Елена Налетова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно исследовательский проект 2 младшая группа.
Автор проекта: воспитатель Налетова Елена Борисовна.
Тема проекта: «Зелёный лук - ребятам друг»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: средней продолжительности (3 недели)
Объект исследования: репчатый лук.
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Зелёный лук — всем ребятам друг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:Большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая,
исследовательская деятельность. Наши дети растут в сельской местности они тесно общаются с природой. Знают растения и животных, которые обитают рядом с нами. Дети видят, как их родители сажают весной на огороде лук, осенью его убирают, используют в пищу. Но они ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия нужны для его роста? Чем он полезен?
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе заинтересовать этапами исследования.
Задачи проекта:
-Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам,
-Закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями верхушку;
-Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях необходимых для его роста (вода, земля, свет, тепло);
-Выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;
-Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
-Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
Проблемные вопросы:
-Как вырастить лук на подоконнике?
-Чем полезен лук?
-Где лучше растёт лук в воде или в земле?
-Что нужно для хорошего роста лука?
Предполагаемый результат:
-У детей повышается уровень экологической культуры;
-Развивается исследовательская, практическая деятельность в ходе проведения проекта;
-Развивается познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;
-Укрепляется сотрудничество родителей с детским садом;
План реализации проекта.
1 этап подготовительный:
Работа с родителями.
-Беседа с родителями о необходимости участия в проекте, познакомить
их с целями и задачами проекта.
-Помощь в приобретении контейнеров, земли, посадочного материала;
-Помощь в подборе наглядного материала;
Работа с детьми.
-Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц и
поговорок про лук;
-Подготовка материалов и оборудования;
-Подбор дидактических игр экологической направленности;
-Беседы с детьми «Какие растения можно вырастить на окне?» ,
«Сажают ли родители растения на окне?» и т. д.
-Выбор объектов исследования;
-Подготовка «дневника наблюдений»;
2 этап основной (познавательно – исследовательский):
Работа с детьми.
-Посадка лука в контейнеры с землёй и в стаканчики с водой;
-Оформление огорода на подоконнике;
-Полив и уход за луком;
-Наблюдение за ростом растений, проведение экспериментов;
-Фиксирование результатов в дневнике наблюдений;
-Установление связей: растение –вода, растение-земля, растение – свет, растение – человек;
-Сбор зелени лука для употребления в пищу;
3 этап заключительный (итоговый продукт):
-Вкусный лучок на обед;
-Анализ и обобщение результатов исследовательской деятельности;
-Фотоотчёт;
Анализ проделанной работы:
Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу, что дети осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:
1. У детей развился интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;
2. Дети приобрели опыт исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Зелёный лук – ребятам друг»;
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы;
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений;
5. Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук;