МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Эта таинственная тень»

Ольга Колданова
Познавательно-исследовательский проект «Эта таинственная тень»

Познавательно – исследовательский проект

«Эта таинственная тень».

Познавательно-исследовательский проект :

«Эта таинственная тень».

Цель проекта : узнать о происхождении тени.

Задачи:

1. Развивать умение ставить перед собой цель, выявлять на какие вопросы нужно найти ответ для достижения этой цели.

2. Учиться находить и получать сведения из устных источников и интернет-ресурсов, сравнивать, обобщать и выявлять самую достоверную информацию, делать умозаключения.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Эта таинственная тень“» размещена в разделах

3. Формировать умение планировать, самостоятельно проводить эксперименты, а затем анализировать результаты и делать выводы.

Здравствуйте! Меня зовут Женя! Мне 6 лет.

Однажды дома отключили электричество, в комнате стало очень темно, мама включила фонарик, и на стене я увидела изображение (силуэт) человека. Он был похож на меня. Я стала махать руками, и он делал то же самое.

Мама сказала, что это моя тень, и что с ней можно поиграть, показывая различные фигуры. Эта затея мне очень понравилась. Так интересно мы с сестрой провели этот вечер. Утром, придя в детский сад, я рассказала об этом ребятам. Они меня внимательно слушали и удивлялись. Тогда я заинтересовалась: «А что такое тень и откуда она берётся? Мы с нашими педагогами решили подробнее об этом узнать.

Тень - это тёмное отражение на чём - либо от предмета, который освещён с противоположной стороны. Тень всегда появляется при лучах солнца, от света фонаря, лампочки, свечи.

Я выяснила, что тень не всегда одинакова.

Я провела эксперимент, и заметила, что, если предмет расположить дальше от источника света, он загораживает меньше света, и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми.

А если близко – тень будет большой, а контуры расплывчатыми.

Я проверила, всегда ли тень может двигаться.

На улице я встала на свет фонаря и посмотрела, будет ли моя тень двигаться

вместе со мной. Тень от меня не отставала.

Затем решила проверить, будет ли тень двигаться за неживым предметом?

Я взяла машинку, навела на нее свет и попробовала катить ее. Прокатила машинку быстро и тень тоже двигалась быстро, прокатила медленно и тень двигалась медленно. Я узнала, если двигать предмет, перемещается и его тень, предмет находится в неподвижном состоянии, и тень неподвижна.

Тень может даже танцевать, если двигается источник света. Я поняла, что тень может двигаться, как от живых, так и неживых объектов,

если их приводят в движение.

Я захотел узнать, а у всех ли предметов есть тень?

В группе мы провели опыты, и я узнала, что прозрачные

предметы не дают темную тень, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее.

Темные плотные предметы дают тёмную тень.

Мне стало интересно, а что будет с тенью, если предмет будет освещён

сразу несколькими источниками света? Я осветил кубик фонариком и лампой и увидел две тени, и я понял, что теней будет столько же, сколько источников света.

Я провела ещё один интереснейший опыт - сравнила тени геометрических тел и удивилась. Тени конуса, пирамиды и параллелепипеда выглядят как треугольник и прямоугольник. Я установила, что тень всегда плоская и не передает объем предмета.

Вместе с мамой мы нашли в интернете, что существует театр теней. Мы узнали историю возникновения теневого театра, а также, что в Китае театр теней – один из видов театрального искусства. Ему более двух тысяч лет. Он очень популярен в народе.

Вместе с ребятами в группе мы поиграли в чудесные превращения тени. Познакомились с новыми дидактическими играми «Узнай по тени», «Чья тень, «От какой игрушки тень», «Весёлые тени».

А воспитатель нам показала мультфильмы: «Откуда берутся тени», «Как

появляется тень», «Что такое тень», «Котёнок Гав», «Фиксики».

Заключение

Моё предположение оказалось верным, тень появляется только тогда, когда рядом есть источник света. И тут я спросил себя, что было бы, если бы не было тени, и зачем нам нужна тень? Вспомнив проведённые опыты, я поняла, если бы не было тени, стояла бы всегда жара.

Негде было бы спрятаться от нее. Растения стали бы засыхать, а некоторые совсем бы погибли. Животным и птицам негде бы стало строить свои домики. Я бы не смог поиграть с тенью. Не было бы теневого театра.

Очень плохо было бы без тени. Значит нам очень нужна тень!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Эта таинственная тень»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД