Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет «Огород на окне» (1 фото)

Елена Кандакова
Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект с детьми 4-7 лет «Огород на окне»

Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет «Огород на окне»

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет „Огород на окне“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают.

Цель:

Расширение представлений детей об овощах, на примере овощных культур, таких как: лук, чеснок, и особенностях их выращивания.

Задачи:

расширь кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе;

познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;

сформировать представления у детей об условиях, необходимых для роста растений;

дать возможность детям самим посадить растения и ухаживать за ними;

учить вести наблюдения за растениями;

формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;

воспитывать уважение к труду, трудолюбие, бережное отношение к его результатам;

получить положительные эмоции от полученных результатов;

привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Вид проекта: краткосрочный 3 недели

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Целевая аудитория: дети старшего возраста, воспитатель, родители.

Основные направления реализации проекта:

• социально – коммуникативное развитие,

• речевое развитие,

• познавательное развитие,

• художественно – эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Формирование умения выращивать и ухаживать за растениями;

• Наблюдение за растениями, сравнение формы и цвета листьев, какие растения растут быстрее;

• Определение условий необходимых для развития растений;

• Формирование умения устанавливать последовательность стадий развития растений, связывать изменяющиеся внешние признаки растений с определённым периодом развития;

• Формирование бережного отношения к растительному миру;

• Привитие детям уважительного чувства к труду;

• Развивать познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки;

• С помощью практической и исследовательской деятельностью дети сформируют необходимые знания об условиях для роста растений;

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада;

• Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

При помощи и поддержке родителей были принесены необходимые материалы для посадки нашего мини-огорода.

С детьми проводились беседы об овощах и о том, как их выращивать. Были проведены дидактические игры «Собираем урожай», «Вершки-корешки», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

На занятиях по художественно-эстетическому творчеству сконструировали мини-огородики из палочек от мороженного, которые предварительно раскрасили, затем наклеили на коробочки от конфет в форме сердечек. Добавили цветы, сделанные из бросового материала, украсили огород декором (искусственными цветочками, зонтиками и т. д.). Дети лепили различные овощи, отгадывали загадки, слушали и пересказывали сказки и стихотворения об овощах.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта - (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, дидактические игры, чтение художественной литературы).

Подготовили почву для посадки, выбрали с детьми ёмкости для посадки растений. Для лучшего роста и быстрого появления перьев лука и стрелок чеснока, перед посадкой предварительно очистили луковицы от шелухи, обрезали верх луковиц.

С детьми исследовали почву для посадки. И приступили к самой посадке лука и чеснока.

Дети старательно и аккуратно заполняли ёмкости землёй. Высаживали луковицы в подготовленные и заполненные землёй формы. После посадки поливали тёплой водой. Радовались завершению посадки лука и чеснока на перо.

Ведём наблюдения и сравнения за перьями лука и стрелками чеснока.

Соблюдаем своевременный полив, рыхление, прополку нашего огорода.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото, домино.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. Рассматривание семян, иллюстраций

Опыт «На свету и в темноте»

Наблюдение: проращивание луковиц и чесночных долек, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие Коммуникационный Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие Творческий Раскрашивание картинок

Рисование «Загадки с грядки»

Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Драматизация сказки «Репка»

Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие Двигательный П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа, подготавливается презентация.

Сбор урожая и употребление перьев лука и стрелок чеснока в пищу.

Выставка поделок из овощей.

Изготовление атрибутов к развлечению.

Развлечение «Урожай собирай»

Презентация проекта.

Итоги проекта:

• у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах;

• выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие растения растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия необходимые для развития растений;

• дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определённым периодом развития;

• в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений;

• стали более бережно относится к растительному миру;

• Удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ;

• Были получены положительные эмоции от результата проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет «Огород на окне»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 13:42
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД