Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»

Ольга Ламакина
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»

Познавательно – исследовательский проект

в средней группе : «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ».

Руководитель и автор проекта :

Ламакина Ольга Геннадьевна

2014 год

Познавательно – исследовательский проект

на тему: «Огород на окошке».

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Наш огород на окошке“» размещена в разделах

Автор и руководитель проекта : Ламакина Ольга Геннадьевна, воспитатель средней группы МДОУ №5 «Сказка», г. Ртищево, Саратовской обл.

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.

Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : среднесрочный (февраль, март, апрель, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Цель проекта :

Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща). Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки.

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать любовь к природе.

Задачи проекта :

ПОЗНАНИЕ

а) Познакомить детей с разнообразными семенами растений.

б) Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.

в) Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.

б) Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.

КОММУНИКАЦИЯ

а) Развивать связную и диалогическую речь.

б) Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т. д.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

а) Совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.

ТРУД

а) Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.

б) Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

в) Воспитывать любовь и уважение к труду людей.

г) Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

БЕЗОПАСНОСТЬ

а) Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян.

Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на окошке.

Проблема проекта : Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – Разработка проекта. а) Подбор и изучение методической литературы.

б) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д.

в) Совместное составление плана работы.

г) Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.

д) Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

е) Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

2 ЭТАП – Формы и методы работы с детьми.

• Игровая деятельность.

а) Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает»,

«Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус».

б) Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Познание. Ребенок и окружающий мир.

а) Рассматривание семян: укропа, помидор, огурцов, перца, баклажан, салата, цветов, пшеницы и др.

б) Посадка семян, а также лука и чеснока.

в) Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры».

г) Рассматривание иллюстраций о растениях.

д) Наблюдение за растениями: первые всходы и далее.

е) Составление альбома о наших растениях.

• Художественное творчество.

а) Изготовление аппликации из бумаги и лепка по теме: «Овощи».

б) Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».

в) Изготовление подписей для рассады.

• Коммуникация (развитие речи, художественная литература).

а) Заучивание стихов об овощах и фруктах.

б) Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.

в) Отгадывание загадок и пословиц по теме.

г) Беседы об овощах и фруктах.

д) Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

• Опытно-экспериментальная деятельность.

а) «Строение растений».

б) «Рост, развитие растений».

в) «Условия, необходимые для жизни растений» :

Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

г) Создание коллекции семян овощных культур.

• Музыкальное воспитание.

а) Музыкальная игра: «Огородная - хороводная».

б) Слушание и разучивание песенок об овощах.

в) Итоговое развлечение: «Есть у нас огород».

3 ЭТАП - Формы и методы работы с родителями.

а) Беседа с родителями о важности данной проблемы.

б) Оформление папки - передвижки «Огород на окне».

в) Привлечь родителей к пополнению посадок на окне.

г) Участие в эстетическом оформлении своего «Огорода».

д) Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг».

4 ЭТАП - Презентация проекта.

а) Представление своего огорода на окне.

Методическое оборудование.

• Подборка художественной литературы и иллюстраций.

• Экологические уголки.

Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т. д.

• Технические средства : компьютер, музыкальный центр и т. д.

Взаимодействие педагогов.

• Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

• Внедрение инновационных технологий

• Личностный и профессиональный рост.

• Самореализация.

Предполагаемые результаты:

• Сформированность представлений о растениях.

• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

• Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).

• Вовлечение в творческую деятельность.

• Развитие познавательного интереса к природе.

• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

По реализации проекта : «Огород на окошке» были получены следующие результаты:

1. В группе на окошке появился «Огород».

2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относится к труду.

7. В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.

8. Родители приняли активное участие в проекте : «Огород на окошке».

9. Сбор урожая.

Список используемой литературы:

Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. - М. : Издательский центр «Академия», 2001

Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

11 февраля воспитанники средней группы «Солнечные зайчики» сажали семена растений: фасоли, тыквы, кабачков, огурцов, арбуза, петрушки, укропа, пшеницы и др.

Воспитатель Ламакина Ольга Геннадьевна рассказала детям из чего можно вырастить растения, какие условия необходимы для быстрого роста. Загадала загадки про овощи и высаживаемые семена.

Прежде чем придет весна,

Заготовим семена.

«Что посеешь, то пожнешь!»

И, конечно, соберешь.

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветет и оживет!

С середины февраля до конца апреля дети и родители славно потрудились, оказали помощь семенами овощей и цветов, вырастили «Огород на окошке». К началу марта на подоконниках зазеленели всходы разных культур, а на веточках березки распустились первые листочки. И что – только не выросло и морковка, и пшеница, и перец, и огурцы, и помидоры, и петрушка, и укроп, и фасоль, и тыква, и лук, и чеснок, и редиска, и петунья, и бархатцы. Дети стали участниками всего процесса: сажали семена, поливали их, рыхлили землю, наблюдали за ростом растений, вспоминали сказки.

А у нас есть огород, Сказка добрая там ждет!

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Был у них огород,

Посмотрите, Вот!

Удивляется народ:

Что за чудо огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

И созреют огурцы-

Вот какие молодцы!

Петунья, астры, бархатцы

Все растет, все тянется

солнцу улыбается.

И все дружно говорят:

«Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

У садоводов – огородников выросли : лук, пшеница, редиска, огурцы, фасоль, горох, помидоры, многие другие овощные и зерновые культуры, а также цветы, которые перешли на клумбы детского сада - на свежий воздух.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо семечка» Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тип проекта: познавательно-исследовательский..

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Наш полезный огород» для подготовительной группы Экологическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес.

Познавательно-исследовательский проект «Наш зелёный огород» Познавательно – исследовательский проект «Наш зелёный огород» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект «Загадка в ручке» Проблема проекта: Проблема проекта возникла сама с собой. Утром Рома, как обычно, пришёл в детский сад. Он был чем- то озадачен. Не прошло.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 18:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД