Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы

Ирина Мешкова
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Реализация проекта: краткосрочный - март (12.03.2018 -26.03.2018г)

Участники проекта: педагог группы, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сделать все сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о том, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно – исследовательской и трудовой деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы» размещена в разделах

В процессе труда активизируются физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознавать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Так как в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада.

Проблема: недостаточно развит интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о растениях в природе, декоративных растениях, среде их роста и питания.

Цель проекта:

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности в процессе выращивания овощных культур.

- привлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность; приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

- формировать у детей знания о росте и потребности растений (растения живые, их сажают в землю, в процессе выращивания им необходимы тепло, влага, свет);

- формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, трудолюбие;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- формировать партнерские взаимоотношения между: педагогом, детьми и родителями.

Ожидаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско – родительских отношений, самореализация.

Для педагогов: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- определение темы;

- выявить цели и определить задачи;

- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

- работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом);

- разработка конспектов по НОД по данной теме;

- подготовка семян лука и фасоли к посадке.

2 этап. Основной. Выполнение проекта (по образовательным областям).

- Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин инструментов для огорода», «Магазин овощей и фруктов».

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Строительная игра (конструирование) «Забор вокруг огорода»

Дидактические игры:

«Что растет в огороде?», «Съедобное - несъедобное», «Определи на ощупь», «Вершки и корешки», «Отгадай загадку» (фрукты и овощи, «Что лежит в корзинке», «Отгадай и назови по форме», «Доскажи словечко»

НОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

- Познавательное развитие:

НОД: (ФЦКМ) на тему «Огород на окне – сажаем лучок»

НОД: (ФЦКМ) на тему «Наблюдение за растениями, растущими на «огороде»

Беседа «Как растет растение», «Как растет наш огород»

НОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

- Речевое развитие:

Заучивание стихотворений:

С. Михалков «Овощи»

Чтение рассказов:

1. И. Токмакова «Купите лук».

2. К. Ушинский «Как капусту растили»

3. А. Барто «Морковный сок».

4. В. Корнина «Что растет у нас на грядке?»

Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки» (Сборник русских народных сказок)

Загадки про фрукты, овощи. Пословицы и поговорки о труде

Рассматривание и беседы по сюжетным картинам «Что растет на огороде», «Сажаем рассаду».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов по теме.

Разучивание песен.

- Художественно – эстетическое развитие:

НОД: Рисование на тему «Наш лучок» (см. Волчкова В. Н «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 168)

Рисование на тему «Однажды хозяйка с базара пришла» (см. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 85).

Аппликация на тему «Первые всходы»

Лепка на тему «Овощи большие и маленькие» (см. Комарова Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей групе», стр. 49).

Разучивание песни «Огородная хороводная»

Оформление выставки детских работ по теме.

- Работа с родителями:

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»,

«Помощь ребенка на огороде».

Выставка детских рисунков «Наш лучок»

Фотовыставка «Наш огород на подоконнике».

Подбор загадок, пословиц и поговорок об овощах и труде для домашнего чтения и заучивания.

3 этап. Заключительный.

1. Составлением фотоальбома «Огород на подоконнике».

2. Оформление дневника наблюдения «Наш лучок».

3. Выставка рисунков «Наш лучок»

4. Оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации, трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.

Результаты реализации проекта:

• Дети познакомились с овощами.

• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

• Совместная работа педагога и детей – создание мини – огорода на подоконнике.

• Дети научились уважительно относиться к труду и результатам труда.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы «Путешествие за здоровьем» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Путешествие за здоровьем» 2. Авторы проекта: воспитатели группы №4 3. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело» [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 395 «Колобок» Познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» для средней группы Познавательно-исследовательский проект «Космос» для детей средней группы (4-5 лет) Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы Познавательно - исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки» Оглавление Пояснительная записка Этапы реализации проекта: I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный» Заключение.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Групповой Краткосрочный Апрель-май Участники проекта: Воспитанники группы №4 «Смешарики» Воспитатели.

Проект познавательно-исследовательский «Разноцветное лето» во второй младшей группе общеразвивающей направленности I. Краткая аннотация проекта В дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для всестороннего развития личности дошкольников,.

Экспериментально-исследовательский проект для второй младшей группы «Убережём нашу планету от мусора» Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД