Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне «А в Африке, а в Африке» (старшая группа) (11 фото)

Наталья Александровна Гальдюк
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне «А в Африке, а в Африке» (старшая группа)

Познавательно – исследовательский проект огород на окне на тему : «А в Африке, а в Африке…» старшая группа

Автор проекта : Гальдюк Наталья Александровна.

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, продолжить знакомство с животными Африки, об овощных культурах и способом выращивание их в комнатных условиях.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне „А в Африке, а в Африке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию и познавательном развитии детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Задачи проекта :

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

3. У детей расширятся знания о растениях.

4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.

5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие культур.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе тематического огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Участники проекта : дети группы «Фантазёры», родители, воспитатель группы, младший воспитатель.

Срок реализации проекта : один месяц.

Вид проекта : краткосрочный, тематический проект.

Постановка проблемы

Дети не имеют достаточных знаний об овощах, способах их выращивания и факторах, влияющих на их рост. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого

огород на окне.

Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский тематический проект ориентирован на приобретение детьми опыта. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры и художественной деятельности.

Задачи:

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать тематический мини-огород;

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурцы, морковь,

4. Наблюдение за на ветками березы и смородины?

5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

7. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Сформировать представления о растениях.

2. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Тематическая подборка.

5. Создание лэпбука

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный:

- Постановка целей и определение задач проекта;

- Подбор необходимых материалов и наглядных пособий для успешной реализации проекта;

- Знакомство участников проектной деятельности с темой проекта;

- Беседы с детьми об овощах и знаниях детей о том, как их выращивают.

Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-3 недели.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4 неделя

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне «А в Африке, а в Африке» (старшая группа)
Фото «А в Африке, а в Африке»
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне  (старшая группа) - фото
Познавательно исследовательский проект Проекты проектная деятельность огород на окне на тему А в Африке а в Африке старшая группа Автор проекта Гальдюк Наталья Александровна Целью данного проекта является расширить представление детей об окружающем мире продолжить знакомство с животными Африки об овощных культурах и способом выращивание их в комнатных условиях Публикация Познавательно исследовательский проект Огород на окне А в Африке а в Африке старшая группа размещена в разделах Животные жарких стран Африка для детей Животные жарких стран Проекты Исследовательская деятельность Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Задачи проекта
Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне «А в Африке, а в Африке» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД