Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы «Наш весёлый огород» (13 фото)

Виктория Угренева
Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы «Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Наименование проекта: Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы «Наш весёлый огород»

Разработчик проекта: Воспитатели средней группы: Угренева В. Н., Кулиш Н. Л.

Цель и задачи проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы „Наш весёлый огород“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях через создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- обогатить и расширить представления детей о растениях, научить ухаживать за ними в комнатных условиях;

- познакомить детей с различными способами выращивания овощей и необходимыми условиями для их роста (свет, тепло, влага, почва);

- создать в группе условия для выращивания овощей в комнатных условиях;

- развивать интерес детей к развитию и росту растений, через привлечение их к каждому этапу работы по созданию огорода на окошке;

- воспитывать трудолюбие, любознательность и наблюдательность в процессе выращивания овощей в комнатных условиях;

- создать условия для формирования уважения к труду, бережного отношение к его результатам;

- поощрять трудолюбие детей, учить радоваться результатам;

- сформировать интерес у родителей в совместном с детским садом экологическом и трудовом воспитании детей.

Срок реализации проекта: с 17 января по 31 мая 2024 года.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Воспитанники средней группы, педагоги, семьи воспитанников.

Исполнители проекта:

- Воспитатели группы: реализация проекта;

-Старший воспитатель:обеспечение необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;

- Дети и родители творческая, продуктивная и поисково-исследовательская деятельность по теме проекта

Проблемный вопрос, поставленный детьми: Можно ли вырастить овощи зимой?

Перечень основных мероприятий:

- Изучение научно – методической и художественной литературы, интернет ресурсов в рамках исследуемой темы.

- Информирование родителей о задачах и содержании

трудового воспитания детей в детском саду и семье.

- Составление перспективного плана работы.

- Создание обогащенной развивающей среды в группе детского сада – создание «огорода» на подоконниках группы.

- Проведение бесед, сюжетно - ролевых игр, чтение художественной литературы, создание игровых ситуаций, совместные с детьми размышления.

- Совместная с воспитателями трудовая деятельность по уходу за растениями.

- Создание коллекции семян совместно с родителями.

- Презентация проекта.

Ожидаемый результат реализации проекта:

1. Дети получат первый позитивный опыт в достижении положительных результатов собственного труда по выращиванию овощей, научатся радоваться результатам совместного труда.

2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно, ухаживать за ними.

3. Опытным путем дети усвоят условия необходимые для роста и развития растений. Они научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

4. Родители будут активнее проявлять интерес к трудовому и экологическому воспитанию детей, оказывать помощь в реализации проекта.

Предполагаемый продукт для детей: Дети самостоятельно, с помощью воспитателей, вырастят овощные культуры (огурцы и помидоры) в условиях группы.

Предполагаемый педагогический продукт: Методическое пособие – коллекция семян овощных культур. Презентация педагогического опыта по данной теме в педагогическом сообществе.

Необходимый материал для реализации проекта: Лейки, крючки, шпагат, удобрения, грунт, семена самоопыляющихся растений (томаты, огурцы, поддоны, горшки для рассады.

Описание проекта

Актуальность:

Часто мы сталкиваемся с тем, что многие дети не спешат выполнять поручения, просьбы взрослых (родителей, воспитателей, не проявляют желания помогать даже в простых, посильных делах, поэтому вопрос воспитания трудолюбия у дошкольников стоит особенно остро. В первую очередь это приучение ребенка к собственному кругу обязанностей, воспитание чувства ответственности и трудолюбия.

Проанализировав результаты наших наблюдений, мы решили разработать и реализовать познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Наш веселый огород», который направлен на обобщение и расширение и знаний о культурных огородных растениях, их значимости в жизни человека, наблюдение за ростом растений, правилах ухода за растениями, воспитание ответственности и трудолюбия.

Выбор данной формы работы был обусловлен тем, что проект по выращиванию овощных культур в условиях группы в зимне-весенний период это необычная, интересная для детей игра. Самоопыляющиеся растения не требуют большого опыта и времени по уходу за растениями, а плоды завязываются гарантированно и достаточно быстро.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребенок, внимательно наблюдая и исследуя, может открыть в нем для себя что-то новое. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, ответственности, труду, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, учится видеть результаты своего труда и радоваться им. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Наблюдение за ростом и развитием растений можно осуществлять не только летом, но и в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный) этап:

Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного материала.

Подбор методической литературы по теме.

Подготовка художественной литературы: потешки, стихи, загадки, пословицы, рассказы и сказки про овощи, экологические сказки.

Изготовление наглядных пособий, дидактического материала (настольно-печатные игры, лото, домино, альбомы для рассматривания).

Создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне (лейки, крючки, шпагат, удобрения, грунт).

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы «Наш весёлый огород»

2. Основной (этап реализации проекта):

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Рассматривание и сравнение семян томатов, моркови, огурцов, перца, кабачков, гороха, фасоли, баклажан, редиса.

Подготовка почвы.

Посадка огурцов и томатов (коллективно).

Фото «Наш весёлый огород»

Знакомство с моделью трудовых процессов: посадки, полива, рыхления, оформление огорода на окне.

Установка дежурства по уходу за посаженными растениями.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы - фото
Фото №1 Информационная карта проекта Наименование проекта Познавательно исследовательский Фото №2 Проектная деятельность проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы Наш весёлый огород Разработчик проекта Воспитатели средней группы Угренева В Фото №3 Цель и задачи проекта Публикация Познавательно исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы Наш весёлый огород размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород

Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.

Фото №4 Проекты проектная деятельность Проекты Фото №5 Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Фото №6 Проекты Средняя группа Трудовое воспитание

Знакомство с моделью строения растения.

Отражение результата в детской деятельности (отгадывание загадок про овощи, дидактические игры, продуктивная деятельность – рисование и лепка).

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений.

Фото №7 Проекты проектная деятельность Трудовое воспитание

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Зеленый мир на окне», «Как воспитать помощника».

Работа по созданию коллекции семян.

3. Заключительный:

Беседа с ребятами «Мы все сделали!».

Презентация проекта «Наш веселый огород».

Оформление наглядного пособия «Вот такие семена»

Фото №8 Трудовая деятельность детей Темочки Цель проекта формирование у детей интереса к Фото №9 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях через создание в группе Фото №10 Проекты проектная деятельность огорода на подоконнике

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах, томатах).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Данный проект был очень интересен детям и их родителям, поэтому в следующем году планируется вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени, какие этапы роста и развития проходит растение, какие условия им необходимы. Благодаря участию в проекте, дети реализовали свою познавательно-исследовательскую активность, овладели новыми для себя знаниями и умениями, трудовыми навыками, что способствует развитию таких важных качеств личности, как ответственность, самостоятельность, трудолюбие.

Список литературы

1. Арнаутова Е. О. «Воспитание трудолюбия». Дошкольное воспитание. - 2009 г.

2. Бороздин ю. А. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». – Курск: Учение, 2011 г.

3. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду». – М. : Наука, 2009 г.

4. Буре Р. С. «Учите детей трудиться». М. : Педагогика, 2009 г.

5. Васильева М. А. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». М. : Наука 2012 г.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Второе издание, исправленное. Творческий центр «Сфера», Москва 2013 г.

7. Жильникова В. М. «Трудовое воспитание в детском саду». М. : Учпедгиз, 2013 г.

8. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005 г.

9. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. №Мир, в котором я живу», Москва 2006 г.

10. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2008г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет «Огород на окне» Познавательно-исследовательский проект с детьми 4-7 лет «Огород на окне» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы «Наш весёлый огород»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 04:47
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы «Наш весёлый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Угренева (УИ 1744727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД