лариса карелина
Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №50»
«Ильменочка»
456320, г. Миасс, ул. Олимпийская, 7 (8-3513) 53-23-28
___
«Зачем нужна вода?»
Руководитель проекта :
воспитатель 2 квалификационной категории
Карелина Лариса Юрьевна
Миасс 2017г
Содержание
Пояснительная записка…. стр. 3
Актуальность проекта…стр. 5
План реализации проекта…. стр. 6
Заключение…. стр. 7
Пояснительная записка
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зачем нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
База внедрения проекта : МКДОУ №50.
Сроки продолжительности проекта : средней продолжительности.
Тип проекта : научно-исследовательский, детский, с участием родителей.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : воспитанница старшей группы «Лучики».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель работы:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
3. Воспитание бережного отношения к воде.
Задачи проекта :
1. Узнать, сколько на Земле пресной воды;
2. Рассмотреть, для чего нужна вода;
3. Выяснить, как сберечь воду.
Продукты проекта :
- Фотоматериалы;
- Описание опыта и результаты экспериментирования.
Оборудование:
1. Вода.
2. Стаканы.
3. Ватные диски.
4. Салфетки.
5. Земля.
6. Воронка.
Актуальность проекта
Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Целью разработки проекта стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
План реализации проекта
Тема: «Зачем нужна Вода?»
Выполнила работу: Цыган Карина,
Старшая группа «Лучики».
Руководитель: воспитатель МКДОУ №50,
Карелина Лариса Юрьевна,
Г. Миасс, 2017г.
Введение
- Отгадай загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу.
И стеклянной быть могу (вода).
Большая часть Земли синего цвета. Это все вода – океаны, моря, реки и озера.
Основная часть
Пресная вода содержится в ледниках, в озерах и реках. Воду пьют люди и животные. Водой мы моемся. Даже птицы любят поплескаться. Стираем бельё, моем машины, поливаем растения. Используем воду для приготовления пищи. Без воды нет жизни.
Как можно сберечь воду? До конца закрывать краны, выключать воду при чистке зубов, принимать душ вместо ванны, мыть посуду под тонкой струей воды, не кидать мусор в озера и реки.
Исследование
Для очистки воды используют бытовые и промышленные фильтры.
Эксперимент
Я вам сейчас покажу, как можно очистить воду через самодельный фильтр. Нам понадобятся: воронка, вата и салфетка, стакан с грязной водой и пустой стакан. Пропускаем грязную воду через фильтр (2 ватных диска, салфетка). Пропускаем грязную воду через фильтр.
Результат: грязь осталась на фильтре, вода стала чище.
Заключение
В своем стихотворении я постаралась рассказать про ценность чистой воды, о том, что надо бережно к ней относиться, ведь от воды зависит наша жизнь!
С горки радостно течет,
На солнышке искрится
Быстрый, светлый ручеек
С чистою водицей.
К ручейку бегут гурьбой
Волки и лисицы,
Даже из далеких стран
Прилетают птицы.
Ручеек бежит туда, где люди строят города,
Бежит по трубам, по кранам,
Приходит в гости к нам.
Мы варим и стираем,
Готовим, поливаем
И умываемся всегда
Да здравствует вода!
Давайте люди сбережем
Ручеек тот светлый,
Чтоб бесконечною была
Жизнь на всей планете!
Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.