Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы (10 фото)

Анастасия Алексеевна Шамарина
Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы

Познавательно-исследовательский творческий проект с детьми второй младшей группы

Название проекта: «Весенние цветы»

Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (две недели)

Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Весенние цветы“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие:

- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а также о том, что их нужно беречь и охранять;

- способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности, любознательности;

- способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Физическое развитие:

- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;

- способствовать развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх.

Речевое развитие:

- способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения, обогащению словаря детей;

- создавать условия для развития речевого творчества;

- побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;

- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие:

- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

Результат проекта:

- Возникновение у детей интереса к первым весенним цветам

-Укрепление детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности: Выставка детских рисунков совместно с родителями «Такие разные цветы», фотовыставка «Дети и цветы»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной.

Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Направления развития

Развитие речи

• Совместные беседы: «Первые весенние цветы»;

• Словесная игра: «Опиши цветок», «Назови правильно», «Кто скажет больше»

• Составление описательного рассказа на тему «Первоцветы»

• Придумывание рассказа «волшебный одуванчик»

Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы

Чтение и заучивание стихов:

- А. К. Толстой. «Колокольчики».

- А. Плещеев. «Весёлое лето».

- Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки».

- Е. Благинина. «Одуванчик».

- Т. А. Шорыгина. «Украшение земли»

- Т. А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки»

- Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»

- Т. А. Шорыгина. «Василёк» и др.

Чтение рассказов:

- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»

- М. Пришвин «Золотой луг»

Беседы: «Что я видел на лугу», «Какие цветы нравятся моей маме», «Есть ли польза от цветов», «Каждой букашке полезен цветок».

Познавательное развитие

• Ситуативный разговор: «Красота цветов», «Как ухаживать за цветами», «Как растут цветы» ;

• Диалог: «Какие цветы?»

• Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди о чём расскажу», «Как правильно?», «Разрезные картинки», «Выложи цветок из мозаики».

• Наблюдение за первыми цветами.

• Рассматривание иллюстраций.

Фото «Весенние цветы»
Познавательно-исследовательский творческий проект  с детьми второй младшей группы - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский творческий проект с детьми второй младшей группы Название проекта Весенние цветы Тип проекта познавательно исследовательско творческий групповой

Художественно- творческое развитие

• Слушание песен про цветы;

• Рисование и раскрашивание цветов;

• Аппликация «Букет цветов»

• Лепка – конструирование «Одуванчик»

• Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

Фото №2 Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители Фото №3 Срок проекта краткосрочный две недели Актуальность Проблема экологического воспитания весьма актуальна Фото №4 Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры

Социально-коммуникативное развитие

• Рассматривание иллюстраций с беседой: «Весенние первоцветы»

• Сюжетно ролевая игра: «Цветочный магазин»

• Проблемная ситуация: «Лиза сорвала цветок»

• Наблюдение за трудом взрослых: уход за цветами.

• Эксперимент – выращивание семян садовых цветов и комнатных.

Фото №5 Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе

Физическое развитие

• Двигательные упражнения: «Цветок растёт», «Бутон»;

• П. И. «Такой цветок - беги ко мне», «Цветы и ветер», «1,2,3 к цветку беги»;

• Пальчиковая гимнастика «Цветок».

• Игра «Кто дальше?»

Ход игры: дети играют по 2-3 человека. Ребята встают на одной линии и называя цветок, ребёнок делает шаг вперёд. Если игрок не может вспомнить название цветка - он пропускает ход. Побеждает тот, кто окажется впереди всех.

Выставка рисунков совместно с родителями

«Такие разные цветы»

Фото №6 Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах почему их так называют где и как они растут

Фотовыставка «Дети и цветы»

Фото №7 Проекты творческие проект поможет решить эту проблему

Публикации по теме:

«Золотая осень». Познавательно-творческий проект во второй младшей группе«Золотая осень». Познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский Реализация проекта: краткосрочный - март (12.03.2018 -26.03.2018г) Участники.

Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки» Оглавление Пояснительная записка Этапы реализации проекта: I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный» Заключение.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Познавательно- творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Птички-невелички»Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Птички-невелички» Паспорт проекта Тема «Птички-невелички» Вид проекта: познавательно-творческий Форма проведения: групповая Продолжительность проекта: краткосрочный.

Познавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группеПознавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группе Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился! Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись.

Творческий проект с детьми второй младшей группы «Ловкие пальчики»Творческий проект с детьми второй младшей группы «Ловкие пальчики» Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 15 июня 2019 в 17:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД