Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки»

Светлана Грищенко
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки»

Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос).

2.  Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

3. Отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных.

4. Образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

- развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Ой а что это за пакет такой красивый стоит? А что же здесь внутри? Посмотрите здесь есть альбом с фотографиями. Кто здесь изображён? (ответы детей). Мальчик или девочка? А это кто?  Когда я была маленькая меня называли Светой, а сейчас я выросла, стала большой и теперь меня называют по имени и отчеству. Сколько много имён, и все они разные. Мальчиков называют именами для мальчиков, а девочек – именами для девочек. А чем ещё отличаются девочки от мальчиков?

 Посмотрите друг на друга и скажите во что одеты наши девочки?

А как одеты мальчики, также как девочки?

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем ещё отличаются девочки от мальчиков? (Обратить внимание на причёски и голос).

Смотрите здесь ещё есть сундучок.  Давайте заглянем что там.  Внутри его находятся цветы. Они такие же красивые как и вы и такие же разные как ваши имена.  Этот цветочек похож на Диану, а этот на Максима …. и т. д.

- Ой, что это, подул ветер и все  цветочки заморозил и превратил в снежинки…Что же нам теперь делать?   Я кажется догадалась как расколдовать наши цветочки. Нужно дотронутся до снежинки и назвать своё имя ласково. Давайте подуем на сундучок. (складываются снежинки в сундучок и появляются снова цветы)

Основная часть.

Неожиданно в группе появляется Хрюша и плачет.

В.: Здравствуй, Хрюша, что случилось? Почему ты плачешь?

Х.: Здравствуйте. Сегодня утром я потерял свой волшебный пакет.

В.: Хрюшенька, а это случайно не твой пакет?

Х.: Мой. (плачет)

В.: Почему ты опять Хрюшенька плачешь?

Х.: Мои картинки все перепутались.

В.: Дети, как нам помочь Хрюше?

Д.: Мы соберем их все вместе.

Воспитатель и дети складывают картинки с изображением куклы и машины.

В.: Дети, что у нас получилось, что изображено на картинках?

Д.: Кукла и машина.

В.: Как это можно назвать одним словом?

Д.: Игрушки.

В.: Дети, посмотрите на нашего Хрюшу, какой он стал?

Д.: Весёлый радостный.

В.: Хрюша, а ты хочешь узнать, кто  какими игрушками играет у нас в группе? Присаживайся с ребятами на стульчики, и мы расскажем тебе много интересного.

Какими игрушками любят играть девочки?

Д.: Куклы, посудка…

В.:  Правильно девочки играют в куклы, кухонную посуду, мягкие игрушки они вырастут умными, добрыми, ласковыми, заботливыми, потому что девочки – будущие мамы.

Х.: Ребята, а в какие игрушки играют мальчики?

Д.: Мальчики любят играть с машинами, солдатиками, конструктором.

В.: Мальчики играют в солдатиков, и ездят на машине они вырастут сильными, смелыми, храбрыми, как папы и как солдаты, они будут защищать Родину.

В.: А кто у нас играет мячиком?

Д.: И мальчики и девочки.

В.: Правильно. Есть такие игрушки в которые играют и девочки и мальчики.

Хрюша а ты умеешь делать пальчиковую гимнастику? Мы тебя сейчас научим. Она бывает разная.

  Сначала мы будем делать с мальчиками.

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (загибают пальцы на обеих руках)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход.

Сколько вместе? (хлопают в ладоши)

Как узнать?

Помогите сосчитать. (ударяют ладони друг о друга)

А теперь девочки покажут как они умеют делать пальчиковую гимнастику.

На большом диване в ряд (хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочерёдно все пальчики)

И весёлый Чиполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочерёдно пальчики)

Помогаем нашей Кате (стучат кулачками друг о друга)

Мы игрушки сосчитать.

Х.:  Спасибо ребята. Теперь я знаю, что есть пальчиковая гимнастика для девочек и мальчиков. А я знаю такую игру в которую играют все вместе. Хотите поиграть?

Д.: Да.

Х.: Сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращу наш зал в цветочную полянку.

Подвижная игра «Цветы и пчёлы»

Х.:  Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад  в свой зал.

В.: Спасибо Хрюша.   Нас уже заждались наши знакомые  Витя и Маша (показ кукол) – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Они собрались на прогулку а их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как разберёшься, где чья? (дети одевают кукол, звучит музыка «Из чего же…»)

В: Ребята посмотрите на Витю и Машу. Они похожи друг на друга (ответы детей)

А чем они отличаются? (ответы детей)

Все люди похожи и непохожи друг на друга. Мы с вами знаем как можно отличить девочку от мальчика. Но все дети- и мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе.

В.: Хрюша, тебе понравилось играть вместе с нами? (ответ)

Х; Ой ребята я совсем с вами заигрался мне же домой пора

 Давайте скажем Хрюши до свидания. (говорят).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель:Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные.

Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группеКонспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе Возраст воспитанников: дошкольный (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Цель: развивать гендерные.

Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки» ОРГ №2 Цель: формирование начальных представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Задачи: учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки». Валяние бус и кулонов Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки» (валяние бус и кулонов) Воспитатель старшей.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Задачи: 1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 2. Учить находить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы — девочки, мы — мальчики» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Мы – девочки, мы – мальчики» Цель: формирование гендерной принадлежности.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками и т. д, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Презентация для родительского собрания по гендерному воспитанию дошкольников «Мальчики и девочки. Воспитываем по-разному» Учёные, изучая природу женского и мужского начал, пришли к выводу, что мужчина и женщина изначально запрограммированы природой на две различные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки