МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр (27 фото)

Анна Теряева
Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность темы:

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических понятий, до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Театрализованные игры сопровождаются обилием речевых форм, поэтому для правильной подачи материала детям, проводим совместную работу с логопедом.

Публикация «Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр» размещена в разделах

Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр

Для продуктивной работы по данной теме составила проект:

Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с театрализованными играми в различных областях совместной деятельности и вызвать интерес и желание принимать участие в театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат:

1. С удовольствием слушают и наблюдают театрализованные действия. При повторном показе проговаривают фразы героев действия.

Фото №1 Актуальность темы Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада от ознакомления с общественными явлениями

2. Самостоятельно обыгрывают сюжет знакомой сказки, потешки, приняв на себя роль того или иного героя.

Фото №2 Развитие ребенка

3. Освоив приемы кукловождения, самостоятельно обыгрывают сюжет сказки, дополняя его собственным сочинением.

Фото №3 Материалы для педагогов развития речи формирования элементарных математических понятий до физического совершенствования Фото №4 Разнообразие тематики средств изображения эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности

4. При драматизации сказок, владеют выраженными эмоциями, мимикой, жестами.

Фото №5 Театрализованные игры сопровождаются обилием речевых форм поэтому для правильной подачи материала детям проводим совместную работу с логопедом Фото №6 Публикация Познавательно речевое развитие детей с использованием театрализованных игр размещена в разделах Логопедические и речевые праздники и развлечения

Основные направления реализации проекта.

1. разработать и провести циклы непосредственно образовательной совместной деятельности:

1.1. познавательно- речевое развитие с использованием театрализованных игр в различных областях НОД.

Фото №7 Сценарии Развитие ребенка

1.2. познавательно-речевое развитие с использованием театрализованных игр в малых фольклорных формах русской народной литературы.

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

1.3. использование театрализованных игр в комплексах утренней гимнастики.

Фото №9 Речевое развитие детей Развитие речи

2. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей

2.1. Презентация для детей разных видов театра «Путешествие колобка» моя творческая мастерская.

Совместную творческую деятельность организую при помощи презентации разных видов театров в моей мастерской. Театральные персонажи изготовлены мной, с помощью родителей, из разных материалов: здесь и куклы-оригами, вязаные театры-варежки, на пальчиках, куклы-карандашницы из роликов от скотча, театр своими руками из солёного теста, папье-маше, из коробок, из колпачков от фломастеров и киндерсюрприза, бибабо, теневой театр и на кубиках, маски, шапочки, костюмы и многое другое, на что позволила фантазия.

Все эти виды театров активно используются в совместной, самостоятельной и индивидуальной деятельности с детьми.

Фото №10 Речевые игры дидактические пособия Театр Фото №11 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Фото №12 Для продуктивной работы по данной теме составила проект Тип проекта долгосрочный групповой творческий

2.2 активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театров.

Фото №13 Участники проекта дети родители воспитанников воспитатели группы Фото №14 Предполагаемый результат

2.3. обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок в индивидуальной работе.

Фото №15 С удовольствием слушают и наблюдают театрализованные действия

2.4. создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду

(изготовление театров своими руками : билетов, масок, костюмов, подбор музыки, реквизитов).

Фото №16 При повторном показе проговаривают фразы героев действия

2.5. репетиции с детьми для дальнейших показов в музыкальном зале настоящим зрителям- детям и родителям.

«Волк и козлята, Под грибом» и др.

Фото №17 Самостоятельно обыгрывают сюжет знакомой сказки потешки приняв на себя роль того или иного героя

3. Решение поставленных задач с родителями:

Родители информированы наглядно; существует папка-копилка «Театр для всех» - здесь размещаются консультации для родителей, как изготовить домашний театр, как в него играть.

В свою очередь родители помогают изготовить костюмы, куклы, маски; оставляют в папке-копилке мастер-класс по изготовлению разных видов театров.

3.1. наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

Фото №18 Освоив приемы кукловождения самостоятельно обыгрывают сюжет сказки дополняя его собственным сочинением

3.2. выставка- презентация разных видов театров «Поиграйте с нами!»- рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения.

Фото №19 При драматизации сказок владеют выраженными эмоциями мимикой жестами Фото №20 Основные направления реализации проекта

Даже на осеннюю выставку «Чудеса из даров природы» родители стараются изготовить театральных персонажей.

«Чудеса из даров природы»

Фото №21 разработать и провести циклы непосредственно образовательной совместной деятельности Фото №22 познавательно речевое

4. Социальное развитие.

Мы с детьми посещаем открытые мероприятия и сами их устраиваем:

4.1. посещение детьми открытых мероприятий:

А) просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь», «Морозко»-подготовительная группа.

В) открытый показ драматизации сказки родителям на «День матери», на семинар по теме

«Организация и проведение театрально-игровой деятельности», «Теремок»

Г) открытый показ драматизации сказки на педсовет по теме «Театральная деятельность ДОУ»

4.2. создание новых видов театров в группе.

а) просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь»-подготовительная группа.

Фото №23 Речевое развитие детей развитие с использованием театрализованных игр в различных областях НОД

б) просмотр драматизации сказки «Морозко»- подготовительная группа.

Фото №24 познавательно речевое

в) открытый показ драматизации сказки «Теремок» родителям на «День матери», на семинар по теме:

«Организация и проведение театрально-игровой деятельности».

Фото №25 Речевые игры дидактические пособия развитие с использованием театрализованных игр в малых фольклорных формах русской народной литературы

г)выступление на утреннике выпускников нашего детского сада.

Фото №26 использование театрализованных игр в комплексах утренней гимнастики

5. Промежуточный результат проекта:

5.1. участие в проекте 78% семей группы.

5.2. дети и родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

5.3. многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

5.4 увлеченное использование детьми театрального центра в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели познавательно-речевого развития детей и актерского мастерства для детей 3-4 лет.

5.5. фотоотчет проекта «Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр».

Также мною был проведён мониторинг детского развития по познавательно-речевой деятельности с использованием театрализованных игр.

Чтобы лучше отразить результат работы с детьми я взяла показательные области развития в моей теме самообразования.

На начало учебного года (ноябрь 2011г.) данные в процентном отношении по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованных игр были следующие :

ФЦКМ – 65%

ЧХЛ – 85%

К (р/р) – 79%

С (театр. Игра) – 62%, а на конец учебного года (март 2012г) составили:

ФЦКМ –75%

ЧХЛ –92%

К (р/р) –83%

С (театр. Игра) –80%.

В группе 27 человек: 10 девочек, 17 мальчиков.

Мониторинг детского познавательно-речевого развития с использованием театрализованных игр 2011-2012г.

Публикации по теме:

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 05:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие детей с использованием театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем Анна Теряева (УИ 165344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД