Получи документы

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Мы живём в Росси»

Арзуманян Екатерина
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Мы живём в Росси»

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы „Мы живём в Росси“» размещена в разделах

Цель проекта : воспитать ценностное отношение и любви к Родине.

Задачи проекта :

- формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране;

- знакомить с различными климатическими зонами и разнообразной природой России;

- воспитывать ценностное отношение и любовь к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать ее;

- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

- приобщать к истокам народной культуры;

- развивать интерес к изучению родной страны;

- закреплять знания о символике страны и её главнокомандующих.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Длительность: краткосрочный (1 неделя).

Этапы реализации проекта

Информационно-накопительный этап (подготовительный) :

- определение целей и задач проекта;

- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;

- создание предметно развивающей среды;

- беседы с родителями и консультация для родителей.

- оформление родительского уголка материалами по теме.

Организационно-практический (основной) :

- чтение художественной литературы;

- рассказывание по картинам;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- проведение цикла тематических занятий и бесед;

- разучивание песен, стихов о Родине, России;

- подвижные игры народов России;

Презентационно – завершающий (заключительный)

- открытое мероприятие «Мы дети России»;

- выставка продуктов детской деятельности;

- творческие работы детей и родителей.

Реализация проекта

Проект «Мы живём в России» был реализован в рамках различных образовательных областей и интеграции между ними.

«Познавательное развитие»

1. НОД «Наша страна - Россия».

Цель: способствовать формированию у детей интереса к родной истории;

Задачи:

-воспитывать уважение к символам Российской Федерации : гимну, флагу, гербу;

-формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;

-воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну;

2. НОД «Народы России».

Цель: сформировать в понимании детей образ необъятной многонациональной России.

Задачи:

-формировать представления о том, что каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции;

-воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриатические чувства.

3. НОД «В русской избе».

Цель: знакомить с обычаями и традициями русского народа; зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

4. НОД «Дружба народов России».

Цель: воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов.

Рассказ воспитателя

«Страна, в которой мы живем».

Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе.

Задачи:

-познакомить с географической картой;

-дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;

-воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;

-активизировать в речи детей слова : Родина, Россия, народы России;

-формировать связную, диалогическую речь.

Беседы

«Мы Россияне», «Наша страна Россия».

Задачи:

-обсудить с детьми то, как они понимают понятия семья, Родина, Россия;

-закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;

-вызвать желание больше узнать о России.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

1. Детская энциклопедия «Народы России», и беседа по ее содержанию.

Цель: познакомить детей с разнообразными природно – климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека.

2. «Самое дорогое», «Легкий хлеб» - русские народные сказки.

Задачи:

- знакомить с русским народным фольклором;

- развивать мышление, фантазию, умение работать в коллективе;

- воспитывать любовь и доброе отношение к труду человека;

- расширить и закрепить знания детей о некоторых особенностях русской народной культуры.

3. Заучивание пословиц о Родине, стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности

Рисование, раскраски на тематику «Наряды народов России», «Мы живем в России

Музыка

Разучивание песен «Моя Россия», «Белый, синий, красный», «Гимн России».

Разучивание танцев «Русская полька»,

Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние»)

«Физическое развитие»

Подвижные игры народов России

Русские народные игры: «Тетерка», «Заря – зарница», «Плетень».

Цель:

- воспитывать уверенность в собственных силах;

- развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу;

- совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры

«Раньше и теперь».

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

«Назови слова, характеризующие хорошего человека».

Игровая задача: быстро и правильно назвать (добрый, отзывчивый, ответственный, честный).

«Закончи предложение «Моя страна …».

Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

«Моя Родина - Россия».

Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ, по рисунку используя заданные слова.

«Что путешественник по России возьмет с собой».

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов первой необходимости.

Сюжетно-ролевые игры

«Веселое путешествие по России».

Цель: воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.

Задачи:

-закреплять и углублять интерес детей к разным народам, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители;

- формировать умение обдумывать и обсуждать план игры;

- помочь детям осмысливать правила поведения;

- развивать творческое воображение.

Викторина «Мы патриоты»

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Просмотр мультфильмов

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка.

2. «Гуси-лебеди» - русская народная сказка.

После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные.

Проблемные ситуации

«Если ты один во всей России», «Если на Россию напали враги», «Если встретились русский, татарин, башкир».

Цель: формировать логическое мышление у детей правильно и быстро понимать, что мы все жители одной России, и от людей зависит, какая жизнь будет у нас в России.

Предложить детям на карте и на глобусе найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.

Выставка детских рисунков «Мы живем в России»

Открытое мероприятие «Мы живем в России»

Цель: формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Задачи:

- ощущать себя полноправным гражданином большой страны;

- обогащение музыкальными впечатлениями и развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Мы живём в Росси»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 17:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД