Получи документы

Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки»

Галина Сысоева
Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки»

Оглавление

Пояснительная записка

Этапы реализации проекта :

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Заключение

Список литературы

Приложение

Пояснительная записка

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы „Наши мальчики и девочки“» размещена в разделах

В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.

А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Актуальность проекта :

К 3-4 годам у детей формируется гендерная устойчивость, которая обусловлена социальными и культурными нормами, взаимоотношениями в семье, взаимоотношениями в коллективе.

В современном образовании этой теме уделено недостаточно внимания. Это приводит к тому, что у детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола: мальчики часто лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности; девочки – нежности, скромности, терпимости (Т. А. Репина).

Кроме того, после опроса детей : «Кем ты будешь, когда вырастешь?» - нередко можно услышать ответ от мальчика «Буду мамой», а от девочки «Буду папой». Для того чтобы своевременно способствовать формированию гендерной устойчивости, мною разработан проект «Мальчики и девочки» для детей 2 младшей группы.

Цель проекта :

Формирование гендерной устойчивости у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

2. Учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде.

3. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом интересов мальчиков и девочек.

4. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

5. Вовлечь родителей в формирование гендерной устойчивости у детей младшего дошкольного возраста.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

По продолжительности: Среднесрочный

Длительность: 1 месяц

Участники проекта :

- дети 2младшей группы «Солнышко»,

- воспитатель 2 младшей группы;

- родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей осознания собственного Я – мальчика (девочки).

2. Развитие ребенка как личности в социуме и семье, пробуждение чувства мужественности (женственности).

3. Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

4. Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Этапы реализации проекта

I этап «Подготовительный» (1-я неделя)

1. Разработка плана мероприятий с детьми и родителями по теме пректа.

2. Консультации для родителей.

3. Подбор наглядно – дидактического пособия, демонстрационный материал.

4. Составление сценариев мероприятий с детьми.

5. Мониторинг уровня развития детей по теме проекта на начало.

II этап «Основной» (2-3 неделя)

Срок

Работа с детьми

Работа с родителями

2 неделя -Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)».

- Беседы на темы: «Мы разные», «Кто я?».

- Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек.

- Д. и. «Назови одним словом», «Угадай по описанию».

- Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за комнатными растениями.

- Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», «Сказка про то как одежда обиделась»,К. Чуковский «Мойдодыр» Е. Благина «Научу одеваться и братца».

- Отгадывание загадок об игрушках.

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе».

- Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол».

- Раскрашивание раскрасок для мальчиков и девочек.

- Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе», «Семья»

- Игра «Собери игрушки», «Куклы Ваня и Маша у нас в гостях», «Где наши мальчики (девочки?».

- Лепка «Моя игрушка».

-Конструирование «гараж для машин», «Дом для куклы Кати».

- Подвижные игры «Птички и автомобили», с мячом «Я – мальчик, потому что…», «Я – девочка, потому что…».

- Пополнение содержания книжного уголка по гендерному воспитанию детей.

- Консультации «Воспитание мальчиков и девочек», «Чем отличаются мальчики и девочки».

-Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

- Анкетирование родителей «Ваша роль в воспитании ребёнка.

3 неделя - Беседы на темы: «Какие дружные ребята у нас в группе», «А ты кто такой?», «Во что играют мальчики (девочки)».

- Д. и. ««Назови ласково», «Кому что нужно?».

-Рассматривание сюжетных картинок: «Мы с папой делаем уборку», «Мама готовит обед».

- Чтение художественной литературы:

С. Маршак «О девочках и мальчиках»;

А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата».

-Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях).

-Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская», «Больница».

- НОД по познанию «Кто я»

-Рассматривание иллюстраций с изображением семьи.

-Рисование «Одежда для мальчика (девочки).

- Подвижная игра «Найди свою пару».

-Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за комнатными растениями.

- Игры: «Мальчики и девочки», «Ушки на макушкуе». -Домашнее чтение произведения «Усатый полосатый».

- Консультация «Гедерное воспитание девочек и мальчиков в семьях».

- Изготовление поделок и рисунков на тему «Моя семья».

IIIэтап «Заключительный» (4 неделя)

1. Мониторинг уровня развития детей по теме проекта на конец проекта.

2. Выставка работ совместного творчества родителей с детьми («Моя семья»).

3. Презентация проекта на педагогическом совете.

Заключение

В результате реализации проекта у детей были сформированы первичные представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе и его культурных ценностях. У детей успешно формируется процесс полоролевой социализации дошкольников, предпосылки учебной деятельности.

Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, приняли к сведениям полученную информацию, и некоторые из них пересмотрели свой подход к воспитанию ребенка, стали использовать полученные рекомендации по поводу гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Подводя итог по данной работе можно сказать, что при гендерном подходе воспитания, развития и обучения дошкольников формируются гендерно-ориентированное поведение; нравственные качества, принятые в обществе; развиваются коммуникативно-речевые навыки; развиваются мышление, память, воображение.

Публикации по теме:

Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки». Валяние бус и кулонов Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки» (валяние бус и кулонов) Воспитатель старшей.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки» Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи: Образовательные: 1.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками и т. д, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Групповой Краткосрочный Апрель-май Участники проекта: Воспитанники группы №4 «Смешарики» Воспитатели.

Презентация для родительского собрания по гендерному воспитанию дошкольников «Мальчики и девочки. Воспитываем по-разному» Учёные, изучая природу женского и мужского начал, пришли к выводу, что мужчина и женщина изначально запрограммированы природой на две различные.

Проект для средней группы «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Проект: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: творческо - познавательный Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 18:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД