Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет

Галина Пименова
Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Задачи:

Публикация «Познавательно-речевое развитие НОД „Что за прелесть эти сказки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Помочь детям понять и систематизировать знания об особенностях сказочного жанра, расширять представления о сказочных образах.

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок.

• Учить связно и последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

• Закрепить умения детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: картинки для придумывания сказок,

перо жар – птицы,

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с яркими образами положительных и отрицательных героев, рассматривание иллюстраций с изображением их, драматизация отрывков или целых сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

? Что такое сказка? (ответы детей, необыкновенное событие, необычная история).

Какие виды сказок вы знаете?

(сказки о животных, волшебные, бытовые)

Воспитатель: Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее раскрыл бы рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал,

Под конец не задремал.

?

Как начинаются сказки?

«В некотором царстве, в некотором государстве…»,

«За тридевять земель, в тридесятом царстве- государстве жил-был царь с царицею…»,

«Бывали – живали царь да царица…»,

«В стародавние годы в некоем царстве, не нашем государстве…».

Как заканчиваются сказки?

Я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Стали жить да быть, и теперь живут.

Стали жить поживать, да добра наживать.

Что можно использовать, чтобы сказка была интересной, красивой по звучанию?

(присказки, пословицы, поговорки, песенки).

Какие присказки вы знаете?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказано – сделано.

Конь бежит, земля дрожит.

Встань передо мной, как лист перед травой.

Ни в сказке сказать, ни пером описать.

Долго ли, коротко ли…

Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

Кто живет в сказках? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, проверим, как вы знаете сказочных героев. Я начну, а вы продолжите.

Кощей___ Олень___

Варвара___ Кузьма___

Баба___ Крошечка___

Царевна___ Сестрица___

Василиса___ Змей___

Иван___ Братец___

Финист___ Конек___

Марья___ Жар___

Мы с чудесной сказкой неразлучны,

А чудес у сказки - до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Какие чудеса, происходящие в сказках, вы знаете?

(Животные умеют разговаривать, предметы обладают волшебной силой).

Назовите волшебные предметы, которые вы знаете.

Меч – кладенец, дубина – самобойка, кошелек – самотряс, клубочек - указывающий путь, ковер – самолет, скатерть – самобранка, сапоги – скороходы, живая и мертвая вода, шапка – невидимка,

молодильные яблоки, золотое блюдечко и наливное яблочко, гусли – самогуды,

Угадайте без подсказки, из какой пришли мы сказки.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… колобок.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки… «Маша и медведь».

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей

И стала красивой и очень пригожей. «Царевна-лягушка».

Помогла им яблонька,

Помогла им печка,

Помогла им также молочная речка.

Все им помогали,

Все их укрывали.

К матушке и батюшке они домой попали. «Гуси-лебеди».

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется…Бабою Ягой.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. «Теремок»

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… «Петушок-золотой гребешок»

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! «По щучьему веленью»

Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом… «Лиса и журавль»

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке… колобок.

Вымолвил словечко,

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. Емеля, «По щучьему веленью»

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. «Гуси-лебеди»

Физкультминутка «Баба – Яга»

В темном лесе есть избушка, Дети встают в круг

Встала задом наперед отворачиваются

В той избушке есть старушка – делают поворот обратно

Бабушка Яга живет. Показывают пальцем на нее

Нос крючком,

Глаза в полоску

И как уголь все горят. Щурятся

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят! Показывают, руки растопырены.

И поломана нога, прыгают на одной ноге.

Не простая – костяная топают.

Вот вам бабушка Яга!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о сказках, узнали что-то новое, а вы знаете, кто придумывает сказки? (ответы детей).

Если сказку придумал один человек, его называют – автор, а сказку авторской. Но существует множество сказок, которые передавались из поколения в поколение устно, их так и называют устное народное творчество. Автором этих сказок является народ, т. к. каждый рассказчик, пересказывая, добавлял что-нибудь свое. Как вы думаете, можем мы с вами стать авторами и придумать свою интересную сказку?

Достает перо жар – птицы:

Засветись, перо, ярко!

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись,

Сказочный герой, явись!

Выставляет иллюстрации

Составление сказки по иллюстрации.

- Покатилось, покатилось светлое колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко найдет, тот и сказку начнет.

В какой сказке есть волшебное кольцо? Р. н. сказка «Волшебное кольцо»

«Аленький цветочек» С. Т. Аксакова

Дети рассказывают придуманные сказки.

Ну, ребята, хватит вроде, сказка уж к концу подходит.

Хоть немного все устали, зато многое узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки»Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки» Кто не любит завораживающие,волшебные,чарующие сказки Пушкина. У лукоморья дуб зелёный,златая цепь на дубе том. Эти строки нам знакомы.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина Формировать умение вступать в общение,.

Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!»Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!» В детском саду прошла выставка "Что за прелесть эти сказки!". Наша средняя группа принимала участие в выставке - 7 работ смастерили родители.

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки!» Конспект составлен педагогом-психологом, руководителем ИЗО кружка «Маленький художник» Крестьянниковой Галиной Ивановной МАДОУ «Бершетский.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с.

Познавательно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Актуальность День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Проект для второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Краткосрочный проект «Что за прелесть эти сказки!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Творческий проект «.

Викторина «Что за прелесть эти сказки» Подготовила воспитатель Боджокова Фатима Хаджимусовна, государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 марта 2019 в 19:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова (УИ 1035106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД