Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Зачем человеку кожа?» (4 фото)

Алена Викторовна Пущина
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»

Актуальность:

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Цель:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Зачем человеку кожа?“» размещена в разделах

Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:

Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

Выбирать материалы и способы действия.

Уметь аргументировать свой выбор.

Уточнить и обобщить знания детей о коже

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт

Развивать коллективную мыследеятельность

Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки, медицинские работники, физкультурный работник, музыкальный руроводитель

Сроки:

Краткосрочный – 1 неделя

Предполагаемый результат:

Мы узнаем:

Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.

Кожа бывает разного оттенка.

Кожа выполняет защитную функцию.

Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.

Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.

Свойства кожи изменяются с возрастом.

На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

I этап – Подготовительный

Подбор методической литературы по теме проекта, выявление субъективного опыта детей посредством бесед, рассматривания иллюстраций, привлечение родителей к сбору информации и участия в проекте

, подготовка необходимого оборудования, детской литературы.

2 этап. Основной

Познавательное развитие

Беседы, рассматривание иллюстраций

«Зачем человеку кожа», «Кожа – орган человека».

Презентация «Почему у людей кожа разного цвета», «Строение кожи»

Организованная образовательная деятельность «Что мы знаем о значении кожи для человека»

Эксперименты

Рассматривание кожи рук в лупу с последующим рисованием фрагмента кожи

Рассматривание в микроскоп «Кто такие микробы»

Эксперимент с пластилином «Как передаются микробы»

Игры с тактильными дощечками

Эксперимент «Горячо- холодно»

Клубные час совместно с детьми подготовительной группы «Кожа – орган осязания»

Изготовление мини-лепбуков «Что мы знаем о коже» (с детьми старшей группы – дети волонтёры)

Рассматривание отпечатков пальцев, ладошек

Речевое развитие

Составление рассказов по мнемотаблице «Что мы узнали о коже человека»

Составление алгоритма с последующим рассказыванием «как правильно мыть руки»

Чтение с драматизацией «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Физическое развитие

Самомассаж лица, шеи, рук. Точечный массаж после сна.

Профилактика плоскостопия – хождение босиком по различным поверхностям

Бег по тактильным дорожкам

Пальчиковые игры

ЗОЖ

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Мыло»

Беседа «Полезные и вредные для кожи факторы»

Беседа «Как защитить кожу от микробов»

Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры «первая помощь при травмах»

Презентация «Что срывает кожа»

Дидактические игры с элементами ТРИЗ

«Что правильно, а что не правильно» (предлагаются различные картинки с разными ситуациями, например – девочка загорает без панамки под солнцем и девочка под зонтиком а головном уборе)

«Что будет, если…»

«Что полезно для кожи, что – нет»

«Что может повредить коже»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Больница»

«Купание малыша» - «Семья»

«Помоем игрушки»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование пальчиками «Украсим полотенце»

Лепка «Микробы»

Аппликация «Овощи и фрукты»

3 этап. Заключительный

Мастер –класс для детей и родителей «Делаем мыло»

Квест-игра «Лучики здоровья»

Оформление лепбука «Моё тело»

Изготовление совместно с детьми книжек малышек «Что мы знаем о коже человека»

Оформление фотовыставки «Как мы изучали кожу человека»

Фото «Зачем человеку кожа?»
Познавательно-исследовательский проект в средней группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект в средней группе
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Сроки: с 14 января по 25 января Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития.

Конспект НОД экологической направленности с детьми средней группы «Зачем человеку вода?» .

Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект «Космос» для средней группы Познавательно-исследовательский проект «Космос» для детей средней группы (4-5 лет) Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Выполнили : Попова И. А. воспитатель 2017 Участники проекта дети средней группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Возраст воспитанников:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные»в средней группе Тип проекта: познавательно - исследовательский По количеству участников: коллективный. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 10:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД