МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в старшем дошкольном возрасте «Удивительный мир бумаги» (1 фото)

Ульяна Малафеева
Познавательно-исследовательский проект в старшем дошкольном возрасте «Удивительный мир бумаги»

Составила: Малафеева У. В.

Паспорт проекта

Название проекта : «Удивительный мир бумаги».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, сроки реализации

09.03.21 – 22.03.21

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшем дошкольном возрасте „Удивительный мир бумаги“» размещена в разделах

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека.

Возникают множественные «почему», подстегивающие интерес к бумаге и ее различным видам. Знаний по данной теме у детей недостаточно, но достаточно ярко выражено желание узнавать новое, экспериментировать.

Поэтому, реализация данного проекта актуальна в группе старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающая:

- сформировать представления детей о свойствах бумаги и способах ее применения;

Развивающая:

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение решать задачи, опираясь на предложенные обстоятельства и приобретённый опыт;

- развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, обогащать словарь;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов; желание бережно обращаться с бумажной продукцией.

Ожидаемый результат:

У детей сформировано представление о бумаге, ее видах, свойствах и применении, о роли бумаги в жизни человека. Дети научились экспериментировать и делать выводы и умозаключения.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный. Информационный.

- Обозначение актуальности и темы проекта;

- Постановка цели и задачи;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Беседа: Что мы знаем о бумаге? Что мы хотим о ней узнать?

- Чтение стихов и загадок о бумаге.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

- Просмотр видеофильма «История возникновения бумаги», просмотр мультфильма Фиксики «Бумага»;

- Презентация «Как делают бумагу»

- Сбор материала для создания коллекции «Виды бумаги» (работа с родителями)

- Изготовление поделок из бумаги совместно с родителями;

- Исследовательская деятельность по изучению свойств бумаги;

- Открытое занятие по теме «Бумага и её свойства»

- Дидактические игры с бумагой;

- Беседа «Вторая жизнь бумаги» Что такое макулатура?

3 этап. Заключительный.

В результате реализации проекта у детей сформировались представления о свойствах бумаги, о видах бумаги, ее применении.

История создания бумаги вызвала у детей большой интерес. Дети научились самостоятельно или с помощью взрослых находить интересующую их информацию из разных источников: расспросить родителей и знакомых, посмотреть фильм, найти сведения в интернете.

Дети научились делиться информацией со сверстниками.

В результате опытов и экспериментов, дети научились наблюдать и делать выводы и умозаключения.

Продукт проектной деятельности :

- ЛЭПБУК на тему: «Удивительный мир бумаги».

- Поделки из бумаги, изготовленные детьми совместно с родителями.

Использованная литература:

1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

4. Султанова Марина «Простые опыты с бумагой»,2014г., 16с.

Художественная литература:

1. «Вовка добрая душа» А. Барто

2. «Как печатали вашу книгу» С. Я. Маршак

3. «Лист бумаги» С. Михалков

4. «Бумажный кораблик по имени «Книга» А. Сметанина

Познавательно-исследовательский проект в старшем дошкольном возрасте «Удивительный мир бумаги»
Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшем дошкольном возрасте «Удивительный мир бумаги»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД