Папки-передвижки

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»

Нажабат Джанболатова
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:

Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов (делении слов на слоги, в постановке ударения и классификации букв и звуков).

Закреплять обобщающие понятия: бытовая техника, продукты, овощи, фрукты, хлебный отдел, мясной отдел, канцтовары и т. д.

Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь, память.

Упражнять в составлении объявлений, описательных рассказов, рекламных текстов, называть антонимы к заданным словам.

Публикация «Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе „Путешествие со Смешариками“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать товарища, умение работать в группе, доброжелательность, выдержку.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: Д/и «Звуковая ромашка». Карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма о Смешариках. Схематическое изображение поезда с тремя вагонами, на каждом вагоне написана цифра 1, 2 или 3 и имеется кармашек. Рупор. Чемоданчик. Книга. Телефон. Несколько шоколадок. Иллюстрация шарика.

Раздаточный материал: Индивидуальные конверты, для каждого ребенка (для звукового анализа слов).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, напоминание, уточнение, рассказ воспитателя, рассказ детей, описание.

Практические: Дидактические игры и упражнения «Назови братца», «Наоборот», «Классификация букв», «Реклама», «Звуковой анализ слов Шарик и Нюша», «Посади пассажиров в поезд», «Расскажи о друге», «Супермаркет», индивидуальная и групповая работа за столами.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций. Словарная работа: смешарики, объявление, реклама, отделы.

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом лицом к воспитателю.

Воспитатель: К нам пришли гости,а вы узнали их?- Смешарики. Они узнали, что в соседнем городе открылся новый супермаркет, и спешат за покупками. Супермаркет находится далеко и Смешарики не знают как туда добраться. Не хотите им помочь? На чем им лучше добраться? А как им правильно занять места,если в первом вагоне должны ехать Смешарики, чьи имена состоят из одного слога; во втором вагоне Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов; в третьем вагоне – Смешарики, чьи имена состоят из трех слогов.

Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд». Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне: один слог – Пин, Крош; два слога – Ло-сяш, Ню-ша, Ба-раш, Ё-жик; три слога – Ко-па-тыч, Кар-ка-рыч, Со-вунь-я.

Воспитатель: Итак, Смешарики к поездке готовы. А вы, ребята? (Да) Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух! (Дети хором произносят слова и имитируют движения колес поезда.) Едут друзья вдоль леса, песни распевают да в окошечки поглядывают.

Воспитатель: Чтобы не скучать в дороге, давайте поиграем в игру «Наоборот».

Дидактическая игра «Наоборот». Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель: белый (черный, светлый (темный, умный (глупый, грустный (веселый, длинный (короткий, толстый (тонкий) и т. д.

Воспитатель: Ехали-ехали Смешарики и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку и поиграем. (Вынимает карточки с изображением Смешариков из кармашков вагонов и вместе с детьми переходят на ковер.)

Совунья (за нее говорит воспитатель) : Ой, посмотрите какой красивый цветок!

Воспитатель: Ребята, это игра «Звуковая ромашка», хотите поиграть? (Дети должны подобрать картинку на заданный звук. Например: [а] – акула, апельсин, автобус и т. д.)

Смешарики хотели бы поиграть еще, но тут раздался гудок: «Ду-ду-у-у!» – и все поспешили в вагоны.

Дети снова вставляют в кармашки вагонов карточки с изображением Смешариков (кроме Копатыча) и садятся в поезд.

Воспитатель: Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.

Крош (за него говорит воспитатель, приставив к губам рупор) : Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!

Воспитатель: Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете, почему? (Крош не дал точного описания пропавшего друга.) Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление. Посмотрите на своего друга, запомните его внешний вид. Расскажите о своем друге, а мы попробуем отгадать, о ком идет речь.

Дидактическое упражнение «Расскажи о друге». Ребенок описывает внешность друга, указывая его рост, прическу, цвет волос и глаз, одежду. А дети угадывают, о ком идёт речь.

Воспитатель: Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.

Крош (приставив к губам рупор) : Внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая шерсть. Глаза карие, нос черный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать!

Воспитатель: Бросились все птицы и звери на поиски Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями греки.

Разминка:

Ехал Грека через реку,

(Выполняют руками поочередные волнообразные движения.)

Видит Грека: в реке рак,

(Приставляют кулаки к глазам – смотрят в бинокль.)

Сунул Грека руку в реку,

(Выполняют рубящие движения)

Рак за руку Грека– цап!

(Смыкают пальцы рук в замок.)

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Воспитатель: Раз все в сборе, путешествие продолжается. Подарил Грек Копатычу этот чемоданчик. Давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель открывает чемоданчик, достает листок с заданием.

Копатыч (за него говорит воспитатель) : Ребята, помогите мне выполнить эти задания.

Дидактическая игра «Назови братца». Воспитатель называет твердые согласные, а дети должны назвать мягкие.

Дидактическая игра «Классификация букв». На столах у детей лежат буквы алфавита. Детям нужно разделить их на гласные и согласные буквы.

Дидактическая игра «Звуковой анализ слова Шарик и Нюша».

Воспитатель: За игрой мы и не заметили, как подъехали к магазину. Кто хочет быть продавцом? (Вызывает троих детей из желающих.) Ваша задача так разрекламировать свой товар, чтобы всем захотелось его купить.

Дидактическая игра «Реклама». Детям – продавцам выдаются товары (телефон, книга или шоколадки). Они уходят в спальню и придумывают рекламу своих товаров, составляя маленькие выразительные описательные рассказы.

Воспитатель: Пока продавцы готовятся, пройдемся по магазину и посмотрим, что продают в каждом отделе.

Дидактическое упражнение «Супермаркет». Дети поочередно называют предметы, которые можно купить в названных воспитателем отделах («Школьные принадлежности», «Бытовая техника», «Продукты» и т. д.).

Воспитатель: А вот и продавцы! Они готовы рассказать нам о своих товарах.

Дети рекламируют товары.

Воспитатель: Мы с удовольствием все купим. Телефон и книга останутся в нашей группе. Шоколадки же поделим на всех: достанется и гостям, и детям, и Смешарикам.

Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие» в соответствии с ФГОС Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Вводная часть.

Интегрирование познавательно-речевое занятие «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Спирина Юлия Григорьевна Гавриловской средней школы. 2012г. Цели: 1. Учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Р» – «Л» в устной речи и на письме. 2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами. 3. Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деят-ти тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со свойствами электричества. Программное содержание: Обучающие задачи: • обобщать знания детей об электричестве;.

НОД Познавательно речевое развитие «Путешествие по островам» в соответствии с ФГОС Выполнила воспитатель Еремеева Ю. Л. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников).

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной группы «Федорино горе» МБОУ для обучающихся с ОВЗ НШДС № 82 города Тюмени Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной (коррекционной).

Познавательно-речевое занятие «Водный мир Кузбасса» Ход занятия: 1. Приветствие (вместе с детьми): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, поле и лесок! Здравствуй,.

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Югре» Садимся на стульчики возле интерактивной доски. Звучит музыка и появляется на экране земной шар. Ребенок читает фрагмент стихотвореняе».

Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 19:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»» (включая файлы) размещена пользователем Нажабат Джанболатова (УИ 503038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД