Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе

ирина харитонова
Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе

Возраст воспитанников: дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении человека.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;

уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек

Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Ход НОД:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями,а я поздороваюсь с вами: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!».

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же, веселые и сообразительные.

- Вы ничего необычного у меня в руках не заметили?

- Конверт необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Ирина Ивановна. А вы хотите положить свои имена в конверт? Интересно, что у нас получится! (собирает имена).

-Какие вы внимательные (наблюдательные!

-Мне тоже очень интересно!

-Когда я была маленькой,меня называли ласково: Ирочка. Я тоже положу это имя в конверт. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в конверт? (собирает имена)

-Мне очень приятно, что ваши мамы вас так называют!

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени?Если дети не предложат:

- Может быть поймаем наши имена? (продолжает радостно) Я поймала имя Ирочка. Это девочка или мальчик? Где у нас Ирочка? Возьми свое имя, Ирочка. (Отдавая,говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Ирочка!») и т. д.

Если дети предлагают поймать имена:

-Точно! Как здорово ты придумал!

- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки — дружные и приветливые -Вот это да!

2 этап: основная часть деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Предлагаю сейчас проверить это.

Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Мальчики - сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчачьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

- Здорово! Какие замечательные цветы у нас получились!

Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

Проводится игра «Мы — разные».

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего,задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки)

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики)

— Какие украшения носят девочки (мальчики)

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

- Предлагаю посмотреть друг на друга повнимательнее!

- Какие вы сообразительные, внимательные и наблюдательные!

Воспитатель: - Мы с вами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья.

(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

- Будь внимательнее!

- Отлично! Ты молодец!

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - В моем волшебном конверте есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

Игра «Пожелание». Дети становятся в круг,передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

- Какое замечательное пожелание!

- Как здорово, что вы умеете говорить такие тёплые, добрые пожелание друг другу!

- А тебе приятно, что тебе так пожелали?

- Что вам было интереснее всего сегодня делать? Были ли трудные задания? Какие? А для чего мы говорили друг другу добрые пожелания? У кому ещё вы бы хотели обратиться с добрыми пожеланиями?

Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе
20181107_ https://ok.ru/video/822666726017
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель:Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные.

Беседа «В нашей группе дружат мальчики и девочки» Цель: 1. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; 2. Формирование знаний детей о правилах знакомства.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки» ОРГ №2 Цель: формирование начальных представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Задачи: учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» Лепбук «Мальчики и Девочки» Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная.

Описание методической разработки «Повышение компетентности воспитателей в области развития интеллекта у детей» Качественная реализация образовательных стандартов нового поколения требует от педагогов высокого профессионализма. Понимание значимости.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Проект «Ее величество — Книга» в рамках методической разработки «Мы из Придонья»Проект «Ее величество — Книга» в рамках методической разработки «Мы из Придонья» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники: дети, воспитатели, Возраст детей: 6-7 лет. Проблема:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 15:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...