Надежда Савина
Познавательно-исследовательский проект «Наш полезный огород» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в детском саду.
Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому воспитание экологической культуры в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке к гуманному отношению ко всему живому и формирований осознанного поведения в природной сфере.
Цель экологического воспитания является:
-Формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
-Развитие эстетических чувств: любви; уважению и бережного отношения по отношению к миру природы.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Наш полезный огород“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Побуждение в детях ухаживать за природой и животными, беречь природные богатства.
Паспорт проекта
Тип проекта :
Информационно-исследовательский
Участники проекта :
Дети старшей группы-педагоги-родители
По количеству участников:
Коллективный
По продолжительности реализации
проекта :
долгосрочный.
Актуальность темы:
Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Экологосоциальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного учреждения задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий выводящий педагога как в стенах детского сада, так и за стенами дошкольного учреждения в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дети принимали участие в уборке территории своего участка; участвовали в посадке и уходе за растениями на огороде, каждый раз у них возникают вопросы: Почему из семя прорастает росток? Почему одни растения растут, а другие гибнут? и т. д.
Что бы ответить на эти вопросы, я разработала этот проект :
«Полезный огород»
Цель проекта :
-Формировать у детей знания о культурных растениях Южного Урала, о значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Задачи проекта :
-Расширить знания детей об огородных растениях Южного Урала.
-Взаимозависимости мира природы и деятельности человека как хозяйственной, так и природоохранной.
-Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умения применять имеющие знания, обобщать и делать выводы.
-Учить в корректной форме выражать своё мнение и адекватно оценивать своё поведение.
-Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Этапы проекта.
-Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
-Составление перспективного плана работы над проектом № Полезный огород»;
-Систематизация и оформление дидактических игр, материалов в соответствии с планом проекта
-Разработки консультаций для родителей;
-Проведение дней открытых дверей;
-Обсуждение первых результатов, опытов, ошибок недоработок,-круглый стол «Наши результаты»
Дата Мероприятия Исполнители
Август
Сентябрь Сбор коллекций семян Воспитатель, дети, родители.
Октябрь Подготовка почвы, контейнеров, оборудования Воспитатель дети
Ноябрь Подбор дидактического материала, игр «Слова, что растут в огороде»
«Витамины с грядки»
«Огородная игротека» Воспитатель
Декабрь Изготовление алгоритма ухода за растениями Воспитатель, дети.
Январь
Февраль
Март Посадка огородных культур и уход за ними. Воспитатель, дети
Апрель Создание книги «Овощное блюдо»
«Советы маленькой хозяйке» Родители, дети.
Май Изготовление консервированных овощей и свежих овощей для сюжетно-ролевой игры «Дом»
Изготовление героев сказки «Морковные сказки» Родители, дети, воспитатель.
Ожидаемые результаты.
Осознание детьми значимости огородных культур в жизни человека
-Экологически целесообразное поведение в окружающей среде, не засорять её.
Уважительное отношение к природе родного края, к труду человека.
-Расширение знаний о родном крае, культурных огородных растениях, формирования на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к деятельности.
-Экспериментальным путем выяснить как из семян появляется плод.
-Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации родителей как участников педагогического процесса.