Получи документы

Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с художественными промыслами Донского края

Елена Анатольевна Борисова
Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с художественными промыслами Донского края
▼ Скачать + Заказать документы

Группа оформлена в стиле казачьего жилища: Ситцевые шторки на окнах, занавески на «поставе». На открытых полках расставлена семикаракорская посуда, кровать, застеленная лоскутным покрывалом, висит люлька для младенца с кружевной накидкой, старая швейная машинка «Zinger» стоит на тумбочке с незаконченной работой. Вдоль стены стоят лавочки для детей.

Дети встречают гостей, приглашают в группу, показывают стенд с фотографиями и всё, что есть в группе.

Хозяюшка: Ну, что все расселись, всем удобно? Понравилось вам у нас в группе.

Ребята, а вы всё показали, что у нас есть. У нас сегодня так необычно на, что похожа наша группа?

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с художественными промыслами Донского края» размещена в разделах

Дети: Это казачий дом. В таких домах жили донские казаки.

Хозяюшка: А что вам больше всего нравится?

Дети: Ответы. (посуда расписная)

Восп. А, вы умеете, тарелочки расписывать, сейчас проверим

Хороводная игра.

Ой мила, ой мила

Мне Донская сторона.

Ой красна, ой красна,

У Аксиньюшки изба.

Распишу, распишу

Я тарелочку свою.

Я распишу лазоревыми цветами да травами шелковыми, а ты?

(Ответы детей)

А вот и главный гость наш дорогой казак донской. Милости просим.

Входит казак. Подаёт свой походный мешок.

Казак: Здоровья тому – кто в этом дому. А я к вам не с пустыми руками, а с гостинцами. Принимай хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуй гость дорогой. Ребята приглашайте Валентина Фёдоровича. Видать казак то наш только из похода. (заглядываю в мешок).

Все та у него по мешочкам разложено. Подйи угадай, что в них? А вы угадаете?

(Тактильная игра, дети наощупь определяют, что в мешочках; яблоки, апельсины, конфеты, хлеб)

Хозяюшка: Ну, помогите, мне пожалуйста всё это разложить. Куда мы уберём хлебушек - пирогам всем дедушку?

Дети: Хлеб мы уберём в хлебницу.

Хозяюшка: А конфеты наверно в кармашки?

Дети: Нет, конфеты в конфетницу.

Хозяюшка: А фрукты?

Дети: Фрукты в фруктовницу.

Хозяйка: А где у нас масло хранится, а сахар, а соль?

Дети: Масло в маслёнке, сахар в сахарнице, соль в солонке.

Хозяюшка: Ну вот всё разложили. А сколько у нас разной посуды. А вы ребята знаете какая бывает посуда. Кто же мне ответит.

Ребё нок: Посуда бывает, кухонная, столовая и чайная.

Хозяюшка: Да ребята это посуда, которой мы пользуемся каждый день.

А вот эту праздничную, яркую посуду расписали мастера. Посмотрите какая у меня есть солоночка. Из чего она сделана?

(ответы детей)

Ребё нок: Читает стихотворение, про гжель.

Чистота и изысканность линий,

Холодна бледноликая Гжель.

Это синий безудержный ливень,

Голубая шальная Метель.

Хозяюшка: А вот эта удивительная посуда как называется. Из чего она сделана? (ответы детей)

Ребё нок: Читает стихотворение, про Хохлому.

Хозяюшка: А мне милее всего вот эта посуда, как она называется. Из чего она сделана?

Дети: Это Семикаракорская керамика…

Она сделана из особой белой глины.

… и расписана Тагильской росписью.

Хозяюшка: Правильно ребята Донская керамика впитала все краски нашего прекрасного и могучего края! Хотите посмотреть как отразилась в посуде вся красота донской природы.

Презентация в музыкальном сопровождении. В конце презентации читаю стихи.

Полдневный час. Жара гнетет дыханье,

Глядишь, прищурясь - блеск глаза слепит.

И над землею воздух в колебанье

Мигает быстро, будто бы кипит!

А Дон все так же величаво

Течет меж светлых берегов,

В себя вбирая честь и славу

Донских удалых казаков.

Хозяюшка: Понравилось вам ребята? (ответы детей) Смотрите, все цветы, словно подернуты легкой дымкой! Да ведь в наших донских степях иначе и не бывает! Солнце так палит, что вся степь маревом покрыта!

Казак: А мне песни казачьи по сердцу, как говорится веселы привалы, иде казаки запевалы.

Хозяюшка: Да, у нас на Дону, как говорят художники, особый колорит - неяркий, степной. И только синее небо отражается в водах Дона. Да слепящее солнце там, в вышине.

Казак. Да на славу трудились Донские мастера. Издавна на Дону и детей учили трудиться, помогать старшим.

Хозяйка: Девочки помогали своей маме по хозяйству, а мальчики помогали отцу в поле.

Казак: Да только мальчиков до такой работы не сразу допускали. Сначала нужно было подрасти, окрепнуть, научиться выдержки и терпению.

Хозяйка: Мальчики очень ждали день, когда их начинали считать почти взрослыми. Мальчиков подстригали, сажали в седло, и с этого дня сынок мог помогать отцу - пахать в поле, сеять пшеницу, пасти стадо овец или коровушек. Мальчики очень этим гордились.

Казак: Ну что пострелята, ай - да на двор, ждёт вас там сюрприз.

Казак уводит мальчиков.

Хозяйка: А у нас с вами, девочки и дома работа не окончена. Какая помните?

Девочки: Мы начали готовить для мальчиков подарки. да только расписать не успели.

Хозяйка: Давайте приготовимся. Помните, как работают семикаракорские мастера.

Девочка: Тагильская роспись выполняется плоской кисточкой, одной стороной макаем кисточку в один цвет, а другим в другой.

Хозяйка: А сегодня я вам покажу как делается мазок с подкруткой.

Хозяйка: Давайте в воздухе потренируемся покрутим кисточку. Молодцы. Ну что приступим, вы готовите подарки для мальчиков, а я как вы думаете для кого? Конечно же. Для нашего дорогого гостя. Приступаем к работе.

Ну, что написали основной узор, а перед тонкой работой давайте сделаем разминку:

Казачки на Дону отличались своей статью, и мы станем ровненько, плечи расправим, потянем ручки к солнышку как стройные берёзки, опустили, ещё разочек, спинку ровно держим, молодцы (ещё пара упражнений.)

Пальчиковая гимнастика.

Наша -то хозяюшка

Сметлива была

Всем в избе работушку

К празднику дала.

Чашечку собачка лижет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребёт,

Половичку курочка веничком метёт.

Продолжаем работать.

Хозяйка: Ну что у всех получилось. Давайте приберем в горенка, а теперь и мальчиков можно покликать.

А ну Валентин Фёдорович какая тарелочка тебе больше всего нравится?

Казак: Мне вот эта самая большая из неё и поесть можно.

Дети: Нет, из этой тарелки есть нельзя она не настоящая, непокрыта эмалью.

Казак: Ну, уж больно хороша, я б её на гвоздик повесил и любовался бы.

Хозяйка: Я дарю тебе эту тарелочку.

Казак: Ну спасибо, хозяюшка люба мне твоя работа.

Хозяйка: А, тебе, какая тарелочка больше нравится. (Мне вот эта на ней такие красивые цветы.) Дари (дев) это же твоя тарелочка. (Ребёнок - благодарит). И так все мальчики.

Хозяйка: А чем же вы занимались?

Казак: Ну что пострелята покажем девчатам, пошли во двор.

Хозяйка: На этом наше занятие подошло к концу, давайте тоже посмотрим, чем же они всё - таки занимаются. Благодарю вас за внимание.

На «дворе» Казак показывает мальчикам лошадиное седло как оно устроено, проводится ритуал посажения мальчиков в седло – посвящения его во «взрослые». Устраиваются скачки на лошадях – палочках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие интереса к чтению художественной литературы посредством ознакомления с писателями родного края Художественно-эстетическое и речевое развитие дошкольников являются важными направлениями воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экологического воспитания Цель. Развивать познавательный интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности. Воспитание экологического сознания.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Человек способен.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие» в соответствии с ФГОС Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Вводная часть.

Конспект НОД «Растения Донского края» Цель: Формировать представления детей о многообразии растений донского края. Закрепить правила поведения в природе. Обогащать активный словарь.

Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно – исторических традиций Донского края (система деятельности.

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой» Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах речевого развития. Задачи: 1) объединить воспитателей и родителей для сотрудничества.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых В настоящее время приоритетным направлением деятельности педагогов становится формирование коммуникативных умений у дошкольников. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с художественными промыслами Донского края
Опубликовано: 19 июля 2016 в 22:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с художественными промыслами Донского края» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Борисова (УИ 118014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД