МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг» (1 фото)

Елена Налетова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг»

Познавательно исследовательский проект 2 младшая группа.

Автор проекта: воспитатель Налетова Елена Борисовна.

Тема проекта: «Зелёный лук - ребятам друг»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: средней продолжительности (3 недели)

Объект исследования: репчатый лук.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Зелёный лук — всем ребятам друг“» размещена в разделах

Актуальность:Большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая,

исследовательская деятельность. Наши дети растут в сельской местности они тесно общаются с природой. Знают растения и животных, которые обитают рядом с нами. Дети видят, как их родители сажают весной на огороде лук, осенью его убирают, используют в пищу. Но они ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия нужны для его роста? Чем он полезен?

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе заинтересовать этапами исследования.

Задачи проекта:

-Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам,

-Закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями верхушку;

-Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях необходимых для его роста (вода, земля, свет, тепло);

-Выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;

-Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

-Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

Проблемные вопросы:

-Как вырастить лук на подоконнике?

-Чем полезен лук?

-Где лучше растёт лук в воде или в земле?

-Что нужно для хорошего роста лука?

Предполагаемый результат:

-У детей повышается уровень экологической культуры;

-Развивается исследовательская, практическая деятельность в ходе проведения проекта;

-Развивается познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;

-Укрепляется сотрудничество родителей с детским садом;

План реализации проекта.

1 этап подготовительный:

Работа с родителями.

-Беседа с родителями о необходимости участия в проекте, познакомить

их с целями и задачами проекта.

-Помощь в приобретении контейнеров, земли, посадочного материала;

-Помощь в подборе наглядного материала;

Работа с детьми.

-Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц и

поговорок про лук;

-Подготовка материалов и оборудования;

-Подбор дидактических игр экологической направленности;

-Беседы с детьми «Какие растения можно вырастить на окне?» ,

«Сажают ли родители растения на окне?» и т. д.

-Выбор объектов исследования;

-Подготовка «дневника наблюдений»;

2 этап основной (познавательно – исследовательский):

Работа с детьми.

-Посадка лука в контейнеры с землёй и в стаканчики с водой;

-Оформление огорода на подоконнике;

-Полив и уход за луком;

-Наблюдение за ростом растений, проведение экспериментов;

-Фиксирование результатов в дневнике наблюдений;

-Установление связей: растение –вода, растение-земля, растение – свет, растение – человек;

-Сбор зелени лука для употребления в пищу;

3 этап заключительный (итоговый продукт):

-Вкусный лучок на обед;

-Анализ и обобщение результатов исследовательской деятельности;

-Фотоотчёт;

Анализ проделанной работы:

Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу, что дети осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

1. У детей развился интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;

2. Дети приобрели опыт исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Зелёный лук – ребятам друг»;

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы;

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений;

5. Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук;

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг»
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа)Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа) Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Педагогический проект «Всем ребятам надо знать-как по улицам шагать» Педагогический проект "Всем ребятам надо знать - как по улицам шагать" Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественное.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно - Солнце?» на базе экспериментальной площадки по программе этно-экологического.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь» Автор: воспитатель МБДОУ д\с № 18 Флигинских Ирина Фёдоровна. Аннотация проекта: проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Сценарий познавательно-игровой программы ко Дню Победы «Всем миром, всем народом» Сценарий познавательно-игровой программы ко Дню Победы "Всем миром, всем народом" Цель - формировать нравственно-патриотические чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 15:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД