Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский творческий проект «Футбол — любимая игра» для средних дошкольников

Боротканич Ольга Васильевна
Познавательно-исследовательский творческий проект «Футбол — любимая игра» для средних дошкольников

Воспитатель Боротканич О. В.

Познавательно – исследовательский, творческий проект "Футбол, любимая игра". Средний дошкольный возраст

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Срок реализации проекта : 2 недели (краткосрочный)

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Футбол — любимая игра“ для средних дошкольников» размещена в разделах

Актуальность проекта : Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол, которую без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта.

Но полезен ли футбол для здоровья детей?

Если собрать все преимущества игры в один перечень, он будет включать:

• Улучшение координации движений

• Повышение скорости реакции

• Сила

• Выносливость

• Общее укрепление организма

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.

Игра в футбол способствует не только физическому развитию, но и интеллектуальному, а также развитию нравственных качеств человека. У ребенка есть все шансы выразить себя на игровом поле, ощутить командный дух игры. В игре можно воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, умение договариваться, помогать друг другу, желание быть справедливым, сильным и смелым.

На сегодняшний день спортом №1 во всем мире принято считать футбол.

Цель проекта : расширять представления детей о летних видах спорта (футболе) и о влияние футбола на здоровье человека.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с летними игровыми командными видами спорта.

• Стимулировать проявление интереса детей к физической культуре и спорту.

• Воспитывать бережное отношение к здоровью.

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт спортсменов.

• Продолжать развивать интерес к спортивным играм (футбол).

• Расширять представления детей об истории развития игры Футбол в мире и в России, а также интересные факты о создании футбольной команды в нашем городе.

• Расширять представление детей о правилах игры в футбол, участниках и игроках.

• Учить принимать участие в посильной практической деятельности.

• Формировать воображение с помощью средств изобразительной деятельности.

• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей через информационно-коммуникационные технологии и чтение художественной литературы.

• Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Продукты проекта :

• Картотека упражнений по обучению технике владения мячом.

• Фотоальбом с результатами проекта.

• Оформленная детьми настольная игра «Футбол».

Футбольный матч между командой мальчиков и девочек.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Детьми получены знания о игре футбол.

• Созданы необходимые условия в группе и на участке для реализации поставленных целей и задач.

• Развит познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Дети обучились технике владения мячом.

• В жизнь детского сада вовлечены родители.

Этапы реализации проекта : «Футбол- любимая игра»

1 этап. Организационно – подготовительный

Участники дети, родители и воспитатель.

-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса;

-Помощь родителей в реализации проекта :

Изготовление ворот для футбольного матча;

-Вовлечение в совместную деятельность с детьми, изготовление поделок «Мы играем в футбол»;

-Помощь в оснащении физкультурным инвентарем (принести из дома на время проекта мяч для игры на улице);

-Подбор необходимого материала для реализации задач проекта;

-Выявление знаний детей о летних видах спорта, футболе;

-Подготовка журнала консультаций для родителей «Спорт- это здоровье»

-Подбор ИКТ материала по теме проекта.

-Подбор художественной литературы о спорте.

2 Этап. Основной

Участники дети, инструктор физкультуры и воспитатели.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира:

1. Просмотр презентации «Футбол игра для всех Цель: Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Обогащать словарь детей новыми словами. Вызвать интерес к командным играм.

История развития игры. История появления мяча. Футбольные награды. Легендарные футболисты.

2. Беседа о футболе. Цель: Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Познакомить с правилами игры, спортивной формой футболиста, составом команды, количество игроков. Вызвать желание укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Просмотр мультфильма «Футбольный матч»

Формирование элементарных математических представлений.

1. "Экскурсия на стадион"

Цели:

• Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.

• Закреплять знание о порядковом значении чисел от 1 до 5.

• Упражнять в определении частей суток.

• Закреплять представления о геометрических фигурах;

• Способствовать формированию желания заниматься спортом.

2. "Набираем в команду по футболу игроков. " (Вторник 25 апреля)

Цели:

• Закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

• Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов;

Упражнять в сравнении предметов по величине: большой- маленький, короткий-длинный; высокий-низкий, широкий-узкий;

Закреплять пространственные представления: налево, направо, прямо, назад;

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

1. Составление рассказа по сюжетной картине «Мальчики играют во дворе в футбол»

Цель: Учить детей логично, последовательно составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов «вратарь», «защитник», «футбол», «футболист».

2. Составление описательного рассказа по картинке спортсмен – «Футболист».

Цель: Обучать детей составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. обобщать представления о командных видах спорта. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме: «Футбол»; совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Приобщение к художественной литературе: Футбольный мяч / Усачев А. А., Болельщики / Белорусец С. М., Спортсмены / Бутман И. Д., Осенний футбол / Яковлев Л. Г., Про зарядку / Шевчук И. М., Бомбардир / Ефремов Г., Смешной футбол / Орлов В. Н., Старый мяч / Григорьева Е. В., Победитель / Студзинский А., Я стать хотел бы силачом / Пляцковский М. С., Спортсмены / Бутман И. Д., Вратарь / Берестов В. Д., Б. Заходер Мишка-топтыжка. Загадки о футболе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: I занятие:

1часть. Изготовление футболистов для настольной пальчиковой игры Футбол.

Цель: Продолжать учить детей закрашивать цветным карандашом мелкие детали, картонной фигуры футболиста в одном направлении, не заходя за контур изображения.

II занятие: Рисование гуашью «Футбольный мяч».

Цель: Познакомить с происхождением слова «мяч».

Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа. Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Аппликация: 2часть Изготовление футболистов для настольной игры :

Цель: Закрепить умение работать ножницами, вырезывание фигуры футболиста по контуру, закрепить умение склеивать две одинаковые по форме детали, лицо и спинка.

Лепка: «Футбольная команда»

Цель: формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях). Развивать творчество, инициативу. Закреплять навыки аккуратной лепке. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. (Пятница, 28 апреля)

Конструктивная деятельность

• Конструирование из бумаги «Футболист».

Цели: научить детей конструировать человека из бумаги. Учить детей создавать человека из бумаги прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, элементы одежды - формы);

• Конструирование из строительного материала «Строим стадион Фиалочка».

Музыка: Слушание отрывка произведения А. В. Александрова гимн РФ, гимн футболистов России, песни «Герои спорта»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Трудовое воспитание:

Уборка мячей после игры, на улице.

Сюжетно-ролевые игры «Спортсмены», «Олимпийские игры», «Футболисты».

Формирование основ безопасности

Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время подвижной игры и игры с мячом?»;

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры на прогулке:

Цели: Развивать активность детей в играх с мячами. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

• Точно в цель.

• Гонка мячей.

Игра «Стоп»

«Не пропусти мяч»

«Ловкий вратарь»

Физические упражнения: Проведение упражнений с мячом (элементы футбола) во время утренней прогулки.

Цель: Продолжать развивать активность детей в играх с мячами. Учить элементам спортивной игры в футбол.

1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов.

2. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

3. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).

4. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

5. Вести мяч вокруг конусов

6. Вести и ударять ногой по мячу стараясь попасть в ворота.

7. Бросать мяч из-за головы двумя руками.

8. Бросать мяч двумя руками по цели на точность попадания.

9. Один ребенок бросает мяч двумя руками, другой принимает его.

10. Один ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.

11. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 - 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.

12. Игровое упражнение «Ну-ка отними!» в паре с воспитателем.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

Беседа «О пользе спорта для здоровья; (просмотр мультфильма)

3 этап. Заключительный:

Участники дети, воспитатели родители

Итоговое мероприятие: Футбольный матч между командой мальчиков и девочек.

Оформление материалов проекта :

• Изготовление фото альбома «Футбол любимая игра».

• Оформление выставки детского-родительского творчества «Мы играем в футбол»

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект «Футбол — любимая игра» для средних дошкольников
Опубликовано: 11 января 2024 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД