Вера Гаврильченко
Познавательно-исследовательский проект «Зачем людям нужен магнит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Зачем людям нужен магнит?»
Автор: Диченко Даша, воспитанница группы №1
Руководитель: Гаврильченко Вера Рафаильевна, воспитатель
Цель: - развитие познавательной активности детей при ознакомлении со свойствами различных предметов через практическую деятельность.
Задачи:
-познакомиться с понятием «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зачем людям нужен магнит?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Гипотеза:- магнит притягивает предметы из железа и стали.
Ход работы:
Мне очень нравится смотреть мультфильм «Фиксики». Там показывают разные опыты и эксперименты.
Особенно меня заинтересовала серия про магнит. Мне стало интересно: зачем людям нужен магнит?
Я предположила, что магнит притягивает предметы из железа и стали.
Узнать, что такое магнит и для чего он нужен, мне помогла моя воспитатель Вера Рафаильевна.
Мы читали книги, энциклопедию, рассматривали картинки, посмотрели мультфильм и искали ответ в интернете.
Вот что мы узнали!
Магнит - это природный камень. Но люди научились делать искусственный магнит.
Магнит притягивает некоторые металлические предметы (например, из железа, из стали). Алюминий, медь, свинец, серебро, золото не притягиваются к магниту.
Люди используют магниты при изготовлении компасов, компьютеров.
Люди используют магниты в строительстве.
Люди используют магниты при изготовлении открыток, сувениров.
Мы провели опыты.
Опыт №1. «Какие предметы притягивает магнит?».
Взяли бумагу, ткань, стеклянный стакан, деревянные карандаши, металлические скрепки, камни, пластмассовые ножички, ложки.
Магнит притянул к себе металлические предметы, но не все. Одна ложка не примагнитилась. Значит, ложка не из железа и не из стали, а из другого материала.
Опыт №2. «Действует ли магнит через другие материалы?».
Взяли ткань, бумагу, стеклянный стакан с водой, ёмкость с водой, канцелярские скрепки, заколочки, щипчики.
Магнит действует через ткань, бумагу, воду и стекло.
Опыт № 3. «Затерянные предметы».
Перемешали с фасолью канцелярские скрепки, заколки для волос.
При помощи магнита быстро нашли потерянные предметы в фасоли.
Опыт № 4. «Магнитные чудеса».
Взяли бумагу, дудочку, магнит, скотч, ёмкость, канцелярскую скрепку, деревянный кубик.
Сделали бумажную змею. Надели на нос змеи стальную скрепку. Хвост змеи придавили кубиком на дне ёмкости. Магнит приклеили скотчем под концом дудочки. Держали дудочку над головой змеи.
Магнит притянул скрепку, и змея распрямилась.
Я сделала вывод:
1. Магнит притягивает предметы из железа и стали.
2. Магнит действует через ткань, бумагу, воду, стекло.
3. С помощью магнита можно быстро отделить металл от других материалов (например, от крупы).
4. Люди используют магнит в строительстве, при изготовлении открыток, сувениров, компьютеров, компасов.
Список литературы:
1. «Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «педагогика», Москва, 1976.
2. «Игрушки забавные ужасные» П. Бортон, Росмэн, г. Москва,1996.
3. «Большой логопедический учебник для самых маленьких», Е. М. Косинова,2014.
4. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М. : Просвещение, 2005.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : Сфера, 2001.
6. Интернет-источники.