МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «Мы вместе»

Надежда Грачёва
Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта:дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2021 - май 2022г).

Вид проекта: познавательно - творческий.

Пояснительная записка

Семья – это начало всех начал. С семьи начинается жизнь человека, именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Именно семья остаётся необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Публикация «Познавательно-творческий проект для второй младшей группы „Мы вместе“» размещена в разделах

Родители являются первыми и главными педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку сила и действенность семейного воспитания несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении всей жизни у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который уже выросшие дети начнут реализовывать в своей семейной жизни. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за своих родных и близких, научился заботиться о них с детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего маленьких граждан нашей страны. Взрослые, родители и педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей.

Проблема, на решение которой направлен проект:

По результатам анкетирования детей выяснилось, что не все дети знают подробности о своей семье: как зовут и кем работают их родители, бабушки и дедушки. Многие родители, в силу своей незаинтересованности и непросвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь, педагоги не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Необходимость создания и реализации проекта «Мы - вместе» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей осознанного понимания значимости близких людей.

Задачи проекта:

При работе с детьми:

Образовательные:

- расширять представления детей о семье, семейных и родственных отношениях («семья»; «родные», «близкие»);

- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их профессий

- формировать у детей представления о роли взрослых и детей в семье, о нравственном поведении между ними

Развивающие:

- развивать у детей желание рассказывать о своей семье;

- обогащать словарный запас за счет слов лексической темы «Семья»,

- развивать связную речь;

- развивать социально- личностную сферу детей посредством совместной творческой деятельности с родителями;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к родным и близким;

- учить проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать у детей умение сопереживать близким людям, стремление оказывать им помощь.

Для педагогов:

• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;

• Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

При работе с родителями:

- способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами;

- вовлечь родителей в образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей;

- повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Методы проекта:

познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит:

•на уровне детей:

- расширить представления детей о своей семье: о членах семьи, традициях;

- развить интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной;

- сформировать понимание важности проявлений уважения и заботы ко всем членам семьи;

- сформировать понимание значимости семьи в жизни людей.

на уровне педагогов:

- повысить профессиональный уровень педагогов;

- повысить творческую самореализацию педагогов в профессиональной деятельности;

- оснастить РППС группы новыми играми и пособиями.

на уровне родителей:

- развить новые формы сотрудничества между родителями воспитанников и педагогами;

- развить творческий потенциал родителей в совместной творческой деятельности со своими детьми;

- повысить родительскую компетентность по представленной проблеме;

•на уровне учреждения:

- продолжить развитие воспитательного потенциала ДОУ в формировании нравственной личности, гражданина, а именно: будут созданы условия для дальнейшего развития интеграции регионального компонента в развивающую среду ДОУ, которые приведут к созданию новых проектов, а также для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей с краеведческим материалом;

- обогатить развивающую предметно- пространственную среду материалами о памятниках города (игры, пособия, продукты детского творчества)

Этапы реализации проекта:

I этап реализации проекта - Подготовительный

Цели: анализ ситуации; постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, определение необходимого ресурсного обеспечения проекта;

- анкетирование родителей и беседы с детьми с целью выявления уровня сформированности представлений о семье;

- вовлечение родителей в проектную деятельность;

- организация необходимой развивающей предметно- пространственной среды в группе.

II этап реализации проекта - Организационный

Цели: планирование и прогнозирование образовательной работы; составление перспективных планов работы с детьми и родителями; подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы.

III этап реализации проекта - Практический

Цели: образовательная деятельность с детьми; пополнение РППС группы; совместные мероприятия с семьями воспитанников; выставки детских работ.

Месяц

Работа с детьми Работа с

родителями Взаимодействие педагогов

Октябрь

1 неделя Опрос детей «Что я знаю о семье?», пальчиковая гимнастика «Моя семья»,

Д/и «Позвони по телефону маме (папе)». Анкета для родителей «Семейные традиции»

2 неделя Коллаж «Знакомьтесь: наши бабушки», лепка: «Оладушки для бабушки»,слушание колыбельных песен. Семейная библиотека

«Читаем вместе».

3 неделя Коллаж «Знакомьтесь: наши дедушки».

лепка «Баранки для дедушки»,

п/и «Дедушка – сапожник».

Консультация «Нужны ли нашим детям бабушки и дедушки» Развлечение

«Осень, осень в гости просим»

4 неделя Заучивание потешек про семью

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», п/и «Наседка и цыплята». НОД «Бабушек любят все дети на свете»

Ноябрь

1 неделя Ситуационная беседа: «Расскажи, с кем ты живёшь», д/и «Помоги маме (папе)»,

Логоритмическое упр. «Варим кашку». Консультация

«Влияние семьи на воспитание личности»

2 неделя Чтение стихов о родных людях: маме, папе, бабушке, дедушке, п/и «Птички в гнездышках»

3 неделя Сюжетно-ролевая «Дочки матери», настольная игра «Большие и маленькие». Буклет для родителей.

Почитайте детям «Стихи о маме».

4 неделя НОД «Семьи большие и маленькие». Слушание народных песен для детей.

Декабрь

1 неделя Ситуационная беседа: «На кого ты хочешь быть похожим», д/и «Кто, что любит делать?» Консультация

«Типы семейного воспитания»

2 неделя Сюжетно-ролевая «К нам приехала бабушка», настольная игра «Ассоциации»

3 неделя Общение: «Чем можно порадовать близких», лото «Продукты»,

п/и «Помирились» «Фабрика

Деда Мороза» новогодние поделки и ёлочные украшения.

4 неделя Творческая мастерская «Новогодняя игрушка своими руками» .Чтение и заучивание стихов о празднике «Новый год». Новогодний утренник

Январь

2 неделя Ситуационная беседа: «Ласковые слова для мамы/папы/бабушки/дедушки» Консультация

«Семейные традиции»

3 неделя Сюжетно-ролевая «Приготовим обед для мамы», д/и «Кому что подарить?»

4 неделя Ситуативная беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо»

п/и «Белые медведи»

Фев-

раль

1 неделя Ситуационная беседа: «Выходной день с мамой и папой», д/и «Кому, что нужно для работы?»

2 неделя Сюжетно-ролевая «Семья принимает гостей», лото «Одежда»,

лепка «Красивые тележки для папы и дедушки». Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

3 неделя Общение «Почему мама поздно ложится спать»,

Коллаж «Наши папы сильные, ловкие, умелые»

4 неделя конструирование: «Дом для моей семьи», подарки папам и дедушкам к Дню защитника Отечества.

НОД «Мой папа». Папка-передвижка

«Будущий мужчина- как правильно воспитывать мальчика» Разучивание песен о папе.

Март

1 неделя Ситуационная беседа: «В какие игры играют с тобой мама и папа», д/и «Встречаем гостей».

НОД «Мамочка моя».

Слушание песен о маме. Рекомендации для родителей

«8 марта.

О любимых мамах»

2 неделя Сюжетно-ролевая «День рождения куклы», лепка «Разноцветные шары для мамы» (пластилинография) Творческий конкурс «Мамы руки золотые»

3 неделя Сюжетно-ролевая «Дочка заболела» Нетрадиционно оформленный детьми коллаж: «Что любит моя мама»

4 неделя Общение «За что бы меня похвалили дома»,

лото «Мой дом».

Консультация

«Роль прогулки для здоровья детей.

Одежда и обувь в весенний период»

Апрель

1 неделя Ситуационная беседа: «Как я помогаю дома»,

д/и «Можно – нельзя»

2 неделя Сюжетно-ролевая «Семья переезжает на новую квартиру», п/и «Найди свой дом» Консультация

«Расскажите детям о космосе и Дне космонавтики»

3 неделя Сюжетно-ролевая «Поездка на автобусе»,

п/и «Мяч соседу»,

4 неделя Конструирование «Мебель для дома», выставка творческих работ родителей совместно с детьми «Светлая Пасха»

Май

1 неделя Ситуационная беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо», слушание патриотических песен. Консультация

«Расскажи ребёнку о воне»

2 неделя Сюжетно-ролевая «Поездка в магазин». п/и «Ровным кругом». д/и «Назови ласково»

3 неделя Ситуационная беседа: «Где живёт твоя семья» (знание своего адреса,

настольная игра:

«Семья». Консультация «Здоровая семья – счастливый ребёнок»

4 неделя Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Моя семья» (генеалогическое древо).

IV этап реализации проекта - Аналитический

Цели: анализ результатов проекта, определение перспектив дальнейшей работы; презентация результатов проекта.

Информационное обеспечение проекта:

1. Бондаренко А. К Воспитание детей в игре —М: Просвещение, 2010

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. до раб. – М. : Просвещение, 1991

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010

4. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель, 2014

5. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников", М: Издательство "ВАКО"

6. Козлова А. В. Работа с семьёй –М: ТУ Сфера, 2007 г.

7. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт. сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2011

8. Харченкова А. Н., Деркунская В. А. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М. :АРКТИ, 2012

9. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1990

10. Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «Мы вместе»
Опубликовано: 20 января 2023 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачёва (УИ 1369769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД