МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «За здоровьем в детский сад»

Ольга Косолапова
Познавательно-исследовательский проект «За здоровьем в детский сад»

Познавательно-исследовательский проект : «За здоровьем в детский сад».

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!" Сократ

Автор проекта.

Инструктор по физической культуре Косолапова Ольга Владимировна

Вид проекта.

По направленности: познавательно – исследовательский.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: дети 6-7 летнего возраста.

По продолжительности: долгосрочный (ноябрь - апрель).

Участники проекта.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

Дети, родители и воспитатели подготовительных групп, инструктор по физической культуре.

Актуальность.

В основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира. Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни – это важнейшая задача родителей и педагогов.

Цель проекта.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование элементарных представлений о нем и выработка индивидуального способа обоснованного поведения.

Задачи проекта.

Для детей:

Формирование представлений о строении своего тела, назначении отдельных органов, путем познавательноисследовательской деятельности.

Развитие навыков наблюдения, умений определять свои ощущения и их причины.

Развитие внимания, памяти, умение переживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

Развитие личной заинтересованности, ориентированной на овладение знаниями и навыками здорового образа жизни.

Для педагогов:

Создание информационной базы.

Обогащение предметно – развивающей среды по данной проблеме.

Разработка плана мероприятий по проекту.

Для родителей:

Повышение активности в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Создание условий для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Для социальных партнеров (Рудногорская СОШ) :

Создание условий для привлечения партнеров для совместной деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

Организация деятельности с детьми в рамках проекта.

Экспериментальная деятельность:

- что происходит с нашим организмом после занятий физкультурой;

- каковы мои физические возможности.

Сбор и систематизация информации:

- показ презентаций;

- изготовление дидактических игр.

Физкультурная деятельность детей:

- досуг «Олимпийские игры древности»;

- соревнования по «Мини-волейболу» с учениками первого класса.

Творческая деятельность детей:

- выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»;

- создание коллажа «Что такое здоровье;

- участие в интернет-конкурсах.

Организация деятельности с родителями в рамках проекта.

- Фотовыставка «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

- Консультация: «Двигательные игры для дома».

- Рекомендации: «Родителям о здоровом образе жизни ребенка».

- Мастер – класс: «Поможем ребенку быть здоровым» (коррекционная работа по профилактике плоскостопия и осанки).

- Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».

- Анкетирование «О здоровом образе жизни в семье».

Практическая деятельность:

- изготовление оборудования для нетрадиционных подвижных игр;

- фоторепортажи: «О здоровом образе жизни в семье»;

- участие в спортивных развлечениях «Мама и я – со спортом друзья», «Я и папа самые спортивные», «Зарничка», «Лыжня России», «Велогонки»;

- посещение родителями физкультурных занятий, участие в досугах, праздниках и кружковой работе;

- совместное участие с детьми в выставке рисунков «Мы за здоровый образ жизни»;

- оказание помощи детям в подборе материала для изготовления коллажа «Что такое здоровье.

Организация деятельности с педагогами в рамках проекта.

- Сбор и систематизация информации.

- Оформление альбомов о здоровом образе жизни.

- Изготовление и использование дидактических игр и упражнений из серии «Я и мой организм».

- Изготовление наглядных пособий по теме проекта.

Физкультурная деятельность с детьми:

- прогулки;

- подвижные игры;

- утренняя и бодрящая гимнастики.

Совместная деятельность с детьми:

- помощь в создании рисунков для выставки «Мы за здоровый образ жизни»;

- помощь в подборе материала для коллажа «Что такое здоровье;

- прослушивание песен, чтение стихотворений, рассказов о спорте и здоровом образе жизни;

- заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

- участие в совместных спортивных мероприятиях с детьми.

Организация деятельности с социальными партнерами в рамках проекта (Рудногорская СОШ) :

- Совместные спортивные мероприятия с первоклассниками.

- Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.

Продукты проекта.

Продукты проекта для детей.

- Наглядные пособия по теме «Я и мой организм».

- Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни.

- Компьютерные презентации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивные игры», «Олимпийская копилка: «Золотые медалисты»».

- Дидактические игры из серии «Я и мой организм».

- Сценарии спортивных развлечений «Мама и я – со спортом друзья», «Я и папа самые спортивные», «Зарничка», «Велогонки», «Лыжня России».

- Коллаж «Что такое здоровье.

- Дипломы за участие в интернет – конкурсах.

- Альбомы с иллюстрациями по данной теме.

Продукты проекта для педагогов.

- Конспекты по теме проекта.

- Компьютерные презентации по теме проекта.

- Наглядный материал по теме «Я и мой организм».

- Картотека пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Продукты проекта для родителей.

- Презентация проекта в фоторепортаже в уголке для родителей.

- Совместное творчество с детьми: выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», коллаж «Что такое здоровье.

- Спортивные развлечения «Мама и я – со спортом друзья», «Я и папа самые спортивные», «Зарничка», «Лыжня России», «Велогонки».

- Фоторепортажи «О здоровом образе жизни в семье».

Продукты проекта для социальных партнеров (Рудногорская СОШ) :

- Фоторепортажи о совместных спортивных мероприятиях.

- Конспекты совместных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей.

Сформированность знаний детей о ведении здорового образа жизни.

Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.

Пополнение словарного запаса детей о спорте и здоровом образе жизни.

Расширение кругозора детей по теме «Я и мой организм», на основе познавательно – экспериментальной деятельности.

Для педагогов.

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

Создание информационной базы для работы с детьми по данной теме.

Для родителей.

Информированность о работе ДОУ по физическому воспитанию детей и формировании у них основ здорового образа жизни.

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми и ведению здорового образа жизни в семье.

Для социальных партнеров (Рудногорская СОШ)

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 06:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД