Приложение МААМ

Познавательно-речевой игровой проект «Страна красивых слов»

Татьяна Соловьева
Познавательно-речевой игровой проект «Страна красивых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №19»

Паспорт проектной работы

Название проекта Познавательно – речевой, игровой проект «Страна красивых слов»

Автор проекта Соловьева Татьяна Леонидовна

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-речевой игровой проект „Страна красивых слов“» размещена в разделах

Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.

И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.

Проблема К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с не сформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Цель проекта Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей.

Задачи проекта :

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- Формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками посредством речи.

- Формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.

- Целенаправленное развитие и обогащение речи детей посредством игровой деятельности.

- Развитие активной речи.

- Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.

Участники проекта (возраст детей). Дети младшей группы (2-3 года, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, родители.

Сроки реализации проекта Краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта Познавательно - речевой

Материально-техническое оснащение Проектор, электронные презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, выставки рисунков.

Продукт проектной деятельности Лэпбук «Страна красивых слов».

Формы реализации проекта - Непосредственно – образовательная деятельность

- Беседы с детьми

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий

- Использование мультимедийных презентации, фильмов

- Дидактические, подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры: создание стенгазеты «Как я играю дома»

Методы проекта Игровой (дидактические игры, соответствующим игровым оборудованием)

Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)

Словесный (беседа, рассказ педагога)

Практический (упражнения, создание продукта)

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение № 1

Перспективный план Приложение № 2

Календарный план Приложение № 3

Предполагаемые образовательные результаты проекта На уровне ребёнка :

1. Сформируется у детей интерес к театральным, подвижным и дидактическим играм;

2. Расширится и активизируется словарный запас у детей;

3. Усовершенствуется звуковая культура речи, выразительность, связная речь;

4. Повысится уровень познавательной активности, коммуникативных способностей.

На уровне педагога:

1. Повысится качество методического сопровождения образовательного процесса, предусматривающего интеграцию различных видов детской деятельности.

2. Повысится уровень профессионального мастерства педагога, включённого в новую деятельность.

3. Повысится уровень сформированности таких умений, как: анализировать, обобщать, систематизировать, обосновывать и презентовать накопленный опыт по реализации детско – взрослых мини – проектов.

На уровне родителей воспитанников:

1. Повысится заинтересованность родителей в успехах своего ребёнка по развитию речи.

Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие). Реализация макета данного проекта в рамках других тем.

Список литературы 1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования». – СПб. : «Детство – Пресс», 2011.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : Айриспресс, 2008.

3. Давыдова А. М. «Музыкальное воспитание в детском саду». - М. : ВАКО, 2006.

4. Давыдова М. А. «Спортивные мероприятия для дошкольников» - М. : ВАКО, 2007.

5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Зенина Т. Н. «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ». – М. : ООО «Центр педагогического образования», 2008.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014

8. А. Л. Барто - сборник стихов.

9. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»

Приложение 1

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Этапы Содержание деятельности

педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие

со специалистами Сроки Продукт проектной деятельности

1. Организационный Погружение в проект Знакомит с темой проекта, продумывание вариантов оказания помощи.

Консультации для родителей:

«Как развивать речь ребенка»

«Значение игры в развитии речи»

Знакомит с темой проекта, предлагает возможные варианты оказания помощи

1 неделя проекта Дети заинтересованы.

Родители и специалисты ознакомлен с темой проекта.

Воспитатель вводит детей в тему недели.

Вживаются в игровую ситуацию.

2. Планирование деятельности Организация деятельности - Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий по развитию речи

Учитель-логопед подбирает речевой материал по теме

Музыкальный руководитель

Подбирает музыкальные произведения для прослушивания и разучивания с детьми

Инструктор по физической культуре подбирает подвижные игры и упражнения

1 неделя проекта Разработаны перспективный и календарный планы

Разрабатывает перспективный и календарный планы.

Каждый планирует свою деятельность.

3. Реализация проекта

Осуществления деятельности Участвуют в мероприятиях по плану. Совместно с детьми изготавливают игры на интересующую тему.

Проводят мероприятия по плану

1 неделя проекта Продукты совместной деятельности:

Аппликация «Красивый шарфик»

Рисование «Раскрасим шапку»

Организует мероприятия по плану.

Поддерживает и помогает воплотить в жизнь новые идеи детей и родителей.

Участвуют в мероприятиях по плану воспитателя, находят информацию. на интересующие их вопросы.

4. Завершение проекта

Презентация Оказывают помощь в организации праздника Оказывают помощь в организации праздника 1 неделя проекта

Представление проекта на педагогическом совете ДОО

Перспективный план Приложение №3

1. Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающей действительностью)

Тема: «Разноцветная одежда»

Цель: формировать умение выделять и называть цвет предмета; обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом

(Литвинова О. Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр. 134)

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Кукла Катя собирается на прогулку».

Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Кто? Что? Что делает)

(Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» стр. 69).

1. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Красивый шарфик»

Цель: учить детей намазывать клей с помощью губки; прикладывать изображение к бумаге.

(Леонова Н. Н. «Художественное творчество. Первая младшая группа.» Стр. 35)

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Раскрасим шапку»

Цель: учить детей делать отпечатки пальцем на контуре бумаги; развивать цветовосприятие и мелкую моторику рук.

(Приложение к Р. П. №1)

3. Чтение художественной литературы и фольклора

Тема: «В ясли Танечка идет»

Цель: воспитывать желание слушать стихотворение; формировать умение отвечать на вопросы.

(Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста Восприятие художественной литературы стр. 64») Оформление Лэпбука «В гостях у сказки»

Консультации для родителей:

«Как развивать речь ребенка»

«Значение игры в развитии речи»

Календарный план Приложение №4

Понедельник

Совместная деятельность

Игровая ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку»

Цель: введение детей в тему недели, выявить представления об одежде (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности с. 11)

- Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда»

Цель: учить различать и называть предметы одежды.

- Трудовая деятельность: Вымытые игрушки расставить по местам.

Цель: Приучать детей беречь игрушки, объяснить, что каждая игрушка должна лежать на своём месте.

Самостоятельная деятельность

Игры по интересам в развивающих центрах

Карточка №1

Совместная деятельность:

- Минутка безопасности. Беседа «Зачем людям одежда нужна».

Цель: дать представление детям для чего нужна одежда (Конспекты занятий Волчкова В. Н. с. 194).

- С/р/и «Кукла Катя выбирает новую кофточку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, учить правильно называть элементы одежды, учить обыгрывать роли продавца и покупателя.

(Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности с. 27)

Индивидуальная работа:

рисование / конструирование

Самостоятельная деятельность строительные игры

Вторник

Совместная деятельность

- Чтение и заучивание стихотворения О. Григорьева «Пальто»

Цель: развивать память, прививать детям культурно-гигиенические навыки.

(Полная хрестоматия для детей, С649)

- П/и с речевым сопровождением малой подвижности "Чок-чок, каблучок"

Ход игры: Дети встают врассыпную вокруг педагога.

Педагог читает текст:

Топ-топ, сапожок. Чок-чок, каблучок.

За деревья и кусток,

За беседку и грибок

Прыг-скок, прыг-скок,

Прячьтесь — и молчок!

После слов «и молчок!» дети прячутся на игровой

площадке за любым предметом (беседка, деревья,

домики и т. д.). Когда все дети спрячутся, педагог

идет их искать. Через 1, 5— 2 минуты педагог говорит: «Как все хорошо спрятались, никого не

могу найти. Дети, бегите ко мне!» Дети выходят из-за предметов, за которыми они прятались, и бегут к педагогу.

Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, повторять слова.

(Л. Л. Тимофеева Планирование образ-ой деятельности стр. 59)

-КГН «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

(Приложение №5)

Самостоятельная деятельность:

Изобразительная деятельность

Карточка № 2 Совместная деятельность:

- Д/и «Кукла Катя наряжается»

Цель: закреплять навыки правильного называния предметов одежды, учить последовательность в одевании, вызвать желание помогать воспитателю (Комплексные занятия. Группа раннего возраста, стр. 20)

- Чтение стихотворения А. Барто «Наступили холода»

Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрового действия.

Индивидуальная работа:

Формирование целостной картины мира

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры

Среда

Совместная деятельность:

- Коммуникативная игра «Сапожки»

Цель: учить детей вставать, идти друг за другом паровозиком, не разрывая цепь, действовать согласно тексту (Рабочая программа воспитателя, стр. 29)

- Речевые / словесные игры по рекомендации учителя-логопеда

Самостоятельная деятельность:

в книжном уголке

Карточка № 3 Совместная деятельность:

- Д/и «Стирка»

Цель: закреплять с малышами основные цвета, развивать мелкую моторику рук (сенсорный уголок).

- Чтение сказки «Колобок»

Цель: Воспитывать желание слушать сказку.

- Игровая ситуация «Девочка заболела (не надела шарфик)».

Цель: учить детей называть предметы одежды, уточнять представление детей об одежде совершенствовать знания детей о труде врача.

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

Самостоятельная деятельность:

Игры в физкультурном уголке

Четверг

Совместная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций «Осенняя одежда»

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки отвечать на вопросы по содержанию.

- Песенка-игра «Дождик»

Цель: формировать умения выполнять движения под речевое сопровождение, развивать чувство ритма, закрепить название одежды (музыкальная фонотека).

Индивидуальная работа

Музыка

Самостоятельная деятельность:

Игры в театральном уголке

Карточка № 4 Совместная деятельность:

- Игра-ситуация «Солнышко встает»

Цель: учить передавать действия персонажей, их характер, эмоции, воспитывать интерес к театрализованным играм.

(Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности с. 39)

- С/р и. «У куклы Веры новый шарфик»

Цель: учить детей проводить ролевой диалог с куклой, воспитывать желание заботиться о близких. (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности с. 11)

Индивидуальная работа:

Лепка/аппликация

Самостоятельная деятельность:

Игры в речевом уголке

Пятница

Совместная деятельность:

- Этюд «Собираемся на прогулку»

Цель: продолжать учить детей последовательно надевать одежду, действовать согласно тексту

(«Рабочая программа воспитателя» стр. 29)

- Д/и «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета, формировать умение соблюдать последовательность цвета бус.

-КГН Игровая ситуация «Научим Куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить выполнять в игре два-три последовательных действия (Приложение №5)

Индивидуальная работа:

повторение стихов про осень

Самостоятельная деятельность:

Настольно-печатные игры

Карточка № 5 Совместная деятельность:

- Вечер загадок на тему «Одежда»

Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать любознательность, внимание, речь.

(Приложение №2)

- Бытовой труд «Сложи одежду»

Цель: учить детей складывать одежду по полочкам; учить аккуратности, самостоятельности.

Индивидуальная работа:

сенсорное воспитание

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой игровой проект «Страна красивых слов»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 19:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевой игровой проект «Страна красивых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева (УИ 808115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД