Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Тайна книжной полки»

Марина Герасимова
Познавательно-творческий проект «Тайна книжной полки»

Познавательно-творческий проект

Автор проекта: Герасимова М. С., воспитатель

Участники: дети средней группы «Мыльные пузырики», родители, педагоги

Срок реализации: 2 недели

Тип проекта: познавательно – творческий

Актуальность проекта.

Современный ребенок все чаще познает мир через экран. Экран монитора (телевизора, телефона, компьютера, интернет-планшета и т. п.) формирует представления дошкольника о том, как живут люди в разных странах, какие отношения существуют в мире взрослых, какие поступки надо совершать, чтобы быть успешным, сильным, смелым. Но попаданная с экрана картинка оставляет мало места для фантазии, воображения, ребенок получает информацию о мире в готовом виде. Предлагаю познакомить ребенка с разнообразием жизни на Земле с помощью художественного текста. Данный проект призван: пробудить у детей интерес к книгам как к источнику знаний и волшебства, познакомить с разнообразием литературных жанров, развить бережное отношение к книге, активизировать творческие способности через книжную тематику.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Тайна книжной полки“» размещена в разделах

Цель проекта: создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к детской литературе через игровые и творческие формы работы.

Задачи:

1. Познакомить со структурой книги (обложка, страницы, иллюстрации).

2. Развить навыки бережного обращения с книгами.

3. Обогатить литературный опыт через разные жанры (сказки, стихи, загадки).

4. Активизировать творческое самовыражение через книжную тематику.

5. Вовлечь родителей в совместное чтение.

Методические рекомендации.

- Для мотивации: Каждое утро на «книжной полке» появляется новый предмет (перо, очки, карта) – это подсказка к теме дня.

- Индивидуализация: Дети с разным уровнем подготовки получают задания:

*Кто-то составляет рассказ по картинкам.

*Кто-то придумывает продолжение известной сказки.

- Связь с родителями: Ежедневно в чат группы отправляются «Книжные советы» («Сегодня спросите ребенка, какого цвета доброта в его книге» и т. д.).

Этапы реализации.

1. Подготовительный этап.

- Анкетирование родителей «Какие книги любят ваши дети?».

- Создание «Таинственной книжной полки» с старинными книгами, книжками-игрушками.

- Подбор иллюстраций, презентация «Как рождается книга».

2. Основной этап.

Познавательный блок - «Знакомство с книгой».

День 1-2. «Из чего сделана книга?».

- Занятие-исследование: дети рассматривают разные виды книг (картонные, тканевые, с окошками, звуковые). Используется лупа для изучения структуры бумаги.

- Дидактическая/интерактивная игра «Собери книгу»: Дети из предложенных элементов (обложка, страницы, иллюстрации) создают «книгу» на экране.

- Опыт «Рождение книги» (дети создают мини-книжку из бумаги).

- Опыт «Бумажные превращения»: Дети мнут, рвут и мочат бумагу, чтобы понять, почему книги требуют бережного отношения.

День 3: «Как рождается книга?».

- Просмотр мультфильма (например, «Сказка о том, как книга к детям пришла»).

- Занятие «Из чего состоит книга» (рассматриваем переплет, страницы).

- Экскурсия в библиотеку ДОУ «Где живут книги?».

- Рассказ с библиотекаря о процессе создания книг (автор, художник, печатник).

Литературный блок - «В мире сказок и стихов».

День 4-5. «Книжный детектив».

- Игра «Угадай книгу по обложке»: На полке прячется книга с загадкой внутри (например, «Кто оставил следы на страницах?» – отсылка к сказке «Маша и медведь»).

- Чтение с остановками: Воспитатель читает новую сказку, останавливаясь на кульминации – дети предлагают варианты продолжения.

- Игра «Книжный детектив» (дети угадывают сказки по иллюстрациям).

День 6. «День поэзии».

- Игра «Рифмоплёт»: Дети придумывают смешные рифмы к словам из стихов А. Барто.

- Творческая мастерская «Стихотворная открытка»: Дети дарят родителям открытки с короткими стихами.

- Чтение с сюрпризом (книга с «волшебными» страницами - объемными элементами).

- Вечер загадок «Угадай героя».

Творческий блок - «Мы – авторы».

День 7-8. «Книжка-малышка своими руками».

- Выбор темы: Каждый ребенок решает, о чем будет его книга (сказка, рассказ о питомце, «книга настроений»).

- Используются разные техники для оформления: аппликация из ткани и ниток («пушистые» иллюстрации); «Живые картинки» (подвижные элементы на веревочках).

- Презентация книг: дети «издают» книги, ставят печати и подписи.

День 9. «Театр одной книги».

- Дети выбирают одну из созданных книг и разыгрывают сценку с помощью пальчиковых кукол.

- Рисование «Мой любимый книжный герой».

- Театрализация отрывков из любимых сказок.

Практический блок - «Книжкина больница».

День 10-11. «Спасаем книги».

- Дети находят в книжном уголке «больные» книги (с порванными страницами, отклеенными обложками).

- Ремонт: Осваивают простые техники:

- Склеивание страниц прозрачным скотчем.

- Изготовление новой обложки из картона.

- Создание «Аптечки для книг»: Коробка с материалами для ремонта (клей, скотч, ножницы).

- Создание правил «Как обращаться с книгами».

- Фото - акция «Я читаю с мамой».

День 12. «Правила друзей книги».

- Дети рисуют знаки-напоминалки: «Не рвать!», «Чистыми руками!», «Используй закладку!».

- Оформление плаката для книжного уголка.

Итоговые мероприятия.

День 13. «Тайна раскрыта!».

- Квест по книжному уголку: Дети ищут «волшебный ключ» (например, буквы, из которых складывается слово «ЧИТАТЕЛЬ»).

- Награждение: Вручение медалей «Хранитель книг».

День 14. «Литературная гостиная».

- Родители и дети участвуют в викторине «Из какой мы книги?» (угадывают персонажей по описанию).

- Чтение по ролям сказки «Теремок» с использованием детских книжек-самоделок.

3. Заключительный этап.

- Выставка «Моя первая книжка» (детские самодельные книги).

- Литературная гостиная «В гостях у сказки» с участием родителей.

- Вручение медалей «Лучший друг книг».

Важно: Поддерживать атмосферу таинственности! В последний день дети находят на полке «волшебный» сундук с новыми книгами и запиской: «Спасибо, что раскрыли мои тайны! Теперь я подарю вам новые истории!».

Предполагаемые результаты:

- Дети проявляют интерес к рассматриванию и чтению книг.

- Знают и соблюдают правила обращения с книгами.

- Умеют узнавать литературных героев по описанию.

- Родители активнее участвуют в совместном чтении.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Тайна книжной полки»
Опубликовано: 13 июля 2025 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Тайна книжной полки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 39058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных