Cветлана Трофимова
Познавательно-творческий проект с воспитанниками второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
С целью расширения знаний детей о сезонных изменениях осенью в природе и растительном мире в нашей группе была проведена работа по исполнению проекта «Осень в гости к нам пришла». Продолжительность проекта: с 27.09.2021 по 08.10.2021
Тип проекта: познавательно-творческий.
Публикация «Познавательно-творческий проект с воспитанниками второй младшей группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участниками проекта стали воспитанники, родители, воспитатели группы.
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему желтеют листья?» «Зачем опадает листва?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать бережное отношение к природе.
В процессе работы над данным проектом рассматривали с детьми иллюстрации об осени, обследовали муляжи и трафареты овощей, фруктов, грибов, листьев. Учились с детьми составлять описательные рассказы.
В группе загадывали детям загадки о фруктах и овощах. Проводили с детьми беседы по лексическим темам: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Где спрятались витамины?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?».
Играли с детьми в развивающие, дидактические и настольно-печатные игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи», «Чего не стало», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Собери картинку», «С какой ветки детки». Познакомили детей с сюжетно-ролевой игрой: «Овощной магазин».
Читали детям художественную литературу: И. Соколов - Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились». Ю. Тувим «Овощи», Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород».
Разучивали с детьми пальчиковые игры: «Компот», «Мы капусту рубим».
Проводили целевые прогулки по территории детского сада, наблюдали за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Рассматривали осенние деревья, кустарники, цветы. Формировали у детей понимание того, что осенью рост и развитие растительного мира прекращается и идет к увяданию. Собирали природный материал (листья, веточки) для поделок.
Познакомили детей с подвижными играми: «Перенеси овощи (фрукты) из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Ветер и листья», «Осенью», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик».
Непосредственная образовательная деятельность в ходе проекта проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал.
В продуктивной деятельности мы с детьми отражали явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали: «Дождик капал на грибочки», «Золотая осень»; «Ветка рябины». Лепили: «Морковка для зайчат», «Грибочки для белочки». Аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Овощи и фрукты».
Разыгрывали перед детьми театральные постановки: «Репка», «Осенняя сказка». Смотрели с детьми мультипликационные фильмы: «Мешок яблок», «Уроки тётушки Совы». Слушали песни: «Ходит Осень по дорожке», «Собираем урожай».
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения. Итоговым мероприятием проекта было развлечение «В гостях у Осени!».
Дидактическая игра «Овощи»
Цель:развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблоны овощей
Урожай мы собирали
И ботву всю ободрали.
Мы листочки прикрепляем –
овощи узнаем.
Изобразительная деятельность: «Ветка рябины»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пластилином.
Задачи:
• Упражнять детей в рисовании ягод рябины пластилином, скатывая его небольшими комочками;
• Закрепить знание о цвете;
• Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно
Гроздья красные висят
Птички скушать их хотят.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Наше творчество
«Золотая осень»
«Дождик капал на грибочки»
Морковка для зайчат
Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»
(коллективная работа)
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
«Овощи и фрукты» (коллективная работа)
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!