Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»

Алёна Никитина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно - Солнце?» на базе экспериментальной площадки по программе этно-экологического воспитания дошкольников "Загадки родной природы" под руководством Мурашкиной Т. В.

Авторы проекта:

Никитина А. В.

Альмешкина Г. М.

Паспорт проекта:

Место реализации проекта - МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Продолжительность проекта - 1 неделя.

Участники проекта - воспитанники старшей группы "Колокольчик", воспитатели группы, а также родители воспитанников.

Цель проекта – Дать детям преставление о Солнце, как об источнике жизни на нашей планете, о значимости солнечного света и тепла для роста и жизни растений.

Задачи проекта:

Познакомить детей со различными методами добычи информации об изучаемом объекте на примере Солнца.

Развивать навыки наблюдения за Солнцем.

Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы.

Формировать у детей первичных представлений о Народном календаре, о народных приметах о погоде по Солнцу.

Учить зарисовывать карты-схемы народных примет по Солнцу.

Развивать у детей устойчивого познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации к родной природе.

Планируемые результаты проекта:

У детей:

развитие интереса к явлениям и объектам неживой природы и их влияние на объекты живой природы;

развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию;

развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.

У педагогов:

приобретение нового опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства;

пополнение развивающей среды в группе;

повышения мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей;

разработка конспектов занятий;

практический материал по всем видам детской деятельности.

Продукты проекта:

- Календарь Народного природоведения в группе;

- Выставка творческих работ "Орнамент Солнца";

- Сборник стихов, потешек и загадок про Солнце;

- Схемы народных примет о погоде по Солнцу.

Методы, используемые в процессе реализации проекта:

- Словесные (познавательные беседы, опрос взрослых, чтение сказок и стихов);

- Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций, презентаций);

- Практические (наблюдение, экспериментирование, зарисовка схем, творческая продуктивная деятельность).

Реализация проекта.

1. Познавательные беседы по темам: "Солнце - звезда", "Восход солнца", "Закат солнца".

2. Чтение сказок «Краденное солнце», «Подарок для солнышка», «В гостях у солнышка», «Четыре лебедя», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

3. Дидактические игры "Горячо-холодно", "Прочитай примету по схеме", "Если--- то. ".

Подвижные игры "День-ночь", "Солнце и планеты".

4. Наблюдения:

- Наблюдали солнце в пасмурную погоду – наблюдение не удалось, так как солнце не было видно.

Наблюдали солнце в ясную погоду – смотреть на солнце нельзя в ясную погоду, потому что светит очень сильно.

Утром солнце немного светит в окно группы, оно находится над первым корпусом детского сада, днем солнце совсем не светит в окна группы, оно находится над нашим корпусом, а вечером солнце находится за соседним домом.

Вывод: солнце можно наблюдать только днем и в ясную погоду, Солнце «путешествует» по небосводу в течение дня.

- Наблюдение за движением солнца по небосводу в течение дня.

В начале прогулки дети положили формочку на тень от столба.

Через 15 минут увидели, что тень сместилась. Снова положили на нее формочку. Через некоторое время тень снова «убежала».

И так в течение всей прогулки дети с удовольствием следили за движением тени.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»

5. Рассматривание детских энциклопедий.

6. Просматривали презентации о Солнце, о Солнце в Чувашских узорах.

7. Аппликация «Солнце в чувашском орнаменте».

8. Экспериментирование:

Дети обратили свои лица к Солнцу и рассказали о своих ощущениях: стало тепло, приятно.

Потом они отвернулись от солнца: холодно лицу.

9. Экспериментирование:

В начале прогулки положили кусочек снега и одну формочку на солнце, другие кусочек снега и формочку спрятали в ящик.

В конце прогулки на солнце кусочек снега почти полностью растаял, а формочка немного стала теплее. В тени (ящике) с кусочком снега и формочкой ничего не произошло.

10. Опыты: Опыт «День - ночь».

Опыт «Солнечное затмение».

11. Опыт «Значение солнечного света и тепла для роста растений на примере лука».

Поместили луковицы в разные условия:

1 – вода, свет, тепло;

2 – вода и тепло, но отсутствие солнечного света (в темноте).

3 – вода и свет, но отсутствие тепла (на холоде).

Дети вели дневник наблюдения по-недельно за ростом лука в различных условиях.

12. Знакомились с народными приметами о погоде по солнцу и зарисовывали схемы народных примет о погоде по восходу и закату солнца.

Учились читать приметы по схемам.

Если при восходе солнца небо окрашено во все цвета, нужно ждать в этот день дождя.

Если солнце после восхода тотчас зайдет за тучу, будет дождь.

Если восход солнца красный, будет дождь.

Если закат солнца красный, то на другой день или дождь, или ветер.

Если солнце садится в толстую тучу, то на другой день с утра дождь.

Если вокруг солнца круг, летом будет дождь, зимой – вьюга.

Если круг этот будет близко к солнцу – ненастья не будет.

13. Обновили уголок природы в группе. Календарь авторский, идея и материалы взяты у Евгении Леоновой в блоге мамаделки. ру.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Познавательно-исследовательский проект «Что посеешь, то пожнёшь» .

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Перелетные птицы» Вид проекта: среднесрочный познавательно- исследовательский проект Сроки реализации проекта: 2 месяца, октябрь-ноябрь Участники: дети.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь» Автор: воспитатель МБДОУ д\с № 18 Флигинских Ирина Фёдоровна. Аннотация проекта: проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 09:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...