Елена Кандакова
Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект с детьми 4-7 лет «Огород на окне»
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Актуальность:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–7 лет „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают.
Цель:
Расширение представлений детей об овощах, на примере овощных культур, таких как: лук, чеснок, и особенностях их выращивания.
Задачи:
расширь кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе;
познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
сформировать представления у детей об условиях, необходимых для роста растений;
дать возможность детям самим посадить растения и ухаживать за ними;
учить вести наблюдения за растениями;
формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;
воспитывать уважение к труду, трудолюбие, бережное отношение к его результатам;
получить положительные эмоции от полученных результатов;
привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Вид проекта: краткосрочный 3 недели
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Целевая аудитория: дети старшего возраста, воспитатель, родители.
Основные направления реализации проекта:
• социально – коммуникативное развитие,
• речевое развитие,
• познавательное развитие,
• художественно – эстетическое развитие,
• физическое развитие.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Формирование умения выращивать и ухаживать за растениями;
• Наблюдение за растениями, сравнение формы и цвета листьев, какие растения растут быстрее;
• Определение условий необходимых для развития растений;
• Формирование умения устанавливать последовательность стадий развития растений, связывать изменяющиеся внешние признаки растений с определённым периодом развития;
• Формирование бережного отношения к растительному миру;
• Привитие детям уважительного чувства к труду;
• Развивать познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки;
• С помощью практической и исследовательской деятельностью дети сформируют необходимые знания об условиях для роста растений;
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада;
• Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
При помощи и поддержке родителей были принесены необходимые материалы для посадки нашего мини-огорода.
С детьми проводились беседы об овощах и о том, как их выращивать. Были проведены дидактические игры «Собираем урожай», «Вершки-корешки», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
На занятиях по художественно-эстетическому творчеству сконструировали мини-огородики из палочек от мороженного, которые предварительно раскрасили, затем наклеили на коробочки от конфет в форме сердечек. Добавили цветы, сделанные из бросового материала, украсили огород декором (искусственными цветочками, зонтиками и т. д.). Дети лепили различные овощи, отгадывали загадки, слушали и пересказывали сказки и стихотворения об овощах.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта - (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, дидактические игры, чтение художественной литературы).
Подготовили почву для посадки, выбрали с детьми ёмкости для посадки растений. Для лучшего роста и быстрого появления перьев лука и стрелок чеснока, перед посадкой предварительно очистили луковицы от шелухи, обрезали верх луковиц.
С детьми исследовали почву для посадки. И приступили к самой посадке лука и чеснока.
Дети старательно и аккуратно заполняли ёмкости землёй. Высаживали луковицы в подготовленные и заполненные землёй формы. После посадки поливали тёплой водой. Радовались завершению посадки лука и чеснока на перо.
Ведём наблюдения и сравнения за перьями лука и стрелками чеснока.
Соблюдаем своевременный полив, рыхление, прополку нашего огорода.
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности
Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото, домино.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.
Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. Рассматривание семян, иллюстраций
Опыт «На свету и в темноте»
Наблюдение: проращивание луковиц и чесночных долек, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
Речевое развитие Коммуникационный Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Художественное – эстетическое развитие Творческий Раскрашивание картинок
Рисование «Загадки с грядки»
Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
Аппликация: «Овощи на тарелке»
Драматизация сказки «Репка»
Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
Физическое развитие Двигательный П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа, подготавливается презентация.
Сбор урожая и употребление перьев лука и стрелок чеснока в пищу.
Выставка поделок из овощей.
Изготовление атрибутов к развлечению.
Развлечение «Урожай собирай»
Презентация проекта.
Итоги проекта:
• у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах;
• выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие растения растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия необходимые для развития растений;
• дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определённым периодом развития;
• в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений;
• стали более бережно относится к растительному миру;
• Удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ;
• Были получены положительные эмоции от результата проекта.