Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза»

Ольга Гусева
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза»

Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека.

Задачи:

- изучить историю создания газированной воды; её состав;

- провести опрос среди детей нашей группы, какую газированную воду они предпочитают и как часто её употребляют;

- побеседовать с медсестрой дошкольного учреждения Г. В., узнать ее мнение о вреде газировки;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Газированная вода: вред или польза“» размещена в разделах

- провести опыты;

- доказать, что газировка вредит здоровью детей.

Актуальность:

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма. Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Некоторые любит чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в нашей группе оказалось очень много любителей газированной воды, чипсов и готовы есть это постоянно. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Гипотеза: большинству детей из нашей группы покупают газированную воду разных производителей, дети употребляют её и не задумываются, какой вред наносят они своему здоровью.

Предмет исследования: газированный напиток.

Методы и технологии реализации проекта : метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Предполагаемые результаты:

формирование собственного жизненного опыта ребенка на основе- метода экспериментирования. Проявление интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, оценка их состояния с позиций хорошо – плохо.

На примере эксперимента наглядно убедиться в негативном влиянии газированной воды на человека.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, описание.

Бабушка Арсения каждый раз, когда видит, что мама покупает ему газировку, твердит, что газировка вредная. У Арсения возник вопрос, правда ли газированные напитки так вредны для организма человека?

Дети, а как вы думаете? Мы решили провести исследование.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Основная часть

Устный опрос детей нашей группы показал, что все дети любят сладкую газированную воду. А заслуживает ли она такого внимания? Дети спросили об этом у родителей, медсестры. Мы осуществили поиск статей в интернете о пользе и вреде газировки. И вот, что мы выяснили.

Что такое газировка?

Газированная вода (устар. «шипучие воды», просторечное — «газировка») — прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом.

История возникновения газировки

Природная газированная вода известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях больные не только пили её, но и купались в ней. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно загазировать воду.

Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли. Напиток «Кока-кола» был придуман в США.

Состав газировки

Изучив этикетку на бутылке, мы убедились, что основу большинства газированных напитков составляет вода, кислота и сахар. В этом составе заключена суть идеи «газировки» : вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё. Газировкой невозможно напиться. Жажда приглушается на короткий срок, но возникает снова через некоторое время.

Диетологи рассчитали допустимые дозы чайных ложек сахара в сутки:

6 чайных ложек сахара в сутки - для мужчины, 4 чайные ложки сахара в сутки - для женщин. Всего 1 чайная ложка сахара - для детей. На 100 мл сладкой газированной воды в среднем приходится 2,8 чайные ложки сахара. А если выпить 600 мл газировки, то в организм попадает уже 17 чайных ложек сахара!

Дети нашей группы (выяснилось при опросе) пьют мало молока и, как следствие, получают меньше кальция. Практически 40% сахара попадает в их организм с газированными напитками. В настоящее время дети пьют газированную воду в два раза чаще, чем молоко.

Доказано, что люди, которые слишком много пьют газированную воду, чаще ломают кости. Три банки газировки в день могут представлять серьезную опасность для здоровья человека. Это приводит к возникновению кариеса и разрушению зубов, ожирения.

Что же делать? Выход из этой ситуации - минеральная вода. Минеральная вода, не содержит приторных подсластителей, а лишь минеральные соли в небольшой концентрации.

Мы решили проверить, так ли на самом деле вредна газировка, и провели опыты, о результатах которых рассказано в данной работе.

Эксперименты с газированной водой

Опыт №1

На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт №2

Мы взяли два прозрачных стакана и два гвоздя, покрытых ржавым налетом. В один стакан налили воды, а в другой – газированный напиток “Pepsi-cola”. В оба стакана поместили по гвоздю. Через некоторое время мы убедились в том, что на гвозде, находившемся в «газировке» ржавчины практически не осталось, а вот на втором гвозде ржавчины меньше не стало.

Вывод: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

Опыт №3

Мы взяли две монеты. В один стакан налили воды, а в другой – газированный напиток “Fanta ”. В оба стакана поместили по монете. Через некоторое время мы убедились в том, что на монете, находившемся в «газировке» появился коричневый налёт, а вторая монета не изменилась.

Опыт №4

В чашку налили кока-колу и положили кусочек колбасы. Через некоторое время колбасу достали, и мы увидели, что продукт поменял цвет; у кока-колы колбаса стала тёмно-коричневая.

Вывод: В газированной воде кока-кола содержится много красителей, которые могут пагубно влиять на наш организм.

Опыт №5

В один стакан налили воды, а в другой – газированный напиток “Кока-Кола" положили куриное яйцо. На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня.

Вывод: В газированной воде кока-кола содержится много неизвестных нам веществ, которые могут пагубно влиять на эмаль зубов

Опыт показывает, что «газировка» растворяет твердое строение зуба, а краситель глубоко окрашивает зубы.

Опыт №6

Проверим, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для цветных - коричневых, зеленых, желтых по цвету)

Положили в газировку 1 ложку пищевой соды.

Газировка не изменила цвет – это химия.

Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

Вывод: в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

Результат работы, выводы:

Можно часто видеть как дети (да и взрослые) пьют газированную воду. Полезна она или вредна? Наше исследование помогло узнать больше о газированной воде. Наши опыты и беседа с медсестрой, анализ собранного материала позволили сделать вывод, что газированные напитки в больших количествах вредны для здоровья.

1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.

2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Советы:

Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

Не держите дома газированные напитки.

Не держать напиток во рту долго.

Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.

Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.

Здоровья Вам и Долгих Лет Здоровой жизни!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?»Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?» В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться.

Консультация для родителей «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютерные игры: вред или польза? Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.

Консультация «Компьютер и дети — польза или вред?» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А.

Консультация «Компьютерные игры для детей — польза или вред?» Далеко не все игры носят назидательный характер, и наряду с теми играми, которые вводят детей в историю, литературу, искусство, существуют.

Индивидуальный исследовательский проект учащейся 4 класса «Жевательная резинка. Вред или польза?» Муниципальное образовательное учреждение Иркутское районное муниципальное образование «Мамоновская средняя общеобразовательная школа».

Пластиковая бутылка польза или вред Мастер-класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» 1. Когда в 1869 году американец А. Хэйят получил пластическую массу, которую он назвал целлулоид,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мороженое — вред или польза?» .

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

«Газированные напитки — польза или вред?» Экспериментальная деятельность Макаусова С. С. Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 22:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД