Познавательно-патриотический проект «Чтобы помнили!»

Любовь Гмыря
Познавательно-патриотический проект «Чтобы помнили!»

Проект «Чтобы помнили»

Вид проекта: познавательно - патриотический.

Продолжительность проекта: две недели.

Участники проекта: воспитатель Л. А. Гмыря, дети и родители старшей группы.

Актуальность проекта

С каждым годом все дальше от нас события страшных лет Великой Отечественной войны. С каждым годом все сильнее редеют ряды ветеранов и тружеников тыла, совершивших великий подвиг. Об этом подвиге нельзя забывать, ведь сила страны в памяти народной и подрастающее поколение должно знать и помнить о тех, кто добыл для нас Великую Победу, благодаря кому наша Родина обрела свободу. Задача взрослых воспитать подрастающее поколение так, чтобы в их умах и сердцах не возникло желание «переписать» историю, чтобы чувство гордости не превратилось в чувство стыда за свой народ, как это происходит во многих странах.

Знакомя детей с событиями Великой Отечественной войны, вызывая у детей трепетное чувство собственной значимости в великом деле сохранения памяти о том подвиге, который совершил наш народ, мы вырастим достойных граждан своей страны, преисполненных чувством гордости за свой народ и уважения к своей Родине.

Цель проекта: формирование у детей чувств патриотизма через ознакомление с великим подвигом советского народа в годы ВОВ.

Задачи проекта:

- знакомить детей с событиями ВОВ и героизмом советского народа;

- развивать у детей интерес к истории свой семьи и страны;

- воспитывать в детях уважительное отношение к Родине и чувство гордости за свой народ.

Ожидаемые результаты:

- наличие предметно – развивающей среды, инструментария для ознакомления с событиями ВОВ и общим подвигом советского народа;

- проявление детьми интереса к истории семьи, народа и страны;

- привлечение родителей к деятельности детского сада.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Цель: создание условий необходимых для реализации проекта.

1. Разработка проекта – тема, цель, задачи.

2. Подбор литературы по теме проекта.

3. Пополнение предметно – развивающей среды.

4. Опрос детей «Что мы знаем о ВОВ».

Итог подготовительного этапа:

- систематизация педагогической деятельности по формированию чувств патриотизма через ознакомление детей с подвигом советского народа;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- определение уровня знаний детей о ВОВ;

- наличие проекта «Чтобы помнили».

Основной этап:

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Познавательное развитие:

- рассматривание иллюстраций «Города – герои», обелиски Победы;

- беседы: «Была война», «Солдаты Победы»;

- рассказы воспитателя: «Города – герои», «Торпедный катер «Комсомолец»», «Георгиевская ленточка»

- наблюдения: «Голубь – символ Мира», «Небо в мае».

Речевое развитие:

- рассказывание по кругу «Солдат Победы»;

- разучивание стихотворений: «Никто не забыт» А. Шамарин, «Была война» Т. Шапиро;

- чтение рассказов: «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль, «Таня Савичева» и «Шуба» С. Алексеев.

Художественно – эстетическое развитие:

- лепка «Голубь Мира»;

- конструирование в технике оригами «Голубь»;

- рисование пеной «Георгиевская ленточка»;

- музыкальное слушание «День Победы», «Катюша»;

- пение «Солнечный круг».

Социально – коммуникативное развитие:

- экскурсия к обелиску «Победы» (возложение цветов);

- СРИ «Санитары»;

- патриотическая акция «Чтобы помнили».

Физическое развитие:

- подвижные игры: «Две шеренги»», «Самолеты»;

- игры – эстафеты: «Связисты», «Погоны»;

- физминутка «Мы празднуем Победу».

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

- создание альбома о ветеранах семей воспитанников «Они сражались за Родину»;

- выступление «Хора мальчиков» МАОУ Богандинской СОШ № 1.

Итог основного этапа:

- знания детей о событиях ВОВ;

- способность детей выражать полученные впечатления в продуктивной деятельности;

- сформированность чувства гордости за свою страну и народ;

- вовлечение родителей в деятельность детского сада.

Итоговый этап:

Цель: анализ полученных результатов, презентация продуктов проекта.

Вывод

В ходе работы над темой проекта «Чтобы помнили» было уделено большое внимание ознакомлению детей с событиями ВОВ и сохранению памяти о них.

Знакомство с подвигом народа на фронте и в тылу проходило в процессе бесед, рассказов воспитателя, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений. Дети с помощью родителей приготовили небольшие рассказы о героях своих семей и сопровождали ими коллективное рассматривание альбома «Они сражались за Родину», который был создан при поддержке родителей.

Также тема проекта находила отражение в игровой, трудовой, двигательной и продуктивной деятельности детей.

В процессе реализации проекта при содействии творческого коллектива – Хор мальчиков Богандинской СОШ № 1 было организовано мероприятие, направленное на ознакомление детей нашей группы с военно – патриотическими песнями. Дети с нескрываемым восторгом слушали, исполняемые для них «Путь – дорожка фронтовая», «Служить России», «Солдатушки – бравы ребятушки», мальчиками в военных пилотках и гимнастерках. Ребята из Хора мальчиков не только исполнили для малышей песни, но и приготовили небольшие рассказы о героях своих семей.

Познавательно-патриотический проект «Чтобы помнили!»

В ходе нашего проекта также имела место деятельность социальной направленности.

При поддержке родителей мы с ребятами посетили обелиск Победы, где дети возложили цветы к вечному огню, а также организовали и провели одноименную проекту акцию «Чтобы помнили!», листовки для которой дошкольники выполнили своими руками. Во время акции малыши скандировали лозунг «Мы празднуем Победу», вручали прохожим листовки и поздравляли с наступающим великим для нас всех праздником. В ответ ребята слышали слова благодарности и видели слезы радости на глазах прохожих, и все это вызывало у детей трепетное чувство собственной значимости в великом деле сохранения памяти о том подвиге, который совершил наш народ.

Итоговым продуктом проекта стал макет «Мемориал Победы», который был выполнен посредством конструирования из спичечных коробков.

Список использованных источников

1. Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико – ориентированный проект / авт. – сост. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. – Волгоград: Учитель, 2013. - 103 с.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с.

3. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. – сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне – Москва: Сфера, 2015. - 160 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика Наш город Ростов-на-Дону видел немало горя в годы Великой Отечественной Войны. Именами героев здесь названы немало улицы, всюду установлены.

«Чтобы знали и помнили!» Фотоотчёт о подготовке ко Дню Победы«Чтобы знали и помнили!» Фотоотчёт о подготовке ко Дню Победы Девятого мая мы отмечаем 71 – ю годовщину Великой Победы. По всей стране проводятся масштабные мероприятия, цель которых объединить.

«Чтобы знали и помнили». Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий«Чтобы знали и помнили». Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Детский мастер-класс по созданию плаката «Чтобы знали и помнили»Детский мастер-класс по созданию плаката «Чтобы знали и помнили» Этот плакат мы подготовили с ребятами группы к 75 – летию Великой Победы в Великой Отечественной войне в рамках реализации целей и задач.

Автор публикации:
Познавательно-патриотический проект «Чтобы помнили!»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 08:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...