Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» (20 фото)

Олеся Чупрова
Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»

Паспорт проекта :

Участники проекта :

• воспитанники группы №2, дети 5-6 лет;

• педагоги;

• родители.

Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности.

Задачи:

образовательные:

Познакомить воспитанников с произведениями С. Я. Маршака.

Публикация «Познавательно-творческий проект „С, Я, Маршак — детям“» размещена в разделах

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

развивающие:

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

• Развивать речевую активность.

• Способствовать развитию театральной деятельности детей через игры-драматизации.

воспитательные:

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

• Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать систему педагогической работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Формы реализации проекта :

• беседы;

• развлечения для детей;

• продуктивная деятельность;

• поисково – исследовательская деятельность;

• театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;

• рассматривание иллюстраций;

• театрализованная постановка «Сказка о глупом мышонке»;

• выставки детских работ по тематике недели;

• фото – акция «Я люблю читать книги С. Я. Маршака»;

• создание книжек малышек;

• работа с родителями.

Ожидаемый результат:

• Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

• Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

• Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

• Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

• Популяризация семейного чтения.

• Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.

• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогами.

• Совершенствование развивающей среды группы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Создание подвижных игр по произведениям С. Я. Маршака.

• Участие родителей и воспитанников в театрализованной постановке «Сказка о глупом мышонке».

• Участие родителей в фото – акции «Я люблю читать книги С. Я. Маршака».

• Выставки детских работ по тематике проекта.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребенком. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом : загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Содержание практической деятельности по реализации проекта :

1 этап - организационный:

- подбор литературы, знакомящей с творчеством С. Я. Маршака

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»
Фото «С. Я. Маршак — детям»

- подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок;

- оформление читательского уголка;

- выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели;

- включение родителей в предстоящую работу;

2 этап - практический:

- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла, выставка, викторина

Познавательно-творческий проект - фото

- коллективные и индивидуальные творческие работы над проектом при участии педагогов и воспитанников

Фото №1 Паспорт проекта Участники проекта воспитанники группы дети лет педагоги родители

3 этап - заключительный:

- совместное с детьми размышление о пользе проекта «С. Я. Маршак - детям»

- организация выставки детских рисунков «Иллюстрации к книгам С. Я. Маршака»

- фото – акция «Я люблю читать книги С. Я. Маршака»

- книжки – малышки по творчеству С. Я. Маршака

- театрализация «Сказка о глупом мышонке»

Комплексно - тематическое планирование по теме «С. Я. Маршак - знакомство»

День недели Название дня Тема Цель и задачи Виды детской деятельности

Понедельник День познания «С. Я. Маршак - знакомство»

Беседа - знакомство с автором, перечисление его произведений Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С. Я. Маршака

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Вторник День безопасности «Причины возникновения пожара»

Беседа по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Задачи: познакомить детей с работой пожарной охраны;

развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения пожара;

-упражнять детей в умении вызвать пожарную охрану;

воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.

Фото №2 Срок проведения краткосрочный недели

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Восприятие художественной литературы.

Среда День экспериментов «Играем с красками»

По мотивам стихотворения «Радуга» Маршака.

Фото №3 Тип проекта познавательно творческий

Задачи: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Изобразительная.

Познавательно-исследовательская.

Четверг День подвижный П. И. «Почта» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Фото №4 Цель Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С

Задачи: воспитывать умение соблюдать правила игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная

Двигательная

Пятница День творческий Рисование «Любимый герой» по мотивам произведений С. Я. Маршака

Задачи: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками. Игровая.

Изобразительная

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Развивающая предметно - пространственная среда

1 Познавательное развитие Иллюстрация с изображением С. Я. Маршака, иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака. Д/и «Четвертый лишний», «Найди пару», «Один - много», «Сосчитай и расскажи»

2 Речевое развитие Д / и «Какой, какая, какое?», мнемотаблица «Расскажи о любимом герое». Атрибуты для театрализованных игр, пальчиковый театр.

3 Социально - коммуникативное развитие Социально - коммуникативные игры «Почта».

4 Художественно - эстетическое развитие Трафареты животных.

5 Физическое развитие Пальчиковая игра «Радуга», «У жирафа пятна, пятна». П/и «Цапки», «У медведя во бору».

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Творчество С. Я. Маршака – как переводчика»

День недели Название дня Тема Цель и задачи Виды детской деятельности

Понедельник День познания Беседа «Сказки и стихи народов мира в переводе Самуила Яковлевича Маршака»

Фото №5 Маршака через разные виды деятельности

Задача: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака – как с переводчиком. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная.

Двигательная.

Вторник День безопасности «Сказка о глупом мышонке».

Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми по мотивам стихотворения С. Я. Маршака Цель : закрепление с детьми правил поведения с незнакомыми людьми. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Среда День экспериментов «Свойства резины»

По мотивам стихотворения «Мяч»

С. Я. Маршака.

Фото №6 Задачи образовательные Познакомить воспитанников с произведениями С

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи: формировать целостное видение мира; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности; развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности. Познавательно-исследовательская.

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Четверг День подвижный П. И. «Мыши водят хоровод» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака

Фото №7 Публикация Познавательно творческий проект С Я Маршак детям размещена в разделах Маршак С

Задачи: развивать двигательную активность; воспитывать выдержку и дисциплинированность; развивать умение согласовывать движения со словами.

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная

Двигательная.

Пятница День творческий «Дом, который построил Джек».

Творческая работа с использованием нетрадиционных техник

Задачи: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования и аппликации, предоставить возможность выбора техник каждым ребенком для создания художественной иллюстрации к сказке " Дом, который построил Джек" Игровая.

Коммуникативная.

Изобразительная.

Музыкальная.

Двигательная.

Развивающая предметно - пространственная среда

Фото №8 Знакомство с творчеством Проекты творческие Проекты

1 Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Д/и «Узнай по описанию», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек».

2 Речевое развитие Д / и «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Чего не стало», мнемотаблица «Расскажи о животном». Атрибуты для театрализованных игр, плоскостной театр.

3 Социально - коммуникативное развитие Социально - коммуникативные игры «Волшебные очки», «Запрещённое движение».

4 Художественно - эстетическое развитие Трафареты. Алгоритмы лепки животных. Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака

5 Физическое развитие Пальчиковая игра «Игрушки», «10 Мышат». П / и «Почта» ,«Море волнуется раз», «Мыши водят хоровод»

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Клуб знатоков творчества С. Я. Маршака»

День недели Название дня Тема Цель и задачи Виды детской деятельности

Понедельник День познания «Клуб знатоков С. Я. Маршака»

Фото №9 Формировать эмоционально образное восприятие произведений

Цель: закрепление знаний творчества С. Я. Маршака

Задачи: закрепить умение детей отвечать на вопросы по произведениям С. Я. Маршака, узнавать героев произведений по отрывку; закреплять эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная.

Двигательная

Вторник День безопасности Беседа о правилах дорожного движения по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Мяч». Цель: закрепить правила дорожного движения, приучать пользоваться ими в различных ситуациях

Задачи: закрепить правила дорожного движения, повторить виды транспорта и цвета светофора; совершенствовать выразительное чтение наизусть; воспитывать чувство ответственности на дороге. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная.

Двигательная

Среда День экспериментов «Свойства снега», по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год»

Фото №10 развивающие Воспитывать способность наслаждаться художественным словом чувствовать и понимать образный язык сказок пьес рассказов стихов

Задачи: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, учить рассказывать о зимних забавах;

воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе. Познавательно-исследовательская.

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная

Двигательная

Четверг День подвижный П. И. «Колечко - молечко» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака Задачи : развивать двигательную активность; воспитывать выдержку и дисциплинированность; развивать умение согласовывать движения со словами, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная

Двигательная.

Пятница День творческий Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»

Фото №11 Развивать речевую активность

Задачи: закреплять знания детей о творчестве детского поэта С. Я. Маршака; формировать умение детей изображать повадки животных, эмоционально выступать перед публикой; обогащать активный словарь новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Развивающая предметно - пространственная среда

1 Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом» Д/и Один - много», «Чудесный мешочек».

2 Речевое развитие Д / и «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Чего не стало», мнемотаблица «Расскажи о временах года». Атрибуты для театрализованных игр, плоскостной театр.

3 Социально - коммуникативное развитие Социально - коммуникативные игры: «Дождь идёт», «Змея», «Пальцы - звери добрые, пальцы - звери злые»

4 Художественно - эстетическое развитие Трафареты. Алгоритмы лепки животных. Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака

5 Физическое развитие Пальчиковая игра «Страус», «Жираф», «Слон». П / и «Почта» ,«Море волнуется раз», «Колечко - молечко»

Работа с родителями

- организация выставки рисунков к произведениям С. Я. Маршака;

- Фото – акция «Я люблю читать книги С. Я. Маршака»

Способствовать развитию театральной деятельности детей через игры драматизации воспитательные Воспитывать способность наслаждаться художественным словом чувствовать и понимать образный язык сказок пьес рассказов стихов Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений Способствовать воспитанию у детей добрых чувств умения удивляться красоте родной природы

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- Изготовление книжки – малышки «Моё любимое стихотворение дядюшки Маршака»

Фото №12 Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания Фото №13 Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми

- помощь в подготовке костюмов к спектаклю «Сказка о глупом мышонке»;

Список литературы:

1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. : Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

3. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

4. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

5. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

6. Чурилова Э. Двенадцать месяцев: [пьеса по сказке С. Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.

7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.

8. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2004.

9. Гриценко З. А. пришли мне чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с методическими рекомендациями). – М: Просвещение,2003.

10. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

11. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/И. А. Ермакова. – СПб., 2006.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»
Опубликовано: 9 января 2022 в 11:13
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД