Получи документы

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки»

Светлана Грищенко
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки»

Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос).

2.  Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

3. Отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

4. Образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

- развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные :

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Ой а что это за пакет такой красивый стоит? А что же здесь внутри? Посмотрите здесь есть альбом с фотографиями. Кто здесь изображён? (ответы детей). Мальчик или девочка? А это кто?  Когда я была маленькая меня называли Светой, а сейчас я выросла, стала большой и теперь меня называют по имени и отчеству. Сколько много имён, и все они разные. Мальчиков называют именами для мальчиков, а девочек – именами для девочек. А чем ещё отличаются девочки от мальчиков?

 Посмотрите друг на друга и скажите во что одеты наши девочки?

А как одеты мальчики, также как девочки?

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем ещё отличаются девочки от мальчиков? (Обратить внимание на причёски и голос).

Смотрите здесь ещё есть сундучок.  Давайте заглянем что там.  Внутри его находятся цветы. Они такие же красивые как и вы и такие же разные как ваши имена.  Этот цветочек похож на Диану, а этот на Максима …. и т. д.

- Ой, что это, подул ветер и все  цветочки заморозил и превратил в снежинки…Что же нам теперь делать?   Я кажется догадалась как расколдовать наши цветочки. Нужно дотронутся до снежинки и назвать своё имя ласково. Давайте подуем на сундучок. (складываются снежинки в сундучок и появляются снова цветы)

Основная часть.

Неожиданно в группе появляется Хрюша и плачет.

В. : Здравствуй, Хрюша, что случилось? Почему ты плачешь?

Х. : Здравствуйте. Сегодня утром я потерял свой волшебный пакет.

В. : Хрюшенька, а это случайно не твой пакет?

Х. : Мой. (плачет)

В. : Почему ты опять Хрюшенька плачешь?

Х. : Мои картинки все перепутались.

В. : Дети, как нам помочь Хрюше?

Д. : Мы соберем их все вместе.

Воспитатель и дети складывают картинки с изображением куклы и машины.

В. : Дети, что у нас получилось, что изображено на картинках?

Д. : Кукла и машина.

В. : Как это можно назвать одним словом?

Д. : Игрушки.

В. : Дети, посмотрите на нашего Хрюшу, какой он стал?

Д. : Весёлый радостный.

В. : Хрюша, а ты хочешь узнать, кто  какими игрушками играет у нас в группе? Присаживайся с ребятами на стульчики, и мы расскажем тебе много интересного.

Какими игрушками любят играть девочки?

Д. : Куклы, посудка…

В. :  Правильно девочки играют в куклы, кухонную посуду, мягкие игрушки они вырастут умными, добрыми, ласковыми, заботливыми, потому что девочки – будущие мамы.

Х. : Ребята, а в какие игрушки играют мальчики?

Д. : Мальчики любят играть с машинами, солдатиками, конструктором.

В. : Мальчики играют в солдатиков, и ездят на машине они вырастут сильными, смелыми, храбрыми, как папы и как солдаты, они будут защищать Родину.

В. : А кто у нас играет мячиком?

Д. : И мальчики и девочки.

В. : Правильно. Есть такие игрушки в которые играют и девочки и мальчики.

Хрюша а ты умеешь делать пальчиковую гимнастику? Мы тебя сейчас научим. Она бывает разная.

  Сначала мы будем делать с мальчиками.

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (загибают пальцы на обеих руках)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход.

Сколько вместе? (хлопают в ладоши)

Как узнать?

Помогите сосчитать. (ударяют ладони друг о друга)

А теперь девочки покажут как они умеют делать пальчиковую гимнастику.

На большом диване в ряд (хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочерёдно все пальчики)

И весёлый Чиполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочерёдно пальчики)

Помогаем нашей Кате (стучат кулачками друг о друга)

Мы игрушки сосчитать.

Х. :  Спасибо ребята. Теперь я знаю, что есть пальчиковая гимнастика для девочек и мальчиков. А я знаю такую игру в которую играют все вместе. Хотите поиграть?

Д. : Да.

Х. : Сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращу наш зал в цветочную полянку.

Подвижная игра «Цветы и пчёлы»

Х. :  Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад  в свой зал.

В. : Спасибо Хрюша.   Нас уже заждались наши знакомые  Витя и Маша (показ кукол) – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Они собрались на прогулку а их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как разберёшься, где чья? (дети одевают кукол, звучит музыка «Из чего же…»)

В: Ребята посмотрите на Витю и Машу. Они похожи друг на друга (ответы детей)

А чем они отличаются? (ответы детей)

Все люди похожи и непохожи друг на друга. Мы с вами знаем как можно отличить девочку от мальчика. Но все дети- и мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе.

В. : Хрюша, тебе понравилось играть вместе с нами? (ответ)

Х; Ой ребята я совсем с вами заигрался мне же домой пора

 Давайте скажем Хрюши до свидания. (говорят).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель:Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные.

Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группеКонспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе Возраст воспитанников: дошкольный (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Цель: развивать гендерные.

Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки» ОРГ №2 Цель: формирование начальных представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Задачи: учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки». Валяние бус и кулонов Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки» (валяние бус и кулонов) Воспитатель старшей.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Задачи: 1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 2. Учить находить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы — девочки, мы — мальчики» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Мы – девочки, мы – мальчики» Цель: формирование гендерной принадлежности.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками и т. д, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Презентация для родительского собрания по гендерному воспитанию дошкольников «Мальчики и девочки. Воспитываем по-разному» Учёные, изучая природу женского и мужского начал, пришли к выводу, что мужчина и женщина изначально запрограммированы природой на две различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД