Лучший педагог года

Занятие по познавательно-коммуникативному развитию детей раннего возраста

Екатерина Кравченко
Занятие по познавательно-коммуникативному развитию детей раннего возраста

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Познавательно-коммуникативное развитие

Разработала и провела

Воспитатель Кравченко Е. Е.

Цель комплексного занятия :

Знакомить детей с определенными продуктами питания, довести до сведения, что они бывают сыпучими. Учить определять некоторые виды круп по внешнему виду.

Публикация «Занятие по познавательно-коммуникативному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

Развивать тактильные и вкусовые рецепторы, развивать умение определять вкус продукта (сладкий, соленый). Опытным путем выяснить, что состояние продуктов можно изменить путем добавления воды (сыпучие становятся пластичными).

Вызвать сочувствие к персонажу сюрпризного момента (Хрюше, побудить помочь ему в трудной ситуации.

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений пальцев.

Активизировать словарь, ввести в обиход новые слова: сыпучие, крупы, продукты питания, замесить, вязкий, пластичный.

В подвижной игре учить ориентироваться на зрительные сигналы, действовать в соответствии с художественным словом.

Предварительная работа: за несколько дней до занятия, предлагать детям перебирать разные крупы, можно начинать с белой и черной фасоли. Затем, когда дети научатся захватывать пальчиками бобы, предложить перебрать рис и гречу или гречу и манку. Подвижную игру, тоже следует разучить заранее, чтобы дети не растерялись в ходе занятия. Тесто необходимо подготовить загодя, на случай, если не у всех детей получится достаточно вязкая для лепки масса.

Закрепление материала: Вечером можно расспросить ребят о том, чем занимались сегодня на занятии, кто приходил к ним в гости, что интересного случилось, чему они научились. Это позволит выяснить, усвоили ли они материал и какие эмоции испытали во время занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети и воспитатель сидят за столом с чашками и ложечками, наливают и пьют воображаемый чай. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел, нужно впустить гостя».

В группу входит Хрюша и приносит ведерко. В нем лежат пробирки из прозрачного стекла, наполненные: рисом, манкой, гречкой, солью и сахаром.

Воспитатель: «Здравствуй Хрюша, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости. Ребята, давайте поздороваемся с Хрюшей».

Дети по очереди здороваются с поросенком, пожимают ему лапку.

Хрюша плачет, воспитатель его утешает и пытается выяснить, что случилось, что его так опечалило.

Хрюша: «Моя бабушка попросила испечь ей пирожков, а я не знаю, как это делается. Я смешивал разные продукты, но они рассыпаются из моих копытцев».

Воспитатель: «Ну, давай посмотрим на продукты, которые ты принес, и выясним, почему они у тебя рассыпаются».

Достает из ведерка пробирки, показывает детям: «Ребята, какие продукты нам принес поросенок»?

Дети называют знакомые им по внешнему виду крупы.

Воспитатель: «Правильно ребята, вы знаете, как называются эти крупы. А еще их называют сыпучими по тому, что стоит зазеваться и, они рассыпаются. Давайте попробуем на вкус эти два очень похожих продукта (сахар и соль).

Насыпает ребятам понемногу в ложечки и дети пробуют.

Хрюша тоже пробует: «Я не знаю… Как назвать вкус этого продукта»?

Воспитатель: «Ребята, какой вкус вы ощущаете, когда пробуете этот продукт? А этот»?

Дети отвечают, что сахар вкусный и сладкий, а соль соленая.

Поросенок достает из своего ведерка контейнеры с мукой и солью: «А как же мне слепить пирожки из таких непослушных сыпучих продуктов? Может, вы мне подскажете»?

Воспитатель: «Все очень просто, дорогой Хрюша! Нужно всего лишь добавить воды! Ребята, давайте вместе с Хрюшей замесим тесто».

В кружечки дети набирают ложечками муку и соль, добавляют немного воды, мешают ложками образовавшуюся массу.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получается? Наши продукты уже совсем не сыпучие, они перемешались, стали вязкими и пластичными. Получилось тесто для пирожков. Пусть наше тесто постоит, настоится, а нам пора поиграть»!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Все выходят на середину группы и начинают выполнять легкие приседания, проговаривая слова: «Ох, Ох,Ох,Ох – баба сеяла горох! Чуть немного зазевалась и крупа вся разбежалась!»

Дети разбегаются, воспитатель, выполняя имитационные движения, начинает веничком «подметать» : «Подметаю, подметаю, крупу в тазик собираю. Очки надела, на крупу поглядела… Так это ж гречка!» Дети бегут в обруч, в котором нарисовано зернышко гречки. При повторном проигрывании дети бегут в обруч с рисунком рисового зернышка.

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли, правильно находили свой домик. А теперь мы продолжим помогать Хрюше, нам нужно слепить пирожки для его бабушки.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Садятся снова за стол, воспитатель достает припрятанное уже готовое тесто, делит поровну на каждого ребенка: «Колбаску катаю, катаю. Деткам комочки отделяю, отделяю. Давайте комочки катать, катать. В лепешечку мять, мять. Краешки надо защеплять, защеплять. Вот какой пирожок получился, ровненький, аккуратненький»!

Дети повторяют за воспитателем движения и лепят каждый свой пирожок.

Воспитатель: «Какие мы молодцы, сами слепили такие чудесные, красивые пирожки! Я отнесу на кухню, там их запекут. А Хрюша сможет порадовать свою бабушку, ведь теперь он знает, как нужно замешивать тесто и лепить пирожки».

Хрюша: «Спасибо вам, ребята, большое! Теперь я знаю, как из сыпучих продуктов замесить тесто и слепить пирожки! Пойду, порадую свою любимую бабушку! До свидания, ребята»!

Дети и воспитатель: «До свидания Хрюша, приходи еще к нам в гости»!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №12 «Дюймовочка» г. Луховицы Московская область.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-коммуникативному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 18:52
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД