;

- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины).

- учить наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений.

- закрепить знания детей об условиях произрастания растений (влага, свет, тепло);

- расширить знания о способах посадки растений (посадка луковицы);

Развивающие задачи:

- закрепить умения ухаживать за посадками;

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;

- воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,

- воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Для родителей

Беседа с родителями «Огород на окошке».

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Обоснование разработки проекта

Гипотеза: предположим, что без света лук расти не будет.

Краткое описание.

Данный исследовательский проект является краткосрочным, основан на эксперименте. В ходе эксперимента выявить, как влияет свет на рост лука.

Актуальность данной работы заключается в следующем:

лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт.

Проблема

Дети в недостаточной степени знакомы со способом выращивания лука.

Механизмы реализации

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.

Ожидаемые результаты

Дети:

1. Дети познакомятся с культурными растущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разницу выращивания овоща в разных условиях.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.

6. Создание в группе огорода на окошке.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

Родители:

Активное участие родителей в реализации проекта.

Ресурсное обеспечение

Программно-методические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Этапы работы над проектом

1. Теоретическая часть

Беседа на тему «Лук и его польза».

· Чтение стихов, загадок про лук.

2. Экспериментальная часть

Посадка лука.

Этапы и сроки реализации проекта

Организационный этап

Ознакомительный (подготовительный):

определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной этап.

Основной (или этап реализации проекта):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).

Обобщающий этап

Заключительный:

совместная (воспитатель и дети) высадка лука в стаканы с водой и в горшок с землей; оформление фотовыставки «Огород на окне», наблюдение и уход за луком в течение определенного периода.

Возможные риски Риск – отсутствие взрослого желания учувствовать в проекте.

Способ преодоления риска – объяснение плана работы по проекту.

Библиография 1. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/

2. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021г.

3. Экологическое воспитание в детских дошкольных учреждениях. Составитель кандидат педагогических наук А. М. Федотова, г. Пермь, 1990г. – 142с.

1. Теоретическая часть

Лук репчатый и его польза для человека

Лук репчатый – широко распространенный овощ. Если у каждого овоща есть родина, то лук интернационален, так как каждая страна считает его своим. Луку преклонялись, луковка служила моделью церковных куполов для зодчих Византии и России. Луком лечили многие болезни. Высоко ценил лук и русский народ, сложивший поговорку «Лук – от семи недуг». Зеленые листья лука являются источником фитонцидов, которые убивают болезнетворные микробы и вирусы. Также в его зеленой части содержится 20 мг витамина С, а в луковицах – 10-30 мг.

Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству лилейных.

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в помещении, необходимо создать благоприятные условия: достаточное освещение, тепло, влага.

Для реализации проекта была проведена предварительная работа:

Беседа «Лук и его полезные свойства» (Приложение 1.)

Цель: продолжить знакомство с луком и его полезными свойствами.

Чтение стихов. Отгадывание загадок. (Приложение 2.)

Цель: развивать мышление, сообразительность, связную речь детей.

1. Практическая часть

Посадка лука

С детьми средней группы «Ягодка» (Приложение 3.)

Перед посадкой были рассмотрены схемы посадки и роста лука.

Для эксперимента выбрали 2 луковицы одинаковых размеров. Подобрали 2 емкости и наполнили одну грунтом, другую водой. Дети посадили - одну луковицу поставили в темный шкаф, вторую на подоконник.

Проведение наблюдения

Каждый день воспитатель с детьми наблюдали за ростом лукового пера и делали фотографии. В конце эксперимента лук срезали, промыли. Порезали и добавили в суп по желанию детей.

Заключение

Лук, выращенный на окне, на солнце в воде - имеет темный цвет пера. Луковое перо прямое, толстое.

Лук, выращенный в темноте в земле, рос достаточно быстро, быстрее, чем лук на подоконнике. Цвет пера светло-желтый. Луковое перо длинное.

Вывод: наша гипотеза не подтвердилась, так как лук пророс, и мы узнали, что свет не влияет на рост лукового пера, а лишь на его цвет.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей средней группы
Опубликовано: 7 мая 2023 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД