МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Дикие животные Брянского леса» (1 фото)

Дыбко Ирина Владимировна
Познавательно-творческий проект «Дикие животные Брянского леса»

Познавательно-творческий проект

«Дикие животные Брянского леса"

Познавательно-творческий проект «Дикие животные Брянского леса»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 16 ноября по 27 ноября 2020г.)

Участники проекта :

дети средней группы (4 - 5 лет);

воспитатель Дыбко И. В.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Дикие животные Брянского леса“» размещена в разделах

родители воспитанников.

Актуальность: Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные Брянского края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях).

Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных.

Цель проекта :

Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3. Развитие мышления на материале описательных загадок.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края.

Ожидаемые результаты:

Сформировать знания детей о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Этапы реализации проекта

• Сбор и анализ литературы по данной теме;

• Разработка плана реализации проекта;

• Разработка дидактических игр, пособий;

• Подборка иллюстративного материала;

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

• Подготовка материала для изобразительной деятельности.

• Подготовка к реализации проекта

I этап. Реализация проекта

С родителями:

Консультация для родителей:

«Безопасное поведение в лесу»;

Рекомендации:

«Детям о диких животных».

С воспитанниками:

Просмотр презентации

«Правила поведения в лесу»;

Просмотр мультфильма:

«Зимовье зверей»

• Формировать познавательный интерес к данной теме.

• Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Экспериментирование:

На прогулке изготовление из песка фигурок животных с помощью формочек;

«Тонет – не тонет» (желуди, шишки).

Просмотр презентации:

«Дикие животные»

Рассматривание картин:

«Дикие животные»

Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Дикие животные»;

«Чем питаются дикие животные;

«Где живут дикие животные;

«Как помогают люди зимой животным;

«Как животные готовятся к зиме;

«Повадки животных»;

«Зачем животным мех.

Дидактические игры:

«Чей хвост»; «Чьи детки», «Чей домик», «Сложи картинку», «Чьи следы», «Найди и посчитай».

Закрепить знание детей о диких животных.

Научить называть отличительные особенности их внешнего вида.

Учить называть животное и их детёнышей.

Расширять знания о животных, учить подражать их голосам.

Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся, беседа по содержанию рассказа; «Волчишко» Е. Чарушин «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста».

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные»;

Загадывание загадок о диких животных;

Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание;

Развивать у детей сообразительность, смекалку;

Учить отгадывать загадки;

Закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»,

«Бездомный заяц»,

«Охотники и зайцы»,

«У медведя во бору».

Физкультминутки:

«Лисята»,

«Есть у каждого свой дом»,

«Зайке холодно сидеть»,

«У оленя дом большой».

Игра с мячом:

«Назови животного»

Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Заяц»

Рисование «Медведь»

Аппликация «Белочка»

Коллективная работа: лепка «Морковка для зайчика»

Драматизация сказки: «Теремок»

• Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

• Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за края.

• Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания.

• Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.

• Развитие у детей способности принять на себя роль животного, имитировать его движения.

III этап. Заключительный

Творческая выставка детских работ.

Фотоотчёт результатов проектирования родителям.

Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Публикации по теме:

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Дикие животные Брянского леса»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД